Сегодня среда, 24 апреля 2024 года.

Поиск  

Пример: приставы   
16 января 2012 года   |   www.smolgazeta.ru   |   Обсудить

ЖКХ. Зачем управляющим организациям саморегулирование?

О позитивных тенденциях в решении проблем жилищно-коммунального хозяйства мы беседуем с и.о. начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» Павлом БАБЮКОМ.

- Павел Сергеевич, завершился календарный год, насыщенный событиями для организации, которую вы возглавляете. На какие ключевые моменты вы хотели бы обратить внимание наших читателей?

- Администрация области отдаёт отчёт в обилии проблем в сфере ЖКХ. Одним из проводников государственной политики в этой сфере является наша жилищная инспекция. Разумеется, государственная политика заключается в решении проблем, а не бегстве от них. Создание условий для успешной работы отрасли – одна из главных задач. По инициативе Администрации области и при непосредственной поддержке первого заместителя Губернатора Михаила Владимировича Куркова состоялось первое в своём роде совещание с представителями управляющих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Смоленской области. В этом совещании принял участие заместитель Министра регионального развития Анатолий Александрович Попов. Был налажен диалог, и по результатам этого совещания намечен ряд мероприятий, которые начали реализовываться.

Смоленская область является одним из первых субъектов Федерации, где создаётся такой совещательный орган, как координационный совет управляющих организаций. Его задача – наладить взаимодействие управляющих организаций, Органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления, ресурсоснабжающих организаций и федеральных органов государственной власти. Состав и положение этого совета сейчас рассматриваются в Администрации области, думаю, в начале года он соберётся на первое заседание. Целью его работы станет планомерное внедрение и укрепление положительных тенденций. Чтобы были услышаны управляющие компании, их нужды и проблемы, а также воспринят и применён на практике положительный опыт, который у них есть.

Сегодня каждая управляющая компания варится в собственном соку и за пределы своего района или города не выходят. А ведь их положительный опыт хотелось бы внедрять на всей территории Смоленской области.

- С какими основными проблемами приходится сталкиваться управляющим компаниям?

- Низкий уровень подготовки персонала и кадровый голод, нехватка финансовых средств, отсутствие планирования очерёдности работ и согласования этих планов с населением, то есть с жильцами квартир, низкая информированность в решении проблем взаимоотношений с контролирующими органами, ресурсоснабжающими организациями, в работе с должниками (населением), дефицит времени и сил для внедрения прогрессивных методов работы.

Сейчас для создания управляющей организации достаточно зарегистрировать ООО с уставным фондом 10 тысяч рублей. Создав подобным образом управляющую компанию многоквартирного дома, последняя приступает к исполнению обязанностей зачастую не имея ни опыта работы, ни материально-технической базы, ни специалистов. Иногда подобное дилетантство приводит к плачевным результатам.

– Какой механизм работы в сфере ЖКХ представляется эффективным?

– Внедрение саморегулирования в деле управления многоквартирными домами. При создании системы саморегулирования управляющие организации объединяются для разработки стандартов качества оказания услуг по содержанию и ремонту многоквартирных домов, сами же осуществляют контроль над исполнением этих стандартов и за счёт собственных средств несут финансовую ответственность. Саморегулируемая организация (СРО) – это, своего рода, координационный центр для входящих в неё компаний. Пока же у нас каждая управляющая организация обособленна.

– Сами себе создадут стандарты? В чём же будет состоять роль государства?

– Государство наращивает своё влияние путём расширения полномочий жилищной инспекции. Кроме того, одним из принятых механизмов обеспечения влияния государства на деятельность саморегулируемых организаций является участие представителей органов государственной власти в деятельности органов управления СРО.

- Хорошо, давайте обсудим достоинства системы саморегулирования…

- Одна из задач, которую она позволит решить – отсечь фирмы-однодневки. Управляющие компании, которые хорошо себя зарекомендовали, у которых есть база, опыт работы, есть планомерная работа на перспективу, не должны допускать на рынок управления подозрительные организации. Если какая-то компания зарекомендовала себя не с лучшей стороны, то задача саморегулируемой организации – помочь ей или удалить с рынка. Саморегулируемая организация предполагает наличие так называемого компенсационного фонда, созданного за счёт средств управляющих организаций. Если управляющая компания допустила нарушение правил эксплуатации жилого фонда, приведшее к материальным издержкам, то СРО возмещает эти потери из средств компенсационного фонда. Понятно, что коммерческие структуры неохотно расстаются с деньгами, поэтому после нескольких «проколов» нерадивого хозяйственника попросят уйти.

Саморегулируемая организация возьмёт на себя в том числе функции информационного центра – здесь управляющие компании смогут поделиться опытом решения актуальных проблем, обучить и повысить квалификацию персонала.

- Сколько участников необходимо для создания саморегулируемой организации? Есть ли опыт подобной деятельности в других регионах?

- Минимальное количество участников СРО – 25. Управляющих организаций на территории области сейчас насчитывается 138 (для сравнения, количество управляющих организаций по отношению к 2009 году выросло в 1,8 раза или на 79,2 %). В настоящее время в стране действуют уже более 50 СРО в сфере управления многоквартирными домами.

- Давайте вернёмся к деятельности Государственной жилищной инспекции. Как вы боролись с проблемой неплатежей?

- Начиная с августа по поручению первого заместителя Губернатора Куркова жилищная инспекция отслеживает ситуацию с задолженностями управляющих компаний за предоставленные ресурсы. Отмечены позитивные моменты по снижению этой задолженности. Однако под валом того информационного негатива, который обрушился на жилищно-коммунальную сферу, население перестаёт платить за услуги ЖКХ. Когда люди постоянно слышат, что всё у нас плохо в этой сфере, то многие отказываются платить. Да, понимаю, в некоторых моментах подобные действия оправданны, об этом свидетельствует и рост числа обращений граждан, но есть законные способы получить перерасчёт за некачественно предоставленные коммунальные и жилищные услуги. А есть и необоснованные претензии жильцов. Вследствие наращивания долгов управляющая компания не может рассчитаться с поставщиками коммунальных ресурсов.

– Как вы в таких случаях воздействуете на управляющие компании-должники?

– Однозначного решения нет. Нужно различать две ситуации. Первая – это когда задолженность управляющей компании возникла по вине неплательщиков-жильцов, в таком случае необходимо вести разъяснительную работу с населением. Вторая ситуация – когда управляющая компания злоупотребляет своим правом распоряжаться собранными средствами.

- Вы можете пожаловаться на такую компанию правоохранительным органам?

- Можем, и подобные прецеденты были, мы направляли документы. Правда, по результатам их рассмотрения органами прокуратуры нарушений в действиях управляющей компании не было выявлено. Отчасти долги компании сложились из задолженности жильцов. Ведётся и работа по погашению задолженности населения, но пока её недостаточно.

- В интервью нашей газете главный судебный пристав области Евгений Ульянов пообещал, что его управление самым серьёзным образом возьмётся за взыскивание долгов граждан по жилищно-коммунальным услугам…

- Мы работаем над упреждением ситуации, чтобы она не переходила в судебную плоскость, когда долги приходится получать с помощью судебных приставов. Здесь нужна разъяснительная работа, люди должны знать не только свои права, но и обязанности. Помимо наших наработок, мы будем перенимать и позитивный опыт ЦФО – сделаны соответствующие запросы.

- Какова динамика обращений в жилищную инспекцию?

- В течение 2011 года по различным вопросам поступило 2660 обращений граждан, проживающих на территории Смоленской области. Это на 60% больше, чем годом ранее, и в два раза больше, чем в 2009 году. Основные проблемы связаны с содержанием и текущим ремонтом жилья. Соответственно по результатам выявленных нарушений принимаются соответствующие меры, в том числе, и административного воздействия. Так за 2011 год было возбуждено 240 дел об административных правонарушениях, что на 48,1 % больше, чем в 2010 году.

- Тем не менее, при росте обращений, вы с оптимизмом смотрите в будущее?

- Да. Власть повернулась лицом к управляющим организациям, их проблемы будут услышаны. В конечном итоге это будет сказываться на результатах работы управляющих организаций, на качестве их деятельности, а значит, на качестве и уровне жизни смолян, то есть нас с вами.

И ещё хочу обратить ваше внимание как средства массовой информации. О проблемах в сфере ЖКХ пишут многие, о положительных моментах – никто. А ведь есть положительный опыт работы управляющих компаний в Гагаринском и Вяземском районах, в областном центре. Например, я недавно разговаривал с руководством «Жилищника» – у них масса благодарностей, люди письменно благодарят эту организацию за решение той или иной проблемы.

- Мы обязательно вернёмся к теме управляющих компаний. Спасибо за интервью!

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Архив

16 января 2012

• ЖКХ. Зачем управляющим организациям саморегулирование?  1201

В Смоленске награждены лучшие журналисты и работники СМИ  808

В Доме работников просвещения в Смоленске прошла выставка фиалок «Рождественская звезда»  3309

Суточным забегом встретили Новый год любители бега в Смоленске  984



Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика

 

[email protected]

Информер

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)