В Смоленской области в 2012 году объемы пригородного ж/д сообщения могут быть пересмотрены
В Смоленской области в 2012 году объемы пригородного ж/д сообщения могут быть пересмотрены. Теперь от заказа, который железнодорожникам должны сделать областные власти, зависит: станет ли меньше пригородных поездов.
В соответствии с решением Правительства РФ, с 1 января 2011 года коренным образом изменилась схема организации пригородного сообщения. За формирование заказа на местные перевозки отвечает руководство региона и определяет: количество электропоездов, их составность, маршруты, тарифы. Перевозчик лишь обеспечивает исполнение оплаченного заказа.
Сергей Ларионов, сотрудник пресс-службы Московской железно дороги: «Сегодня, формируя заявку на пригородное железнодорожное сообщение, Администрация области предлагает сократить составность пригородных поездов: вместо 10-12-вагонных составов – 4-6-вагонные. В качестве альтернативы перевозчик - Центральная Пригородная Пассажирская Кампания и Московская Железная Дорога предлагают сохранить существующее пригородное сообщение и предусмотреть выделение в бюджете области средств на компенсацию выпадающих доходов. Кстати, такой способ решения вопроса предлагает и Федеральное Правительство».
Учитывая социальную значимость пригородных перевозок, железнодорожники взяли на себя существенную часть организации пригородного сообщения. По их просьбе правительство поддер¬жало субъекты при оплате «пригорода» - из Федерального бюджета выделено 25 млрдов рублей. Кроме того, РЖД приняло решение о предельном уменьшении стоимости услуг по содержанию подвижного состава, что уменьшило на 9 млрд. рублей (более чем в три раза) объем средств на компенсацию субъектами федерации выпадающих доходов. Слово за регионами…
С.Новиков, Р.Зорин