"Пикник" привез в Смоленск "30 световых лет" своей музыки
Во вторник вечером в Смоленске выступил "Пикник" - коллектив, который в городе считают практически родным. Группа отвечает взаимностью: Смоленск удостоился упоминания в альбоме "Театр Абсурда": "Не в опере венской, а в клубе смоленском друг друга нашли…".
На сей раз группа прибыла не с презентацией нового альбома, а с лучшими песнями, созданными за "30 световых лет" жизни "Пикника", серьезным сценическим реквизитом и коллегами - мастером хождения на ходулях, шаманом и женщиной-лирой. Загадочные танцоры с успехом создали в зале необходимую группе атмосферу, проиллюстрировав неповторимые пикниковые тексты, полные образов лилипутов, вампиров, трехруких шаманов, радостных паяцев и прочей не слишком реалистичной фауны. Сценическое пространство обрамляли египетские статуи, из земли с каждой новой песней все выше вырастала испещренная татуировками рука, немо и недвижимо взирала пустыми глазами на восторженную публику кукла с человеческим лицом, валил дым, мигали стробоскопы.
В программе "30 световых лет" многого не хватало, некоторые знаковые песни, без которых никак нельзя, были объединены музыкантами в попурри, но не было ни одной, которую публика не встретила бы аплодисментами.
- Готовясь к юбилейному концерту, пришлось, скорее, не выбирать, а решать, какие песни оставить за бортом, - рассказал Эдмунд Шклярский перед концертом. - Кое-что мы, может, и хотели бы сыграть, и мы играли эти песни в предыдущих программах, но в этот раз дали им отдохнуть. Прозвучат, в основном, какие-то визитные карточки музыкальные - не эксперименты, а песни, которые так или иначе на слуху.
Концерт в Смоленске был "сидячим" и предполагал чинное поведение публики, однако во втором отделении под песню "Серебра!" наиболее рьяные поклонники все-таки не выдержали, сорвались с мест и бросились к сцене выражать восторг по поводу приезда юбиляров.
Смоленские поклонники "Пикника" - общность весьма разнородная. В первую очередь, это люди, которые довелось послушать альбом "Дым" на 525-метровой бобине "Свема". На другом полюсе - подростки, многие из которых прекрасно знакомы с творчеством "Пикника", и уверенно Эдмунду Шклярскому подпевали. Между одними и другими пролег огромный промежуток времени, вместивший в себя множество глобальных потрясений. "Пикник", в отличие от меняющегося мира, практически не изменился и ценится людьми с тем же, что и при Брежневе, социально-психологическим портретом: все они, вне зависимости от возраста, нежные романтики. Примечательно, что и на сцене два поколения: на синтезаторе в группе играет сын Эдмунда Шклярского Станислав.
Кстати
В этой году "Пикник" выпустил самый странный альбом за все 30 лет своего существования - "Три судьбы". В него вошли русские народные песни, песни времен Гражданской и Великой Отечественной войны - репертуар, совершенно группе несвойственный. В рамках юбилейного тура они не исполняются: как рассказал Эдмунд Шклярский, пока у группы нет представления о наиболее подходящем сценическом воплощении этого альбома.