user

Проверяющие компетентны?

Казалось бы, нынешняя зима – просто подарок тем, кто отвечает за подачу тепла в наши квартиры. Смоляне даже шутят: мол, топят так, что даже на улице тепло. Но хотя долгое время настоящая зима не приходила, у многих смолян в квартирах холодно. Вот письмо, которое принесли в редакцию люди, надеясь, что придание гласности проблеме поможет её разрешению.

«Обращаются к вам жильцы третьего подъезда жилого дома №19а по улице Николаева в городе Смоленске.
Написать это письмо нас заставило то, что, несмотря на неоднократные обращения в различные инстанции, мы так и не добились нормального теплоснабжения своих квартир и вот уже почти десять лет продолжаем замерзать, т.к. температура в комнатах не поднимается выше 13оС.

Отогреваться же приходится отписками чиновников различных ведомств, в которые мы обращались:
1) руководство МПЖРП №7;
2) Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Смоленска;
3) Смоленское МУП «Жилищник»;
4) Государственная жилищная инспекция Смоленской области;
5) Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области.

Однако вопрос до сих пор не решается. Вместе с тем мы добросовестно оплачиваем услуги, которые не получаем в полном объеме.
В результате бездействия должностных лиц, ответственных за организацию теплоснабжения в жилых домах, страдают люди и в первую очередь самые не защищенные из них: дети, больные и пожилые, грубо попираются их права, провозглашенные Конституцией Российской Федерации.
Убедительно просим вас разобраться в сложившейся ситуации и заставить чиновников от ЖКХ уважать право граждан на достойную жизнь. Надеемся, что нормальное теплоснабжение нашего подъезда будет восстановлено, и люди ощутят тепло и уют в квартирах.

Заранее благодарим за оказанное содействие.
Жильцы 3-го подъезда дома 19а по ул. Николаева».

Странная ситуация. Под письмом подписались только жильцы 3-го подъезда. В первых двух подъездах тепло в квартиры подаётся нормально, люди даже форточки открывают, потому что так хорошо топят, способствуют в данном случае коммунальщики локальному потеплению климата в окрестностях дома №19а по ул. Николаева. А в 3-м подъезде этой девятиэтажки жильцы девяти угловых квартир обогреваются, зажигая газовые плиты, включая электрообогреватели. И это длится не месяц-другой, а действительно почти 10 лет. Все эти девять квартир – по одной на каждом этаже – угловые. Совершенно не подаётся тепло в угловые комнаты и кухни этих квартир. Правда, за эти годы случалось, что батареи становились горячими после жалоб жильцов.

- Мы вас поставили на пролив, поэтому тепло идёт, – объясняли в домоуправлении.
Жильцы не понимали, на что их поставили, но надеялись, что проблема решена окончательно. Но, видно, как ставили на пролив, так и снимали с него, причём снимали быстро, и вновь батареи становились холодными.

- В последний раз я обращалась в ПЖРЭП-7 22 января этого года, - рассказывает Анна Тимофеевна Филипенкова.
– А что, у вас не топят? – удивились в домоуправлении. 10 лет жалуемся, а они все 10 лет удивляются. Потом сказали, что будут вызывать из теплосетей обходчика. Но и это мы слышали. Только в прошлом году 2 раза вызывали обходчика. Он объясняет, что давления нет, на этом и заканчивается. По нашим жалобам приходили проверяющие. Заходят в квартиру и говорят: мол, тепло у вас, хотя батареи холодные. А что же нам, замерзать? Мы включаем газовые плиты на кухне, в комнатах стоят электрические обогреватели. Поэтому и тепло, но это же не означает, что так и должно быть! За 10 лет можно было найти причину, почему не подаётся тепло в угловые квартиры, разрешить проблему. Но, увы, даже акта, сколько мы ни просили, не составляют, за отопление мы платим, как и положено по тарифу, а вот за электроэнергию платим немало: электронагреватели мотают киловатты будь здоров.

За что платят жильцы этих квартир? За нерадивое отношение к своим обязанностям работников коммунальных служб! В мае прошлого года вступило в действие постановление Правительства РФ «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», этим постановлением утверждены и Правила предоставления коммунальных услуг. Правилами чётко определено, кто является исполнителем услуг. В данном конкретном случае – это ПЖРЭП-7. И работники его не могут не знать, что отопление – это бесперебойное в течение отопительного периода поддержание в жилом помещении, оттапливаемом от присоединённой сети, температуры воздуха не ниже +18 градусов (в угловых комнатах +20 градусов) и давления во внутридомовой системе отопления с чугунными радиаторами не более 0,6 МПа. Допустимая продолжительность перерыва отопления 24 часа (суммарно) в течение одного месяца, единовременно – не более 16 часов… Если качество отопления не отвечает этим параметрам, то потребитель вправе потребовать от исполнителя не взимать плату…

Конечно, жильцы хотят, чтобы им наладили отопление, но этого не делают почти 10 лет. А плату за услугу жильцам не снижают, потому что члены комиссий говорят, что тепло в квартирах, хотя и признают батареи холодными. Чего добиваются работники ПЖРЭП и все, кто проверял жалобы жильцов? Чтобы люди замерзали в квартирах, не подключали электрообогреватели, не включали газ для обогрева кухонных помещений? Только тогда проверяющие удостоверятся, что и батареи холодные, и температура в квартирах низкая. Неужели проверяющие не могут, как говорится, примерить одёжку на себя! Если у них в квартирах батареи вообще перестанут греть, то они предпочтут замёрзнуть и не обогреваться ни газом, ни электроприборами только для того, чтобы проверяющие удовлетворённо постучали зубами от холода и вынесли вердикт: батареи холодные? Конечно нет! Все мы, когда холодно в квартирах, включаем газ на кухне, электрообогреватели, иначе жить невозможно. Неужели это так трудно понять? Обращаюсь к начальнику Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области: батареи в угловых комнатах 9 квартир этого дома совершенно холодные. Почти 10 лет жильцы жалуются на это, но результат нулевой. Работники вашего управления тоже выезжали с проверкой. Но батареи по-прежнему холодные. Может, послали некомпетентных людей? Надо, чтобы компетентные люди провели проверку, чтобы не были попраны права этих потребителей, а наоборот, защищены.

Ольга ЧУЛКОВА
«Смоленская газета» №8(249) от 2 февраля 2007 г.