На новые трамваи в Смоленске открыта настоящая охота
Этот случай могли бы списать на однократное хулиганство. Но когда количество повреждённых единиц достигло 4 - стало понятно на новые трамваи открыта настоящая охота. Повреждения остались не только на окнах, но и на обшивке. Бросали не один раз. Тем более, что от места стоянки трамваев до забора, через который кидали камни больше 30 метров. Случайно такой вот камень и не докинешь. На трамваи нападают не только в депо, но и на маршруте. Водитель Юлия Листопадова, только вышла на линию. Проехала несколько остановок и её трамвай обстреляли.
Юлия Листопадова, водитель трамвая:«Была на перегоне «Медгородок» - «Румянцево», на остановке румянцево послышался хлопок (подошла кондуктор и сказала, что стекло повреждено) Мы остановились посмотреть и увидели след от пули и пневматического ружья. Пошли трещины, теперь его менять».
После этого случая проблему вынесли на городскую планерку, теперь делом всерьёз занимается полиция.
Евгений Монисов, начальник УМВД России по г. Смоленску: «С учётом того что это дело имеет резонанс, мы подключили и уголовный розыск, после того как мы задержим этих людей, + организация сможет подать иск на возмещение ущерба».
Специалисты трамвайного депо просят поймать охотников как можно быстрее. Промедление обходится в копеечку. Тем более что некоторые стекла в России даже не производят. А сразу после нашей съёмки недалеко от городского управления полиции был расстрелян ещё один вагон.
Игорь Лобанов, начальник трамвайного депо: «Покупаем трамваи за 13 миллионов, а они теперь стоят... Каждое стекло обойдётся налогоплательщику нашему порядка 10 тысяч».
В одной из социальных сетей в интернете создана группа культурно перефразируя, «конец трамваям». Группа насчитывает около 3 десятков неформальных подростков в возрасте около 20 лет.
Евгений Монисов, начальник УМВД России по г. Смоленску: «То, что есть в группе не говорит о причастности к событиям в городе Смоленска» Мы думаем это несовершеннолетние. Психологический портрет – неумные, необразованные, нелюбящие свой город».
С последствиями трамвайного вандализма постоянно приходится иметь дело 20-летнему студенту Тихону Смирнову. После учебы он каждый день приходит в трамвайный парк. По несколько часов чинит и моет технику, наводит лоск. И дело не столько в подработке, по мнению будущего инженера в трамваях есть своя, совершенно особенная, урбанистическая романтика.
Тихон Смирнов, мойщик трамваев: «Это же эксклюзив, не в каждом городе такое есть. Я не понимаю людей которые это творят».
Тех, кому трамвайная охота всё-таки ближе трамвайной романтики, ждут штрафы за порчу чужого имущества, а также иски по возмещению материального и морального ущерба.
Сергей Егоров, Александр Пешков, Андрей Чернобуров