Сегодня понедельник, 1 апреля 2024 года.

Поиск  

Пример: приставы   
9 декабря 2006 года   |   www.rabochy-put.ru   |   Обсудить

Школа будущих экономистов России

Как школе заработать миллион и реализовать самые смелые мечты? Секрет успеха кроется в разработке и внедрении инновационных образовательных методик, высочайшей интенсивности учебного процесса, ежедневном труде на пределе человеческих возможностей и впечатляющих результатах учеников, которые впитывают драгоценные знания, дарованные щедрыми и талантливыми педагогами, до последней капли. И затем с легкостью поступают в престижные вузы России - МГУ, МГИМО и Высшую школу экономики, минуя вступительные экзамены.

В каждом классе - свой президент и глава Центробанка

Учитель экономики, автор новаторских программ «Экономика в начальной школе» и «Азбука потребителя» Галина Борисовна Моисейкина вошла в число 25 педагогов области, получивших губернаторскую премию.

В гимназии экономического профиля ребята начинают изучать экономику со второго класса. Будущие финансисты занимаются по программе «Экономика в начальной школе», разработанной Галиной Борисовной Моисейкиной. Программа по-строена на игровых моментах, однако во время игры ребята осваивают очень серьезные экономические понятия. А еще... создают суверенные «государства». В каждом классном «государстве» - свой «президент», своя «валюта» и свой «глава» Центробанка. И если «президент» не справляется со своими обязанностями, его переизбирают. Бывают даже настоящие «политические перевороты»! У каждого ребенка «чековая книжка», в которую он вносит отметки, полученные на уроках, а также сумму «денег», заработанных в играх. В «государствах» действует не только система поощрения, но и система штрафных санкций. Штрафы полагаются за неудовлетворительные отметки и плохое поведение. Дети играют в экономику вдохновенно и стараются учиться только на «четыре» и «пять» - по всем предметам без исключения.

- Идея создания «государства» в классе не нова - мои коллеги из других школ также применяют на практике эту интересную методику, - говорит Галина Борисовна. - Отличие заключается в выборе направления. Мне удалось построить в школе маленькие экономические «государства», и сегодня я делюсь педагогическим опытом с учителями Смоленска и области, принимаю участие во всероссийских семинарах для преподавателей экономических дисциплин.

В 7-м классе детство заканчивается, и гимназисты переходят от дидактических игр к изучению серьезных экономических дисциплин. Высший пилотаж - ознакомление в старших классах с профильными предметами первых курсов Высшей школы экономики.

В МГИМО - без экзаменов

Чтобы получить президентский грант, педагогам гимназии экономического профиля пришлось проделать колоссальный объем работы и продемонстрировать достойные президентского поощрения результаты. И они впечатляют: несмотря на приоритет экономических дисциплин, гимназисты развиваются всесторонне и с завидной регулярностью завоевывают призовые места на всероссийских олимпиадах не только по экономике, но и по русскому языку и историческому краеведению. Так, на олимпиаде по краеведению-2005 учащиеся школы заняли второе и третье места (учитель - Лидия Васильевна Гробова). Одним из главных достижений, занесенных в школьную летопись, явилась победа Марии Муравьевой на Всероссийской олимпиаде по русскому языку (учитель - Наталья Валентиновна Глушкова). Машино четвертое место дорогого стоило - за последние годы ни одному смолянину не удавалось так высоко подняться по лестнице, ведущей к олимпийскому золоту.

- Наши ребята дважды являлись победителями Всероссийской олимпиады по основам предпринимательской деятельности и потребительских знаний - 2005 - 2006. Мы гордимся, что четверо наших выпускников учатся в Высшей школе экономики. Они не сдавали вступительных экзаменов и были зачислены в престижный вуз по итогам олимпиады. Один из них - Дмитрий Березов - гордость школы: талантливый мальчик получил президентский грант - 60 тысяч рублей.

Ученики гимназии экономического профиля неоднократно отличались и на Всероссийском конкурсе по французскому языку, в качестве инициатора которого выступает посольство Франции. Учащиеся знают французский на «пять с тремя плюсами» благодаря стараниям одаренного преподавателя французского языка Татьяны Кузьминичны Безруковой. Недавно администрация школы приняла решение выдвинуть ее кандидатуру на получение звания «Заслуженный учитель России».

Качество знаний, которые получают на уроках гимназисты, очень высокое. Доказательство тому - учащиеся МОУ «Гимназия экономического профиля» показывают по итогам ЕГЭ самые лучшие результаты по русскому языку и математике в Смоленске.

В этом году выпускники гимназии экономического профиля Артем Юрченко и Артем Романов поступили в МГИМО на факультеты международной экономики и деловой журналистики. Артем Романов получил 100 баллов на экзамене по русскому языку. Блестящее знание русского языка и других школьных дисциплин позволило Артему поступить в МГИМО без (!) экзаменов. Ему достаточно было пройти собеседование, поведав членам приемной комиссии о своей точке зрения на скандальную телепрограмму «Дом-2».

Налоги - паруса государства

Сильна казна - сильна страна, а с тощей казной страна пойдет с сумой... Отчего мы с затаенной горечью вздыхаем, просматривая очередной репортаж из Швеции или Дании - стран, занимающих лидирующие позиции в рейтинге государств с высоким уровнем жизни и социального обеспечения? Уж не завидуем ли «шведскому социализму»? Рай на земле и в России возможен. Один из главных рычагов шведского благополучия - разумная система налогообложения. Какой она должна быть? Ответ на этот вопрос дает будущее нашей страны - юные смоляне, участники II конкурса «Налоги - паруса государства», который проводит Управление ФНС России по Смоленской области.

- Цель конкурса «Налоги - паруса государства» - воспитание грамотного налогоплательщика, - говорит Галина Борисовна. - Наши ребята изучают основы налогообложения на уроках экономики в экономической гимназии и на занятиях в колледже. Изучают старательно и результативно: в 2003 году они заняли первое место в городском конкурсе и третье место - в областном. В этом году в соревновании приняло участие еще большее количество учеников экономической гимназии, и выбрать лучшие творческие проекты было сложно - каждая работа хороша по-своему. Мы остановились на двенадцати наиболее неординарных проектах.

К конкурсу «Налоги - паруса государства» гимназисты отнеслись серьезно и творчески. Ребята были предельно откровенны и серьезно рассуждали в своих сочинениях о достоинствах и недостатках современной системы налогообложения. Работали в разных жанрах, отдав предпочтение сказкам и стихам. По мнению педагогов школы, одно из самых ярких, неординарных стихотворений сочинил одиннадцатиклассник Руслан Шевченко. Стихотворение Руслана демонстрирует представление будущего налогоплательщика об идеальной налоговой системе. И Даша Пахолкина убеждена в том, что налоговая система нуждается в реформировании. Она изложила свою точку зрения на отношение общества к добросовестным налогоплательщикам. Выпускнице Екатерине Кузьминой также удалось образно отразить в стихотворной форме проблему выплат работодателем зарплаты в конверте.

А конкурсную работу-плакат «Чтоб казна была сильна, заплати налог сполна» руководство налоговой инспекции Ленинского района разместило в приемной. Плакат - один из наиболее эффективных методов агитации и пропаганды!

Контакт с налоговиками у гимназистов тесный. В ноябре Федеральная налоговая служба России отмечала свое пятнадцатилетие. Гимназисты сделали прекрасный подарок своим социальным партнерам и друзьям - выступили с поздравлением в культурном центре «Губернский». Четвероклассники подготовили спич и пообещали сотрудникам налоговой службы, что в будущем обязательно станут добросовестными налогоплательщиками.

Итоги первого этапа городского конкурса будут подведены 14 декабря. Надеемся, что юные дарования экономической гимназии вновь окажутся на высоте, и информационный спонсорконкурса «Налоги - паруса государства» «Рабочий путь» присоединится к поздравлениям победителей.

Азбука потребителя

Интенсивность учебного процесса и большая нагрузка не мешают учащимся гимназии заниматься в различных секциях и кружках (в школе работает детская видеостудия, есть свой хор и капелла, музыкальная студия), участвовать в спортивных соревнованиях. В частности, в кружке «Грамотный потребитель», которым руководит Галина Борисовна Моисейкина. Факт остается фактом: самые грамотные потребители Смоленска (и призеры городских, областных и всероссийских конкурсов по основам потребительских знаний) учатся в МОУ «Гимназия экономического профиля».

Международная конфедерация общества потребителей (Москва) - еще один социальный партнер гимназии экономического профиля, с которым школа сотрудничает на протяжении нескольких лет. Ежегодно конфедерация проводит исследования потребительского рынка, и гимназисты принимают в конкурсных исследовательских проектах самое деятельное участие, занимая призовые места. Например, ученики гимназии проанализировали важную для смолян проблему - дефицит йода.

В ходе социологического расследования «Дефицит йодобогащенной продукции на рынках Смоленска как следствие низкой потребительской культуры» ребята пришли к выводу, что смоляне ... губят свое здоровье собственными руками. Респонденты не знали, насколько важна для сохранения здоровья обогащенная йодом продукция. Учащиеся гимназии решили восполнить этот досадный пробел и со страниц «Рабочего пути» попытались убедить смолян обязательно употреблять в пищу продукты с йодированными добавками и стремиться к здоровому питанию и образу жизни.

Также гимназисты подняли сложную и малоизученную проблему наличия на смоленских рынках генетически модифицированной продукции и осуществили проект альтернативного молодежного фестиваля рекламы. Общеизвестно, что потребитель воспринимает рекламу как информацию, необходимую для покупки товара, и в то же время крайне редко задумывается о скрытых рекламных технологиях и часто приобретает товары под их воздействием. Ребята в процессе выполнения этого проекта определили пять-шесть номинаций, характеризующих ряд рекламных роликов. Клипы должны были представить примеры положительного и отрицательного воздействия рекламы на потребителя. Например, знаком «плюс» была отмечена номинация «Фруктово-памперсная нежность», объединившая ролики детских товаров и диетического питания. Юные исследователи отметили положительное эмоциональное воздействие этой рекламы на потребителя, в отличие от рекламных продуктов в номинациях «Осторожно, галлюциногены!» или «Триллер года». Для того чтобы реализовать этот проект, школьникам пришлось побеседовать с большим количеством потребителей.

Подарки сиротам на Рождество

- Мы всегда говорим детям, что вершин достигают только те, кто активен по жизни. И не только говорим, но и учим ребят активной жизненной позиции, - утверждает Галина Борисовна - Тому способствует огромное количество социальных акций, которые проводятся в школе и помогают пересмотреть отношение к жизни и проблемам, волнующим людей.

В канун Нового года гимназия по старой доброй традиции проводит ежегодную благотворительную акцию «Милосердие». Цель акции - оказание помощи детским домам области. Ребята приносят в школу игрушки, одежду, обувь, книги. И руководство детских домов и интернатов отвечает гимназистам взаимностью - присылает в школу благодарственные письма, ведь это именно та помощь, в которой дети действительно нуждаются. Так что у ребят перед Новым годом одна проблема - как доставить подарки по назначению.

Как потратить путинский миллион?

Гимназия экономического профиля намерена и в дальнейшем повышать качество экономического образования. Одна из серьезных проблем гимназии - отсутствие специализированного класса экономики, оснащенного современным оборудованием. Школа вынуждена использовать материальную базу своих социальных партнеров - учащиеся гимназии обучаются на базе Смоленского промышленно-экономического колледжа и торгово-экономического техникума.

- Но нам хотелось бы иметь свой мобильный компьютерный класс с возможностями современных технологий преподавания, - делится школьной мечтой Галина Борисовна. - Для создания класса XXI века необходимы не только 13 мобильных компьютеров, но и умная оргтехника: принтер, сканер, цифровая камера и фотоаппарат (мы начинаем с ребятами выпускать школьную газету). И компьютерный проектор, который позволит более эффективно проводить уроки, используя наглядность. Также очень хочется приобрести специальную методическую учебную литературу, с помощью которой наши ребята будут готовиться к олимпиадам на более высоком качественном уровне.

Анастасия Петракова

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Архив

9 декабря 2006

Детсады по евростандарту  1300

Александр ПРОХОРЕНКОВ:Больнице нужно дать возможность зарабатывать  2501

Инициатива Путина должна реанимировать здравоохранение и образование  1420

• Школа будущих экономистов России  2820

В универсальной библиотеке проходит выставка книжных знаков - экслибрисов  1515

«Единороссы» представят серьезную программу  1113



Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика

 

[email protected]

Информер

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)