Дело было месяц назад. Решил я наконец-то отмыть свою машинку от грязи, легшей на нее еще перед первыми заморозками. Слой грязи был капитальный вперемешку с солью, которой любят посыпать минку. Начав сверху, я планомерно и методично смывал все это дерьмо. Дошел до молдингов. Продолжая отмывать их от грязи, ощутил какое-то странное чувство – будто что-то не в порядке, но непонятно, что… На половине двери меня наконец-то осенило. Отойдя на расстояние, проморгавшись, и протерев глаза, еще раз посмотрел. Не поверил. Подозвал батю. Тот подтвердил результаты моих созерцаний. Молдинг водительской двери вместо черного, коим был все два года после покраски машины, внезапно стал СЕРЫМ (см. фото)
!!! Первая мысль: «Нихрена себе, помыл машинку!». Ну ладно, думаю, серый, так серый, что ж теперь, застрелиться? Буду ездить с серыми молдингами. Начав отмывать заднюю дверь, прибалдел еще раз – на ней молдинг остался такого же «радикально черного» цвета, каким и был всегда. Обматерив по порядку погоду, грязь, соль, резинки и их установщиков (а лепили их те, кто красил мне машину) и домыв машину, пришел к следующему: серыми оказались только молдинг на водительской двери и кусочек на правом крыле. Что их сделало такими и почему не все молдинги посерели – фиг его знает. Может, комплект был некондиционный и пара резинок от воздействия соли обесцветилась, а может, время пришло. Странно, что за 2 предыдущих года это не выползло, хотя вообще-то, такой грязи и такое долгое время я давно не помню. Специально срезал небольшой кусочек резинки, чтоб посмотреть, коснулось ли «посерение» только поверхности молдингов, или вся масса резины серая. Оказалось – внутри тот же серый цвет. При всем при том, та же операция над оставшимися черными резинками показала, что они внутри такие же черные, как и снаружи.
Бросив ломать голову над причинами такой странной метаморфозы, стал прикидывать, как бы вернуть посеревшим от горя резинкам их первоначальный цвет. На ум приходила обработка поверхности каким-нибудь средством для обуви или кожи. Перспектива регулярного проведения данной процедуры меня не вдохновляла, но покупать новый комплект, либо искать и переклеивать серые резинки не особо хотелось. Решил пока оставить все как есть, тем более на следующий день проезд по трассе и городу полностью уничтожил следы мойки, покрыв кузов вместе с резинками ровным слоем коричневого налета.
Так, постепенно покрываясь грязью и периодически протирая стекла-зеркала-фары-фонари (утренняя и вечерняя протирка стала чем-то вроде традиции), ездил до минувшего воскресенья. Как все знают, на понедельник обещали заморозки, и я решил-таки выбрать время и за 150 «рэ» освежить в памяти истинный цвет машины, записанный в ПТС. Поехал в «Автобаню» на Проспект Строителей (к сожалению, мойка на «Лукойле» на Шевченко в выходные не работала) и отмылся (отмыли, кстати, не очень хорошо, на Шевченко моют лучше). Молдинги, к сожалению, как я ни надеялся, так и остались серыми…
Сегодня, через пару дней после мойки, мимолетный взгляд на резинки, брошенный, чтоб убедиться, что я продолжаю ездить как разноцветный цирк шапито, заставил меня испытать то же ощущение, что и месяц назад, когда я обнаружил «посерение». Все резинки были ЧЕРНЫМИ
! Мистика! Почему-то сразу вспомнились канувшее в лету пиво «Афанасий» со своей ладьей на этикетке, проявлявшейся на морозе
. Видится следующая причина такой «хамелеонистости» молдингов: отсутствие освещения (резинки были полностью покрыты налетом грязи) вкупе с воздействием соли и грязи заставило резину обесцветиться, а после мойки длительное воздействие света вернуло резине первоначальный цвет. Либо цвет вернулся на морозе. Дождемся оттепели и увидим
. Может кто-нибудь предложит свои варианты? Но вся эта беда навела на вывод: машину надо мыть чаще
. Вот такая история
Всем удачи!