Смоленская пресса в столице: первый блин не комом
На 14-й международной выставке «Пресса-2007» во Всероссийском выставочном центре впервые широко представлены все периодические издания Смоленской области.
За исключением «Рабочего пути» - постоянного участника и неоднократного призера этого престижного мероприятия - смоленская пресса еще не бывала на большом смотре газет «от Москвы до самых до окраин». На выставке «Пресса-2007» это стало возможным благодаря инициативе и финансовой поддержке администрации Смоленской области. Ведь за место на стендах выставки надо платить, что не каждому смоленскому изданию, и прежде всего районным газетам, по карману. Около пятидесяти областных и районных изданий на объединенных стендах были представлены ярко, масштабно. Кроме того, на средства администрации специально для посетителей выставки и всех, кто хотел подробнее узнать о наших СМИ, был издан каталог смоленских газет. Все это привлекло внимание как потенциальных рекламодателей, так и устроителей выставки.
О том, что первый блин не вышел комом, свидетельствует диплом «За успешный дебют выставки «Пресса-2007» и активное содействие выхода региональных СМИ на общероссийский уровень», которого удостоен аппарат администрации области, а также благодарственные письма оргкомитета выставки в адрес «Рабочего пути», «Смоленской газеты», «Вяземского вестника» (Вяземский район), «За урожай» (Шумячский район), «Наша жизнь» (Монастырщинский район) за активную пропаганду приоритетных направлений Национальных проектов.
По свидетельству пресс-секретаря Главы Администрации области Сергея Бородачева, первый опыт участия в столь престижном мероприятии убедил, что и более масштабная презентация Смоленской области на главной выставке страны смолянам по плечу.
«Рабочий путь» в зеркале российской прессы
«Рабочий путь» на выставке «Пресса-2007» был представлен сразу на двух стендах - по традиции среди ведущих региональных изданий России и впервые на объединенном стенде СМИ Смоленской области.
Как всегда «Пресса-2007» - это возможность не только увидеть достижения коллег из разных уголков страны (от соседней Калужской области до далекого Ханты-Мансийского автономного округа) и за рубежом, но и «сверить часы» по самым актуальным вопросам. Возможность сделать это издателям, руководителям СМИ и журналистам различных российских изданий в рамках выставки предоставили Конгресс руководителей печатных СМИ, АРС-пресс, ИД «Журналист» и другие общественные и профессиональные организации.
Проблемы распространения периодических изданий по подписке, эффективного пиара, отношения СМИ и бизнеса, знакомство с новыми изданиями, встречи с известными политиками, посещение редакций известных столичных изданий, таких как «Московская правда», - вот не полный перечень мероприятий в рамках «Прессы-2007». Для региональных журналистов, безусловно, полезным был круглый стол по проблемам подписки и распространения печатных изданий, организованный Альянсом руководителей региональных СМИ России, пресс-конференция губернатора Калужской области Анатолия Артамонова, который поделился своим опытом взаимоотношений с местной прессой. Особенно поразил тот факт, что из бюджета Калужской области дотируется доставка всех без исключения региональных изданий, которые выписываются на селе. В нынешнем году на эти цели выделено 30 миллионов рублей. По традиции на выставке состоялось вручение наград выставки «Золотой бэдж», определены победители конкурсов «Лидер-2006», «Серебряный камертон» и других.
Вера ВЛАДИМИРОВА