Сегодня четверг, 28 марта 2024 года.

Поиск  

Пример: 13   
12 апреля 2007 года   |   forum.smolensk.ws   |   Обсудить

Проф.пригодность современного образования

BiZZone
Вот возник вопрос: Учась в одном из колледжей, на 3 курсе, я начал задумываться, а в какой степени все те предметы изучаемой мной программы, найдут применение в моей будущей профессии. С какой целью нас пичкают порядочным обьемом информации, порой ненужной? И так я думаю, не только в моем учебном заведении, а везде. Это что, то самое хваленое Совковое образование? А будет ли оно полезно в реалиях сегодняшних дней? Я запутался.
Klopik82
BiZZone, все эти, казалось бы, ненужные знания учат МЫСЛИТЬ. Это, наверное, основное их предназначение.
cLimBER
А почему ты стал задумываться об этом только на третем курсе колледжа??? Я думаю многие задавались таким вопросом в школе (а зачем мне физика? а зачем мне ин.яз.)
winzard
Klopik82, прав. Но не совсем. Как раз именно МЫСЛИТЬ учат плохо. Но зато хорошо учат манипулировать данными. Искать, быстро усваивать, формулировать, выдавать, писать отчеты.
Вот жене сейчас, думаю, очень пригодилось умение писать отчеты и оформлять всякие бумажки.
Мне пригодилось умение находить рефераты smile.gif
Klopik82
winzard, тогда так: учит "оперировать всё возрастающими массивами информации" smile.gif
winzard
Klopik82, ото ж, 12700 сообщений почти smile.gif Оперирую
Beatle
да, реально именно учат учиться, а знания обычно реалиям жизни не соответствуют...
NORDmen
не знаю насколько учат учиться.... тем более учат везде по разному....
если не видны цели... и не заниматься хоть немного в условиях приближенным к реальным, ради чего эта учеба ради учебы?
есть базовые дисциплины но по многим специальностям без практики и применения/разработки конкретных вешей далеко не уедешь.

имхо диплом самоцель.
Silent
ИМХА!
1. Никого и ничему научить невозможно, если этот кто-то учиться не хочет.

2. Кто ХОЧЕТ учиться, тот учится САМ. Так было везде и всегда. И ВСЕГДА так будет.

3. Если Вы не будете учиться сами, благодаря существованию понятия "периода полураспада научных знаний" каждые 3-7 лет их актуальность уполовинивается, а Вы, как носитель этих знаний, "выпадаете из контекста". Особенно актуально в IT-областях знаний (но и не только в них). Если после получения диплома не будете учиться сами, лет через 15-25 можете спокойно и НАВСЕГДА ставить на себе крест, как на "специалисте" в данной области. Поэтому, как и говорит Beatle, нужно научить учиться. Всё остальное - Ваша личная забота.

4. Главная задача учебного заведения - показать направление, в котором нужно "учиться самому", предостеречь от типичных ошибок и заблуждений, продемонстрировать методики образования, дать фундаментальные (малоизменяемые) знания и научить их применять в жизни - ситуация, когда "знание немногих принципов заменяет знание многих фактов".

5. Для многих актуальна задача "контоля со стороны" т.е. обучение двигается только тогда, когда кто-то "стоит над душой" и пинками учиться заставляет (угрозой несдачи зачёта/сессии и т.д.). Если Вы из таких, тогда ещё раз перечитайте п.3.
Lara Croft
QUOTE

да, реально именно учат учиться, а знания обычно реалиям жизни не соответствуют...

непрафда, всё соответствует (говорю за свой инст). нам дают именно те дисциплины, которые вдальнейшем понадобятся. а на базовые дисциплины можно просто тупо ходить (большего не требуется). знания ..не скажу што на высоком, но на хорошем уровне + даёца масса направлений для дальнейшего развития. а там уж кому чего ближе. а человека, который учица не хочет насильно ничему не научишь
QUOTE

нужно научить учиться. Всё остальное - Ваша личная забота.  

не согласна. преподаватель, это такой человек, который перечитав кучу литературы, выбрал из неё главное, нужное и в доступной к пониманию форме тебе изложил. неужели кому-то в свободное время охота самому изучать кучу мукулатуры?
Vastey
Как говорит один мой препод (да и не только он): "Образование -- это то, что остаётся, когда всё забывается".
З.Ы. Самообразование рулит.
Silent
QUOTE(Lara Croft)
не согласна.


Ваше право.

Мои возражения:

1. То, что преподаватель выудил из макулатуры, актуально здесь и сейчас (если это не фундаментальные дисциплины), а завтра будет той же макулатурой.

2. К тому же, однажды очень давно один очень умный Цицерон сказал "Еrrare humanum est" (человеку свойственно ошибаться). Препод, замечу, тоже не Господь Бог. А уже здсь вопрос - что лучше - делать собственные ошибки, или пытаться учиться на чужих. Опять же, единства мнений нет. Дяденька Бисмарк говаривал, что на собственных ошибках учатся только дураки, а умные учатся на чужих. С другой стороны - "чужие ошибки учат только тому, что ничему не учат" =)

Вопчем, всё это скучная философия и злостный оффтопег =)
А суть этой философии можно свести к тому, что "каждому - своё" (с) Вот Вам - гробницы грабить tongue.gif
cLimBER
QUOTE

То, что преподаватель выудил из макулатуры, актуально здесь и сейчас (если это не фундаментальные дисциплины), а завтра будет той же макулатурой.  

Так во многих учебных заведениях учат по такой макулатуре, что к ней прикосаться страшно, не то что по ней учиться.
winzard
QUOTE

1. То, что преподаватель выудил из макулатуры, актуально здесь и сейчас (если это не фундаментальные дисциплины), а завтра будет той же макулатурой.


Знаешь, я без всяких преподавателей, совершенно добровольно, самостоятельно освоил PHP, ASP+VBScript, Perl. Теперь все это мне совершенно не нужно. Что я делал не так?
winzard
QUOTE

Так во многих учебных заведениях учат по такой макулатуре, что к ней прикосаться страшно, не то что по ней учиться.


Я догадываюсь, в каком состоянии был твой учебник по русскому языку smile.gif
Lara Croft
QUOTE

1. То, что преподаватель выудил из макулатуры, актуально здесь и сейчас (если это не фундаментальные дисциплины), а завтра будет той же макулатурой.

имелись ввиду "местами фундаментальные" предметы, в которых устаревание знаний не так стремительно
QUOTE

2. К тому же, однажды очень давно один очень умный Цицерон сказал "Еrrare humanum est" (человеку свойственно ошибаться). Препод, замечу, тоже не Господь Бог. А уже здсь вопрос - что лучше - делать собственные ошибки, или пытаться учиться на чужих. Опять же, единства мнений нет. Дяденька Бисмарк говаривал, что на собственных ошибках учатся только дураки, а умные учатся на чужих. С другой стороны - "чужие ошибки учат только тому, что ничему не учат" =)  

если не уважаешь препода как профессионала ну даже просто как человека разумней тебя, то тебе нечему у него учица (лучше пойти изобретать велосипед самостоятельно :wink: )
QUOTE

"каждому - своё"

+1
QUOTE

Так во многих учебных заведениях учат по такой макулатуре, что к ней прикосаться страшно, не то что по ней учиться.

кстати, ещё один плюс моей учёбы учебник последний раз держала в руках году так в 2003 tongue.gif
Silent
QUOTE(winzard)
Знаешь, я без всяких преподавателей, совершенно добровольно, самостоятельно освоил PHP, ASP+VBScript, Perl. Теперь все это мне совершенно не нужно. Что я делал не так?


Похоже, Вы не читали Бисмарка tongue.gif
Mortis
Вот, столкнулся с "теорией управления", ну, думал там менеджмент какой, ан нет: разработка устройств управления как таковых. Первые лекции все понятно, алгоритмы, блоки т.п., но потом пошли формулы на 2-3 строки с непонятным назначением, на что был задан вопрос преподу: в какое место можно засунуть эту формулу при проектировании пульта для телевизора или интерфейса станка, на что препод сказал, что это теория из 60-х и её нужно знать...
Что же я буду за специалист, если я не могу применить на практике получаемые знания?
Kastey
Профессиям учат в техникумах, училищах (ИМХО). В институте (на себе проверено) учат думать, мыслить, ничего не знавши экзамены сдавать и далее выкручиваться по жизни. К примеру меня учили бухучету (зачем? всё к чертям три раза поменяли), налогам (уже и налогов таких нет), финансам и кредиту (ничего не помню, занимательно видать учили:D ) и тд. Кому спрашивается это надо было? Вот эк. анализ, высшую математику, статистику, историю экономических отношений и все общеобразовательные предметы помню, а те которые преподавались как "по специальности" нет. Вот тракториста из училища можно сразу на трактор сажать, а экономисту ещё на рабочем месте как минимум год учиться надо.
TAndrew
Это повезёт, если попадётся грамотный преподаватель, способный направить энергию учащегося в правильное русло, заинтересовать, заставить работать самостоятельно, дать толчок мыслительным процессам. Но таких, к сожалению, мало. Чаще просто требуют «обязаловку», заучивание (зазубривание) материала, без осмысливания прочитанного. Это проще как обучающемуся (не требует напряжения извилин), так и преподу (никаких неожиданностей, выучил-не выучил), но отучает мыслить самостоятельно. Такие «спецы», действительно, нафиг никому не нужны.
Т.е. наиболее важно, на мой взгляд, не то, чему учат, а то, КАК учат.
Mortis
QUOTE

Чаще просто требуют «обязаловку», заучивание (зазубривание) материала, без осмысливания прочитанного.  

+1 и на выходе получаем ботана, который на реальном работчем месте не может справится с обстоятельствами, т.к. он их не учил, есть у меня такой знакомый - золотая медаль в школе, институт с красным, но с работой не клеится - нет жестких правил ни на одной работе, а по другому его не научили...

Открыл зачетку, в 60 процентов предметов фигурирует слово "математика", они хотят сжечь мой моск? Третий курс, специальность ЭВМ... В школе меня научили считать, рассказли что такое алгоритмы и как бегают электроны, а это для чего?
Ладно, это я учусь "для корки", но если человек действительно интересна эта тема, он же будет тупым юзверем делающим сетку на коаксеале и под 98 виндами...

Образовательной программе давно нужна реформа, её нужно сделать ближе к реальности!

А по другим специальностям в универах то же "вода" или кому то помогло "высшее образование"?
NORDmen
QUOTE(Mortis)
Образовательной программе давно нужна реформа, её нужно сделать ближе к реальности!

реформа не нужна. это вообще опасная штука, реформа smile.gif
нужно всего лишь уделять чуточку больше денег и внимания образованию, и все. и обстановку в стране улучшить.
хотя некоторые люди с форума считают что на образование вообще не имеет смысла тратить деньги.
SAd-ist
NORDmen, стали доплачивать преподавателям за степени. Как обстановка? biggrin.gif
NORDmen
SAd-ist, не знаю, редко их вижу smile.gif
Mortis
QUOTE

чуточку больше денег и внимания образованию

и что? от этого повысится усвояемость материала о ламповых схемах 70-х годов и выпускники станут более профпригодными для современных специальностей?
BiZZone
Вся беда в том что УЧАТ по каким-то там программам и курсам. А нафик оно надо. Учить надо тому, что на сегодняшний день актуально и конкретно для твоей профессии. А учиться и забиваться на совковых программах это не дело. Вот поэтому у нас в стране и нет как такового среднего класса. Что не радует...
Silent
Если выучиться ТОЛЬКО тому, что актуально сегодня, такой ремесленник никому не будет нужен, как только сегодня закончится и наступит завтра. Потому, что завтра будет актуально совсем другое. Хорошее совковое образование всегда отличалось как раз фундаментальностью, за что и ценилось. Или есть желание тянуть сетку, не узнав о существовании электронов? Ну-ну...

Для того, чтобы на фундаментальное образование нарастить конкретные знания, существует ПОСТДИПЛОМНОЕ образовани. Которое, как раз и в идеале должно быть в очень узкой области (или 2-3 областях). Поскольку нельзя объять необъятного. А сегодня любая узкая область знаний может раздавить любой мосх объёмом накопленной информации. А чтобы выбрать эту узкую область для доучивания, нужно
1. приобрести представления, какая специализация имеет спрос на рынке труда и является перспективной (в конкретном году трудоустройства),
2. понять, к чему имеешь больше склонностей сам (а чтобы понять, иногда нужно много чего пробовать)
3. наконец, приобрести тот самый скелет из фундаментальных знаний, чтобы конкретные на зависали в воздухе. (Грубо говоря, понимать, что по витой паре должны бегать электроны, поэтому её не сможет заменить верёвка, провешенная из точки А в точку В, т.е. понимать, что "электроника есть наука о плохих контактах" (с) smile.gif

Если в чём я и вижу большую проблему, так это в том, что многие сами не могут (или не хотят) понять, чего же им нужно. Что следует зубрить, а на что можно "забить". Или занимаются не тем, к чему есть интерес и задатки, а работают там, куда папа (дядя) может пристроить.

ЗЫ. Я так вижу, что те, у кого "вышка" уже за спиной, и реальная работа перед глазами, по большей части мыслят схоже со мной.
winzard
Mortis, дом без фундамента - это шалаш, больше одного этажа не построишь. Надеюсь, эта метафора понятна не только архитекторам и строителям.
cLimBER
winzard без фундамента и один этаж не дом, так контейнер. Это я как строитель скажу.
P.S. Ну, что ошибки есть?
Aml
что на сегодняшний день актуально и конкретно для твоей профессии
Никто и никогда заранее не знает, что актуально для твоей профессии. И тем более, никто заранее не скажет, что пригодится по жизни. К примеру, мне и в голову не могло придти, что после работы в области силовой электроники начну заниматься компьютерной техникой. А потом - фотографией и журналистикой. Если бы меня учили ТОЛЬКО тому, что касается силовой электроники, я вряд ли бы стал лучше, как специалист (а достиг я в свое время многого). Но вряд ли бы я смог заниматься остальным (из того, с чем столкнулся по жизни) без специальной дополнительной подготовки. А так - запросто.

К тому же стоит учесть, что образование у нас трёхступенчатое.
Первая ступень - (раньше называлась ПТУ, теперь - не знаю) учит конкретной профессии. И дает базу знаний, необходимых исключительно для этой профессии (плюс немного сверх того из смешных специальностей). Выпускник как правило может работать только по одной специальности.
Вторая ступень (бывший техникум) дает более широкую базу знаний и соответственно, выпускник может работать по нескольким близким специальностям.
Третья ступень (ВУЗ) дает максимально широкую базу знаний с минимальной конкретикой и привязкой к сегодняшнему дню. Подразумевается, что выпускники получив этот базовый набор знаний должны быстро освоиться и начать работу по большому числу специальностей свой отрасли, самостоятельно изучив специфику конкретной должности, на которую он устроился.
Готовить в ВУЗе очень узких специалистов, до деталей знающих специфику конкретной специальности нецелесообразно, поскольку на рынке труда может не оказаться именно такого места работы. А готовить специалиста в тонкостях разбирающегося в десятке направлений своей специальности - очень дорого и долго (из-за гигантского объёма знаний, которые надо вложить ему в голову). И опять-таки нецелесообразно, потому что большая часть этой специфической информации окажется невостребованной на одном месте работы.

Вот примет моей специальности - промышленная электроника. Имеет как минимум три направления:
1) Микроэлектроника (разработка и изготовления интегральных микросхем),
2) Силовая электроника (проектирование преобразователей напряжения, тока, частоты и различных источников питания).
3) Микропроцессорные системы управления и измерительные комплексы

Таким образом, студенты этой специальности изучают и физику полупроводников, и поведение магнитных материалов в переменных магнитных полях, и схемотехнику (аналоговую и цифровую), и принципы преобразования электроэнергии из одного вида в другой, и цифровую обработку сигналов, и микропроцессорную технику (соответственно - программирование одно кристальных микроконтроллеров), и средства отображения информации, и много чего еще (всего уже и не помню).
Очевидно, что особенности проектирования тиристорного инвертора с мощностью в десятки или сотни киловатт несколько отличаются от проектирования формирователей пикосекундных импульсов для лазерных дальномеров. А подходы к проектирование измерительного комплекса для измерения шумов входных каскадов операционных усилителей отличается от подходов к проектированию высокочастотных преобразователей напряжения. У систем кодирования и передачи данных - своя специфика. Программирование микроконтроллеров - своя.
И это - далеко не полная сфера возможных работ по специальности "Промышленная электроника" . Наскрести много чего можно. От бортового оборудования самолётов до газоанализаторов и систем электропитания подводных лодок.
Очевидно, что в рамках ВУЗа дать студенту полный набор знаний, который бы позволил ему сразу начать работать по любому из перечисленных направлений просто невозможно. Он просто загнётся laugh.gif

Вот и получается, что в ВУЗе говорится обо всем понемногу, лишь основные принципы. И в первую очередь развивается ОБУЧАЕМОСТЬ.
Говорить, что с окончанием ВУЗа или техникума образование закончено - по меньшей мере наивно. Оно еще только начинается.
Mortis
winzard, общеобразовательная программа нужна, но зачем при строительстве современного дома из стекла и бетона учить теорию о копании землянок и изготовлении лепешек из коры дерева? Учебные программы ВУЗов не изменялись с советских времен, их нужно адаптировать под современную жизнь, это не фундаментальные знания, а общие, не конкретные сведения, как отписал Aml: если человек учится на программиста ему нужно дать Си++ и РНР, а не забивать голову Бэйсиком и Паскалем. Принципы программирования сейчас схожи и по структуре, и по синтаксису, и семантике, т.е. за базис можно взять любой из современных языков, но возникает проблема в том, что нет программы и нет преподавателей знающих материал…
Узкой специализацией пусть занимаются курсы и тренинги, но современный кругозор стал шире и богаче, много изменилось, транчформировалось или умерло, а образование все топчется в 80-х…
step
QUOTE

если человек учится на программиста ему нужно дать Си++ и РНР

А если человек учится на математика, давайте ему сразу давать, комплексные числа, на фига ему натуральные, рациональные и действительные :twisted:
anovikov
Я согласен с Mortis. Программирование - это очень простой, и тупой механический труд. Нужно "давать" именно конкретные знания конкретных языков, не отягощая общим образованием и теориями - по хорошему программистов надо готовить (и их готовят, и хороших!) в ПТУ за 4 года на базе 9 классов. У нас в России программизм традиционно считается высококвалифицированным интеллектуальным трудом только по причине отсутствия грамотного менеджмента в этой области, отсутствия технологии управления разработкой, отчего людям приходится изобретать велосипед и подковывать блоху, а для этого нужно быть очень умным.
Silent
QUOTE(anovikov)
Программирование - это очень простой, и тупой механический труд.

Фигасе... :shock:
Ну, чтобы приделать к готовому лисапеду моторчик, и чтобы оно потом поехало, сперва придётся капитально изучить сам лисапед.

А "простым" этот труд может казаться только при определённом уровне развития абстрактного мышления. Что исходно дано далеко не каждому.
Olmer
AN, я так понял, что под программистом ты подразумеваешь кодера "от сих до сих процедура с такими-то данными и таким-то алгоритмом"? Если да, то это действительно тупой механический труд.
Silent, в данном случае на лисапеде приделаны крепления моторчика, а к моторчику приложена инструкция, цепь и три гайки.
winzard
QUOTE

если человек учится на программиста ему нужно дать Си++ и РНР, а не забивать голову Бэйсиком и Паскалем

Млин, а почему не Java, HTML и Javascript? Или не ассемблер? Какая, блин, разница, все равно потом 1С настраивать будет.
winzard
QUOTE

А если человек учится на математика, давайте ему сразу давать, комплексные числа, на фига ему натуральные, рациональные и действительные

Зачем ему вообще числа давать? Есть калькулятор и MathCAD
winzard
QUOTE

Нужно "давать" именно конкретные знания конкретных языков

Каких? Я, например, C++ не знаю. Я не программист?
step
QUOTE

Зачем ему вообще числа давать? Есть калькулятор и MathCAD

Нет без чисел никуда, условие в маткаде ещё задать надо smile.gif
winzard
QUOTE

AN, я так понял, что под программистом ты подразумеваешь кодера "от сих до сих процедура с такими-то данными и таким-то алгоритмом"? Если да, то это действительно тупой механический труд.  

На самом деле не совсем. Это кажется, что он тупой и механический. Особенно, пока не возникнет что-нибудь нетривиальное. Это, наверное, можно сравнить с вождением автомобиля. Научиться ездить могут если не все, то многие, особенно со всякими АКП и АБС. Однако потом на дорогах жуткие пробки, которые сами водители разрулить уже не могут.
Olmer
Макс, когда рисуешь печатную плату по схеме из журнала и потом её собираешь - это тупой механический труд. Пока не выяснится, что редколлегия проспала пару ошибок в схеме и плату надо "рэзать нафик".
Так и здесь. Пресловутая "отладка", которой пугают по ночам детей папы-программеры, требуется далеко не каждый раз.
Хотя, имхо, думаем мы в одной плоскости, но параллельными прямыми.
anovikov
Именно так, Winzard. Если помимо водителей все остальные участники процесса - менты, дорожные службы, дорожные строители - тоже делают свою (тоже тупую и механическую) работу как надо - пробок не будет даже при тупых водителях.
Советский подход к программированию аналогичен тому, чтобы светофоров не ставить, развязок не делать, дороги не чистить и не освещать, движением никак не управлять, и посадить за руль одних таксистов с 20-летним стажем в надежде, что со своими навыками они как-нибудь да доедут. Как-нибудь и доезжают. Иногда.
winzard
Olmer, еще раз объясняю: в нормальных условиях это вполне механический умственный труд. Но как только система дает сбой... Тут ведь аварийную бригаду не вызовешь, пока в коде не разберешься - ничего не починишь.

Причем я не спорю с тем, что бывают программисты (даже не кодеры) без В/О. Я не понимаю, почему это нужно возводить в систему.

Собственно, подождем воскресенья wink.gif
NORDmen
anovikov, ты б еще про программирование в деревне говорил ))
там где есть деньги, находятся и талантливые руководители, исполнители, расписывается порядок действий в каждой ситуации, етс.
подход такой, что буржуи позавидуют smile.gif

программирование не обособленная система, а часть другой системы - обшество. если оно неразвито, ну например смоленск smile.gif, то и программерство все никуда не годится. т.к. не клиентов готовых оплатить НОРМАЛЬНУЮ работу, нет смысла перенапрягаться из-за копеек, демпинг, нет перспектив, етс
anovikov
Черт его знает, я на смоленских заказчиков вообще никогда не работал.
NORDmen
в москве с организацией процесса все ок!
плохо получается только здесь!
и вообще русские программеры много чего умеют (т.е. не плохое все таки образование) если из-за бугра постоянно приходят на наши форумы ишут исполнителей и за немалые деньги!
pAin
Смотрели передачу про Сорбонну, так там декан одного из факультетов сказал что русские студенты одни из самых умных, им легко всё даётся, я думаю это потому что они половину программы прошли в школе))
Silent
Мне бы, конечно, в дискуссию о кодинге вообще лезть не стоило. Но главная тема треда, всё же - образование. А этом мне сильно ближе:)

Поэтому, у меня вопросец такой: а кто приваривает на велик крепления и пишет эту самую инструкцию? Кто изобретает гениальные или просто продаваемые алгоритмы? Кто вообще рожает саму идею? Кто сидит с дебагером в зубах, придерживая отъездающую крышу, когда моторчик не встаёт на надёжно приваренные крепления? Неужели таки манагер? Или таки чуть-чуть кодер? Или, всё же, для этого нужно иметь чуть более широкое и глубокое образование?

ИМХО, anovikov тут смотрит с одной позиции: какой "сотрудник" его самого устроит. Чтобы помалкивал в тряпочку и упирался "от сих до сих". А что будет с этим кодером, когда сама технология вымрет? Аnovikov, имеющий некоторые накопления, перейдёт ковырять деньги к другой дырке, а кодер, годиков так в 45, с семьёй, кредитами и т.д. очень запросто окажется "за бортом". Поэтому пусть уж кодер думает сам - ПТУ ему или немножко больше.

ИМХО.
at_hacker
QUOTE(Mortis)
если человек учится на программиста ему нужно дать Си++ и РНР, а не забивать голову Бэйсиком и Паскалем.


Ты не прав. Если под "программистом" ты имеешь в виду кодера, то прав АН, он там ниже написал про ПТУ :-) А если программиста, способного к проектированию больших систем, что ему вообще нафиг не надо никакие языки преподавать, ему нужно преподавать КОНЦЕПЦИИ софтостроения, а уж как это применить на конкретном языке (причём на любом) -- это уже сугубо его проблемы. А иллюстритровать какие-то софтостроительные технологии (ООП там всякое и прочее такое) можно на любом языке, хоть на паскале, хоть на С++, хоть на Java. По крайней мере, я не пишу на последних двух, но примеры на них, встречающиеся в книжках, легко понимаю.
at_hacker
QUOTE(winzard)
На самом деле не совсем. Это кажется, что он тупой и механический. Особенно, пока не возникнет что-нибудь нетривиальное. Это, наверное, можно сравнить с вождением автомобиля. Научиться ездить могут если не все, то многие, особенно со всякими АКП и АБС. Однако потом на дорогах жуткие пробки, которые сами водители разрулить уже не могут.


Да совсем, совсем :-) Нетривиальное может возникнуть в результате ошибок в проектировании. А если спецификация написана от и до, то тут натурально механический процесс написания кода.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Топик целиком...

Самые свежие новости Смоленска в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Архив

12 апреля 2007

Инициатива по введению выходного дня для родителей  1559

А надо-ли платить за разбитый товар в магазине?  2312

Возбуждено уголовное дело за комментарий в ЖЖ  1213

Кто знает архитектуру на английском?  4756

Тату в Смоленске  15459

где научат шить?  1658

Подвиг, не подвиг...  1263

где в нашем мухосранске купить васаби?  2301

Фондюшница  12841

• Проф.пригодность современного образования  2824

Подскажите плиз насчет стальной ванны  1837

Штрафы ГИБДДшные  1709

ЖЕСТЬ  1664

2 мая день сдачи налоговод декларации  1360

Тест на грамотность.  7718

Роллеры, как вы защищаетесь?  1326

Нужна ли России многопартийность?  2359

Флеболог в Смоленске где?  9690

Как закончить роман (интрижку) :)  1488

Остров Приднестровье  1671

Имя и Отчество Кодина  1149

Где лучше всего делают окна?  12298

Какие документы нужны для поездки в РБ?  4192

Гомотред  1211

Застучи ближнего своего  1278

ЖЕСТЬ 2  1073

Настоящий мужчина секс не покупает  1601

скоро! новое стрип-шоу!  2882

ужОс  1095

что делать, когда творится беспредел?  2097

О тарифах на телефон  1187

Вынос тела  1084

О белорусах  1220

всякие полезные методы мошенничества  1425

кто бьет свиней отзовитесь  1370

На штурм столицы  1123

Бычки остались без телят  1408

Праздник птиц и детей  4619

Ключ раздора  1614

Почему в Смоленской области палочкой Коха заражаются чаще, чем в других регионах  2028

СМОЛЯНЕ ОТМЕТИЛИ ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ  1607

Подписано соглашение между Смоленской епархией и городской администрацией  1292

Налоговики Смоленской области на предпоследнем месте в рейтинге лучших инспекции  1437

Громкий успех юного смоленского конькобежца  1173

Смоленская область в списоке 12-ти регионов-аутсайдеров в реализации национального проекта "Развитие АПК"  1291

Розыск братьев-близнецов Чеховских продолжается  1254

Пожар на улице Тенишевой  1259



Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика

 

[email protected]

Информер

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)