"Фармакор" cоздаст вторую по масштабности аптечную сеть
Сеть аптек компании "Фармакор" начинает экспансию в регионы. В планах - до 2007 года получить в собственность 300 аптек, потратив на развитие $15 млн. В результате компания вплотную приблизится к лидеру торговли фармпродукцией - сети "36.6".
В 2007 году фармацевтическая компания "Фармакор" начинает региональную экспансию. Новые точки продажи лекарств появятся в десятке новых регионов России, сообщил в интервью dp.ru замгендиректора компании "Фармакор" Денис Потираловский.
300 точек продаж в сети Фармакор будет к концу текущего года. В 2007 году на развитие сети инвестирует около $15 млн, расходуя на создание одной точки в среднем $150 тыс. Новые аптеки компании появятся в городах: Ижевск, Пермь, Киров, Липецк, Ростов-на-Дону, Орел, Смоленск, Курск, Брянск, Череповец, Уфа.
"Развитие будет происходить, как созданием точек с нуля, так и через покупку существующих аптек и сетей. В ближайших целях компании – выйти на второе место по общему обороту",- говорит Потираловский. Сейчас "Фармакор" на втором месте по продаже лекарств и на третьем по общему обороту [ассортимент лекарственных препаратов и нелекарственных средств - косметика, медоборудование и пр.], сказал он.
"Фармакор" находится на третьем месте по количеству точек розничной торговли, имея 185 аптек, а также включает собственное производственное предприятие "Фармакор Продакшн", сообщает пресс-служба компании. Все аптеки этой компании расположены пока только в Северо-Западном регионе - в Петрозаводске, Пскове, Великих Луках, Ленобласти и самом Санкт-Петербурге.
Выход на московский рынок не входит в ближайшие планы компании. "Фармакор" ориентируется на развитие фармрынка в целом по России. "Открывать аптеки в Москве, преследуя PR цели, как это делают некоторые другие сети, "Фармакор" не стремится, - говорит Денис Потираловский. - В перспективе выход на рынок Москвы возможен, но только когда будут отработаны более значимые направления".
"Эти амбициозные планы "Фармакора" вполне осуществимы, - считает Давид Мелик-Гусейнов, руководитель Департамента маркетинговых исследований "Фармаэксперт". - На фармарынке сейчас на продажу выставлены активы многих компаний, и есть возможности для их покупки".
"Фармакор" торгует препаратами низкого и среднего ценового диапазона, ориентируясь на людей среднего достатка, поэтому логично, что Москва компании малоинтересна. "Фармакор", стремясь работать на национальном уровне, ориентируется на регионы, что достаточно грамотно, считает Мелик-Гусейнов.