Состоялось долгожданное открытие улицы Фрунзе для движения трамваев по новому «бархатному» пути
В конце ноября состоялось долгожданное открытие улицы Фрунзе для движения трамваев по новому «бархатному», как его уже успели назвать, пути.
Торжественное открытие с перерезанием ленточки состоялось «У штыка». Как заметил врип главы Администрации города Смоленска Николай Алашеев, торжественное открытие дорог в городе происходит чуть ли не каждый день. И это не может не радовать. Николай Алашеев поблагодарил генерального подрядчика Смоленскую дорожностроительную компанию за качественное выполнение работ на важной городской артерии.
Действительно, работа была проведена большая. Помимо замены асфальтобетонного покрытия были уложены новые трубы коммуникаций на протяжении 800 метров, перенесены опоры линий электропередачи, установлены новые светофоры, ограждение, нанесена дорожная разметка, пока немного непривычная для участников движения. Масштабные работы велись на трамвайных путях. Уложены новые плиты и рельсы по европейской технологии. Здесь нет сварочных швов, и вагоны катят «как по маслу».
Участники торжественного открытия движения убедились в преимуществах новой технологии, проехав в комфортабельном трамвае по обновленным путям. Практически бесшумно двигается вагон, мягко набирая ход, без скрежета и визга, так привычных уху пассажиров.
– Будет еще лучше, – заверил начальник трамвайно-троллейбусного парка Виктор Курашин, – через месяц рельсы «обкатаются» и ход станет более мягким. Это смогут оценить не только пассажиры трамвая, но и жители улицы Фрунзе – самый старый вид общественного транспорта не нарушит их покой.
Напомню, что трамвайное движение в Заднепровье было закрыто в начале лета. Завершить работы планировалось в конце августа. Затем сроки переносились на более поздние: к 25 сентября, началу ноября. Но подрядчики не успевали вовремя выполнить большие объемы по реконструкции проезжей части, в том числе и по объективным причинам: из-за ремонта дороги по улице 12 лет Октября переносились сроки замены теплокоммуникаций.
Ремонт трамвайных путей вела Смоленская железнодорожная компания. Как отметил ее руководитель Сергей Пухтеев, инновационная технология ремонта путей впервые применена в нашем городе. Это позволит эксплуатировать дорогу от 30 до 50 лет без капитального ремонта. В планах компании – сделать «бесшовный» участок дороги на одном из самых проблемных трамвайных перекрестков Медгородок – Рославльское шоссе. Тем самым Сергей Пухтеев опроверг слухи, что трамвайные пути убраны с Рославльского кольца бесповоротно. После демонтажа старых, давно отслуживших свой век шпал и рельсов, рабочие ЖДК приступят к установке новых. Движение по обновленному участку начнется в следующем году.
Автор: Татьяна Шатыркина