Сегодня пятница, 29 марта 2024 года.

Поиск  

Пример: 53   
28 марта 2007 года   |   www.rabochy-put.ru   |   Обсудить

Маршруткам велено подрасти и потолстеть

Невозможно побывать в Париже и не увидеть Эйфелеву башню. Невозможно жить в Смоленске и ни разу не проехать в маршрутке. А проехав хотя бы раз, можно быть твердо уверенным, что эта поездка доставит массу «незабываемых» впечатлений…

22 марта в Госавтонадзоре сотрудники этого ведомства обсуждали с владельцами фирм-перевозчиков (их на данный момент 19) итоги проверки маршруток в Ленинском районе.

Шустрые «ГАЗели» наводнили наши улицы неспроста. В свое время у города не было средств модернизировать и пополнять автобусный парк. Маршрутные такси как раз и заполнили досадный пробел. Маршрутки - вспомогательный транспорт, который стал едва ли не основным. Число частных мини-автобусов росло до последнего времени так же стремительно, как множатся лужи после дождя. На сегодняшний день рынок транспортных услуг «ГАЗели» в Смоленске насытили до предела. Количество маршруток в городе за последний год осталось практически неизменным - их около 700. Причем увеличение «газельного поголовья» способно привести к перегрузке транспортных артерий города и возникновению массовых пробок на дорогах.

Однако парадоксальность сложившейся ситуации в том, что даже обилие маршруток не может решить транспортную проблему, особенно в часы пик. Водитель предпочитает заполнить салон до отказа уже в начале маршрута. В результате люди на промежуточных остановках испытывают огромные трудности, добираясь на работу, мнут друг другу бока и буквально бросаются под колеса микроавтобуса, лишь бы только занять заветное местечко.

Увеличение числа маршруток не изменит положение дел к лучшему, даже напротив, оно приведет (и уже приводит) к километровым заторам на дорогах. Со своими предложениями урегулирования ситуации выступил глава МУП «Гортранс» Игорь Черных. Он заявил, что в ближайших планах городской администрации создание новых правил игры, по которым фирмам-перевозчикам будет выгоднее внедрять в маршруточную сеть машины средней (18 - 25 человек) и большой вместимости.

Иван Кутенков, руководитель Управления Госавтонадзора по Смоленской области, заявил, что «ГАЗели» отрабатывают свое время, их должен полностью или частично заменить большеместный транспорт. Это позволит оперативно решить проблему транспортировки населения в самые «проблемные» часы. Правда, рентабельность среднеместного и большеместного транспорта падает в другое время. На этот случай был предложен вариант, чтобы водитель, отработав в часы пик на «большегрузном» транспорте, затем пересаживался на «ГАЗель».

Кроме того, «Гортранс» планирует создать единую диспетчерскую сеть, которая позволит контролировать перемещение маршруток. Всем знакома ситуация, когда десятки «ГАЗелей» простаивают на конечной остановке, ожидая полного заполнения салона. Диспетчерская сеть должна сделать графики движения автобусов не предметом интерьера в салоне, а обязательным к исполнению документом.

У владельцев фирм-перевозчиков эти радикальные меры вызвали ряд нареканий. Во-первых, единая диспетчерская сеть - штука дорогостоящая. Ее внедрение может привести ко внеочередному повышению цен за проезд в маршрутке. Во-вторых, смоленские дороги не приспособлены к «большегрузному» транспорту. На некоторых участках два «пазика» при всем желании не разойдутся в снежные заносы, а в гололед не поднимутся в гору. В-третьих, город сам еще не выполнил всех своих постановлений. Так, до сих пор остается только на бумаге новая маршрутная схема, цель которой разгрузить центральные площади, затрамбованные «ГАЗелями», и перенести конечные остановки с Колхозной площади и с площади Смирнова.

Кстати

Поскольку рыночная привлекательность «ГАЗелей» снизилась, то упала и цена на них - с 360 до 340 тысяч рублей.

Топ-лист самых распространенных нарушений маршрутчиков (по результатам проверки в Ленинском районе):

  1. Не проводится медосмотр водителей.
  2. Нет информации для пассажиров в салоне: визитной карточки водителя, телефонов контрольных организаций, графиков движения и проч. (в результате где биться головой, нам известно, а кто нас везет и куда нам обратиться с жалобой, мы не знаем).
  3. Выпуск неисправных автобусов, которые нередко ломаются и почему-то всегда в самый неподходящий момент.

Леонид Каяниди.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска

Читайте также

      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Архив

28 марта 2007

Новые квартиры для военнослужащих  2145

Последние жертвы  1074

• Маршруткам велено подрасти и потолстеть  1145

Бесятся лисы, собаки, кошки и даже... коровы  2345

Разберите сараи на стройматериалы!  1325

Смоленский психолог - самый «полезный» в России  1593

Участковые не замечают наркодельцов?  1114

Законодатели моды растут в Смоленске  1172

В Смоленской области будет создан фармацевтический холдинг  1544

Хорошо живем, смоляне?  1138

В Гагаринском районе создается природный парк  1148

В ГАГАРИНСКОМ РАЙОНЕ СОЗДАЕТСЯ ПРИРОДНЫЙ ПАРК  1491

Смоляне и иностранцы поняли друг друга  1044

Статистика от МЧС  1186

Как вызвать интерес к уроку литературы?  1369

Помощь сверстникам  990



Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика

 

[email protected]

Информер

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)