Вот у нас тут в офисе нехилый спор пошел: а можно ли машину оставлять на ручнике? Имеется в виду, долго? Одни кричат - НЕТ, зимой все примерзнет....Другие говорят - можно, если не мороз сильный и не сыро на улице? Третьи - говорят: и ДА, и НЕТ.
Кто что может сказать по этому поводу, а? Лично я пока что оставляю на стоянке на ручнике, редко на передаче (у меня МКПП).
Всем спасибо заранее.
Lazy
когда было резкое похолодание - с пнд на вторник - у меня с утра чуть примерзли колодки - сзади дисковые... так что я задумался тоже
Лёня
Цитата(Илья @ 21.12.2006, 12:41)
Уважаемые товрищи, форумяне!
Вот у нас тут в офисе нехилый спор пошел: а можно ли машину оставлять на ручнике? Имеется в виду, долго? Одни кричат - НЕТ, зимой все примерзнет....Другие говорят - можно, если не мороз сильный и не сыро на улице? Третьи - говорят: и ДА, и НЕТ.
Кто что может сказать по этому поводу, а? Лично я пока что оставляю на стоянке на ручнике, редко на передаче (у меня МКПП).
Всем спасибо заранее.
Ваще не стоит .
Если дисковые то их легче отодрать, а барабанные можно долго высвобождать.
vanoid
Зимой на ручнике оставлять нельзя: примерзнет! Причем примерзнет так, что фиг стронешся... Я специально попробовал на зубилке. Пришлось снимать колеса и лупить по тормозным барабанам молотком, чтобы колодки отлипли. Малоприятное, должен сказать, занятие, да еще и опасное (можно барабан расколоть, либо сделать трещину и он расколется при езде). Так что на зиму- категорически нет, а если попался- ждать пока оттает или греть паяльной лампой. Теперь про лето... Ну на месяц оставить, думаю, проблем не будет. А вот если на пол года... тут появляются варианты Например- может случиться так, что цилиндрик под пыльником (еще до манжеты) заржавеет настолько сильно, что станет подклинивать поршенек тормозного цилиндра, соотвественно, когда ты отпустишь ручник, колодки обратно ен отведутся со всеми вытекающими. Правда- чтобы так произошло на цилиндрике уже должна быть ржавчина, т.е. он должен быть старым Вот только не знаю- может быть машина все-равно сможет тронуться, т.к. прижим будет не очень сильным. После того, как понажимаешь на тормоз- окалина собъется и все станет на свои места. И это относится только к таким механинзмам, где ручник выводит не только колодку (как в жигулях), а поршень рабочего цилиндра с колодкой (например- у меня или у папика на аудюхе 80-ке).
Ржавые внешние части внутренних поверхностей цилиндров могут привести вообще к перегреву тормозов вот как это было у меня
Илья
Н-дааааааааа......зачитца, буду на передачу ставить....
Wilmar
Всегда ставлю на ручник, и ночью, да и на работе весь день стоит, ничего никуда не примерзает) Может быть по тому, что летом перебрал все тормозные механизмы, и суппорта и ручник.... Когда перебирал отметил, что ручниковые колодки очень хорошо защищены от попадания влаги, грязи и т.д. и т.п. Собственно все)))
Илья
Цитата(Wilmar @ 21.12.2006, 13:49)
Всегда ставлю на ручник, и ночью, да и на работе весь день стоит, ничего никуда не примерзает) Может быть по тому, что летом перебрал все тормозные механизмы, и суппорта и ручник.... Когда перебирал отметил, что ручниковые колодки очень хорошо защищены от попадания влаги, грязи и т.д. и т.п. Собственно все)))
Денис, да вот ты знаешь, у меня коллега тоже на Мерседесе -цешке 320-й ездит, говорит, что уже год как ставит на ручник и ни фига не происходит....
VERA and Dimonn
Цитата(Илья @ 21.12.2006, 15:58)
Денис, да вот ты знаешь, у меня коллега тоже на Мерседесе -цешке 320-й ездит, говорит, что уже год как ставит на ручник и ни фига не происходит....
Потомучто у мерена колодки ручника находятся внутри дисков(диск как барабан), ничего не примерзает. Я на ауди тоже бывало по зиме попадал на примерзание колодок к дискам, когда на ночь оставлял на ручнике. В морозы лучше не ставь, или дай остыть дискам. Д.
Илья
Цитата
В морозы лучше не ставь, или дай остыть дискам.
Понял! Спасибо....
olegator
Всегда оставляю на передаче после того, как однажды зимой на стоянке правое заднее колесо прихватило. Я трогаться, а машина - ни с места. Машину тогда еще недавно купил, резина всесезонка была, думал, что колеса передние в ямку попали, вот и не могу тронуться. Попросил мужиков толкнуть, тронулся, а они мне кричат - у тебя правое заднее колесо не вертится (как потом выяснилось, на левом заднем колодки не разжимались - трос подзакис). От стоянки до дома метров 500 волочил правое колесо по обледеневшей обочине, включив аварийку и распугивая зазевавшихся теток . Подъехал к подъезду, вынес чайничек с кипятком, чуть полил на барабан через щели в диске - раздался характерный хлоп - колодки оторвались от барабана. С тех пор оставляю машину на передаче (а куда она нафиг со стоянки денется ). Примерзают колодки обычно в мороз после оттепели, когда в барабаны/на диски попадает влага и не успевает испариться, либо после езды по сугробам или глубокому снегу, когда тот попадает на разогретые барабаны и тает. Здесь рецепт как после езды по глубокой луже - надо нагреть барабаны/диски, чтоб дать испариться влаге, т.е. проехаться, притормаживая, либо чуть затянув ручник. А если вы попали в глубокий снег или лужу непосредственно перед постановкой авто на стоянку, то лучше не рисковать и оставить авто на передаче. Ну а если уж без ручника не обойтись и на передаче не оставишь (например, запрограммирован автозапуск двига для прогрева), то с утречка возьмите с собой термос с горячей водой, чтоб в случае прилипания колодок отогреть их, поливая тонкой струйкой на барабан.
Илья
Олег! Вот именно таким образом в далеком 1998 году зимой я и размораживал задние колеса в шестерке. Помыли машину и угораздило ж меня в -12 на ручник возле дома поставить. Через 4 часа вышел - сел, завел, трогаюсь - ....фиг вам!!!! Отливал кипятком!
Lazy
когда сзади дисковые - и нед высокой влажности - луж - т.е. стабильная температура допустим -10 - можно считаю.
Илья, я тоже на оке кипятком отливал потом и без ручника мерзли еще недели 2 ))) толкали в основном ) срывали колодки
[MakS]
Можно то можно, закон не запрещает, но проблемы все выше описаны. По крайней мере для отечественных авто это актуально. Сам ставлю на ручник только при стоянке(кратковременной) на крутом склоне или троганьи с очень крутой горки, когда сзади уперся коллега.
vanoid
Вспомнилось...
Году в 2004-м, кажется, когда в конце ноября вывалил снег метровой толщины и хлеб развозили на каких-то гусеничных штуках. А снег, если кто не помнит, шел с послеобеденного времени и немало острых ощущений доставил Смоленским автолюбителям. Автобусы и трамваи пропали, маршруток стало сильно мало, таксисты вообще перестали ездить (ибо невозможно) и спровоцировался этакий транспортный коллапс, когда мало того, что машин мало- они еще и не могут проехать из-за валящего снега и засыпанных дорог, так еще, как назло вечер пятницы и народ усиленно стремится домой: кто с работы, а кто из центра (после гулянки). Трындец, вообщем. На Шевченко пассажиры перекрывают дорогу и с боем берут маршрутки, напихиваются туда до состояния паштета, водила орет на всех, пассажиры пихаются, маршрутка зловеще раскачивается. Одним словом- цирк! А я как раз незадолго до этого купил машинку и переоделся в хорошую зимнюю резину. В купе с продольной балкой под двигателем мой эклипс довольно резво бороздил бескрайние сугробы Смоленских дорог, зачастую просто проезжая на них, как на лыжах. Печка там термоядерная, потому снег на стекле таял быстро, едва успев долететь, дворники не облипали, не обмерзали (ибо зимние). Плюс- обогрев стекла сзади и задний дворник. Вообщем- чувствовал я себя вполне неплохо, а потому решил потаксовать. В качестве такси даже мой двухместный аппарат шел на ура (хотя сзади сидеть там ой как не удобно). Ну за неимением ничего другого народ просто гурьбой ломился. А ездил отвозить (или забирать дочку из гостей) я даже в такие места, где уже давно никто не ездит и снега намело только что не по-пояс (например- к администрации Смоленского района (там еще суд какой-то), что позади медакадемии). Вообщем- наездил я немного денюшек, мне надоело (плюс- когда буханка засела в сугробе на Строителей, разворачивался, и засел сам. Выталкивали какие-то пьяные гопники, за пиво). Выехал, расплатился, уехал. Купил себе пива, понял, что на стоянку просто не попасть и решил машину оставить возле дома. Дом у нас очень длинный, ветер дул поперек дома, поэтому во дворе снега намело очень мало и после городских сугробов он казался просто раем для автолюбителей (снега сантиметров 15-20 и ветра небыло). Я оставил своего разгоряченного битвой со снегом коня возле подъезда и пошел пить пиво. На следующий день, с утра... было утро. Необычайно снежное, но не в нашем дворе (очень удачно ветер дул). Подошел к машине, и понял, что что-то не то... Горячий японский автомобильчик растопил весь снег под собой, образовав большую и глубокую лужу, а когда остыл- вмерз в нее. Намертво. Всеми своими фибрами протектора. Я завелся и попробовал тронуться: глухо. Как будто цепью привязали. Фигасе, подумал я, и отправился за кипятком домой. Вылил на оба передних колеса по полтора литра кипятка, но бестолку. Только теперь еще и по- бокам примерзло. Саперская лопатка у меня со вчерашнего дня лежала в багажнике, но отковырять ею машину не удалось. Лишь немного отбил лед вокруг колес и сбил ручкой лед внутри литых дисков (в т.ч. с тормозных дисков): видимо езда по сугробам насобирала много снег внутрь диска, который после остановки растаял и заблокировал колесо напрочь. Потом я завел автомобиль и долго его грел, в надежде растопить лед жаром от выхлопной системы. Нифига. Похоже, что ветер ослаб, но стал дуть с другой стороны, хорошо охлаждая лед и выпуск. Отловил соседа на автомобиле, и попытался дернуть тросом. Нифига. Стало обидно. Потом выяснилось, что во двор никто заехать не может (и выехать тоже), т.к. обе подъездные дороги завалены снегом по-пояс, плюс- с третьей стороны в снег вмерзла волга, хозяин ее бросил, из-за чего она превратилась в огромный сугроб. Стало не так обидно, и я отправился домой играть на компе Это уже ближе к полудню мне позвонили родители (их засыпало на даче, они бросили машину и просили их забрать), это тогда я все-же, с резким и громким звуком ХРЯСЬ все-же стронусля с места (оттаял от солнца, видимо). Тогда я первым попал на кольцевую (сразу за грейдером), где нашел длинную колонну застрявших белорусов (показал как попасть в город, где заправки и как попасть на минку, а не на витебское). Родителей я все-же забрал, хотя немного забуксовал на подходе к дачи (дорогу замело вровень с полем и я плавненько съехал в кювет), но вытолкали
Вот такие вот особенности Российского автолюбительства
Илья
Вань! Да уж....тот ноябрь 2004 года никто не забудет! То-то весело было! У меня тогда родственник один из Москвы ехал в Смоленск: ехали на КамАЗе, в общей сложности часов 15! Но доехали ведь!
Искренне верю в то, что нынешняя зима не преподнесет нам сильных снежных завалов и морозов за -30!
Jabov
Вообще ручником пользоваться нужно регулярно, у меня например от его бездействия суппорта задние закисли. А насчет того что примерзает - при самом плохом раскладе можно вообще феродо на барабанах оставить при трогании, в морозы про ручник лучше забыть, на передачку поставь и кирпичик подложи . Для дисковых тормозов опасность примерзнуть имхо меньше И если перед ночной стоянкой по луже проехал, лучше просушить все это дело, vanoid как всегда прав
Kastey
ИМХО примерзают либо на наших машинах либо на неухоженных иномарках. Как мне в сервисе сказали когда только купленную машину на диагностику возил, при нормальных несносившихся колодках и дисках ничего никогда не примерзнет. Если примерзает (касательно моего пепелаца), то надо смотреть колодки и диски. PS Ну а если про Москву говорить то зимой тут по моему ничего примерзать не должно, один хрен по рассолу ездишь.
WolfyS
На автомате ставлю всегда когда есть уклон градусов от 5-10. Потому как вредно снимать с парковки с рывком. Дифференциал закусывает и это вредно для АКПП. В моем мануале так и написано. Ставлю зимой на ручник только если некуда упереться. Про механику ХЗ, по моему пох.
Aleksandr
Я ручником на стоянке и в гараже не пользуюсь всегда ставлю машину на передачу. На ручник ставлю толко когда препарковываюсь на горке. Да ноябрь 2004 был веселый месяц.
525D
Цитата(WolfyS @ 25.12.2006, 7:48)
На автомате ставлю всегда когда есть уклон градусов от 5-10. Потому как вредно снимать с парковки с рывком. Дифференциал закусывает и это вредно для АКПП. В моем мануале так и написано. Ставлю зимой на ручник только если некуда упереться. Про механику ХЗ, по моему пох.
Ну так на парковку то всё равно ставишъ,ибо иначе(у меня)ключь не вытащишь
Metrolog
Цитата(Aleksandr @ 25.12.2006, 12:59)
Я ручником на стоянке и в гараже не пользуюсь всегда ставлю машину на передачу.
Аналогично! Ручник только на перекрёстках (что б педаль не держать), либо во время непродолжительных стоянок ... а так на передачи стоит машинка, куда ей деться то с передачи
WolfyS
Цитата(525D @ 25.12.2006, 17:24)
Ну так на парковку то всё равно ставишъ,ибо иначе(у меня)ключь не вытащишь
У меня тоже. Я говорю о том что нежелательно оставлять не на ручнике, может закусить так, что не выдернешь кочергу.
Renat
Ручник в мороз это жопа. Но вот напасть. Автомобиль имеет функцию автозавода и прогрева. должны знать. Так вот машина не среагирует на сигнал брелка автозавода, если у вас не поставлен ручной тормоз. вы выйдете и сядете в холодную машину. Не дай бог если у вас кожанные сиденья(я лично вааще их ненавижу, зимой холодные, летом можно жопу обжечь).
Вот и получается, что функция на иномарках среднего класса бесполезная. Поставишь на ручник, сядешь в теплую машинку, но не поедешь... не поставишь на ручник, поедешь, но холодно. гы.
Вообще ручной тормоз это не для нас. Так как наши машины оставляют желать лучшего. Что же на ручник ставить ток летом. А зимой кипятком бегать? ну уж нет. Нахер эти вазы, уазы, ижы и азлк. Никада и ни за что не приобрету!!!!! А правила требуют! Чтобы ручник был и работал! И при ситуации определенной могут сделать виновным тебя, за то что не поставил на ручник. Вот те и думай, нужен ручник или нет.
525D
Цитата(Renat @ 13.1.2007, 16:58)
Ручник в мороз это жопа. Но вот напасть. Автомобиль имеет функцию автозавода и прогрева. должны знать. Так вот машина не среагирует на сигнал брелка автозавода, и вы выйдете и сядете в холодную машину. Не дай бог если у вас кожанные сиденья(я лично вааще их ненавижу, зимой холодные, летом можно жопу обжечь).
Вот и получается, что функция на иномарках среднего класса бесполезная. Поставишь на ручник, сядешь в теплую машинку, но не поедешь... не поставишь на ручник, поедешь, но холодно. гы.
Ниччёё не понял,какой автозавод,при чём тут ручник...
Renat
в некоторых иномарках идеи с завода, в бэхах нормальной комплектации она тоже кстати есть. Бывает что ее устанавливают в центрах сигнализации вместе с сигналкой. Принцип действия простой: Ты сидя дома жмешь кнопочку, автомобиль автоматически заводиться и прогревается, при более меенее достаточном прогреве включается климат контроль и прогревает салон. И так до полного прогрева. не поверю ч то в бэхе нет этой фишки. Какого она у тя года?
Big_Stick
Цитата(525D @ 13.1.2007, 19:02)
Ниччёё не понял,какой автозавод,при чём тут ручник...
Для танкиста: таймер автозапуска несработает, если на скорости...
Renat
Вопрос не в коробке передач, а в ручнике. Да и смотря как тебе утановят. у моего друга жена на новой А4 поставила ручник, но и по привычке вторнула передачу. решила повые.. ну и ткнула кнопку, находясь в магазине. И что она видет через стеклянную витрину? Она видит как ее машина заводится дергаясь вперед, и на очередном толчке входит в прицепное впередистоящих жигулей. Итог: дыра в нижней решетке бампера! А ты говоришь не сработате. С тех пор эту функцию отключили...
525D
Big_Stick
Цитата
Вопрос не в коробке передач, а в ручнике.
вот именно!
Renat
Цитата
в некоторых иномарках идеи с завода, в бэхах нормальной комплектации она тоже кстати есть.
У меня я скажу более чем нормальная комплектация,скажем полный фарш,кроме навика.А так начиная с ксенона с кожей и телефонoM вплотъ до электро седушек эл.подголовниками,имеетса все что душе угодно!но функции автозапуска не то что у меня ,ещё ни у кого здесь не видел.так что всё это пустой звон,поверъ. Естъ предварительный прогрев движки и салона(вебасто)У меня тоже имеетса,но это уже совсем другая тема!
Цитата
не поверю ч то в бэхе нет этой фишки. Какого она у тя года?
А придется поверитъ,год 2001
[MakS]
525D, это обычно стандартная функция сигналки.
Matvei
Вчера поставил машину на ручник, и всё, снятся с него уже не получилось , от долгого бездействия заржавел тросик. Надо хоть в целях профилактики иногда ручником пользоваться
Илья
Цитата(Matvei @ 15.1.2007, 9:58)
Вчера поставил машину на ручник, и всё, снятся с него уже не получилось , от долгого бездействия заржавел тросик. Надо хоть в целях профилактики иногда ручником пользоваться
Хорошо, что еще не мороз на улице...
anzel
Пользоваться надо обязательно, но на нем не оставлять на стоянке. Стояночным ручной тормоз называется потому, что им нельзя пользоваться в движении. Вообщем ручник вещь специфическая, в основном, для того, чтобы не укатиться на нейтралке. Еще видел как некоторые гонщыки на переднеприводных на льду на месте разворачиваются. Классически, шофера, заглушив мотор, на парковке оставляют машину на передаче. Разумеется, случай с дистанционным пуском движка особый, про него молчу, но, думаю, он актуален далеко не для всех.
525D
Цитата
' date='15.1.2007, 7:33' post='36913'] 525D, это обычно стандартная функция сигналки.
Да,но он писал про заводскую функцию,а с завода таких функций я ещё не видел
Renat
Лично видел, на ауди 98 г.в. с завода.
Dr. R
а зачем ручник на автоматах?
525D
Цитата(Renat @ 19.1.2007, 15:11)
Лично видел, на ауди 98 г.в. с завода.
чё за модель?Случайно не российской сборки?
WolfyS
Цитата(Dr. R @ 19.1.2007, 18:26)
а зачем ручник на автоматах?
Потому как оставлять на горках автоматы на парковке не желательно. Может закусить и хоен выдернешь из этого положения. Даже в мануалах это написано.
525D
Цитата(Renat @ 19.1.2007, 15:11)
Лично видел, на ауди 98 г.в. с завода.
Сегодня с чувачком разговаривал про ето,у него А6 02года,говорит впервые слышу!
Renat
ауди а 4, немецкая сборка. что интересно, кнопка прямо на ключе. пригоняли с германии. может я чего и путаю, но ключь то радной. их три. и видно что кнопка не вмонтирована. на одном ремонтном ключе кнопки нет
525D
Ну я тада незнаю,поузнаваю тут .
Renat
я сам не знаю, если честно. перегонщик обьявил что с завода.
525D
я поузнаваю...
Renat
знакомый по инету ток что рассказал что можно этот девайс выбрать когда покупаешь тачку в каком-то салоне непосредственно в германии(он заказывал там тоже машину) и делает это все-таки не завод... Это просто как функция сигналки. И ключики(2) не родные... вот те раз...
525D
вот тут то собачка и зарыта!
Renat
главное что отрыли.
Серега
если все в порядке с этой системой то можно Но воизбежании печальных случаев с не свежими авто после луж перед морозом надо поосторожний в любых других случаях без проблем
Sinner
По-моему лучше пользоваться ручником регулярно и тогда никаких проблем с замерзанием не будет. На ночь всегда ставлю на ручник и еще не разу не было проблем с ним, хотя часто приходиться лазить по глубокому снегу и по лужам (такой у меня район). Скорее всего, чаще виноват тросик ручника (редкое использование или же выработка своего ресурса), ведь если он замерзнет, то колодки будут разведены
lameli
Цитата
ведь если он замерзнет, то колодки будут разведены
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)