Фигуры из автозапчастей, сделанные смолянином Александром Ларюцким, вызвали интерес посетителей выставки-ярмарки "Город мастеров"
Фигуры из автозапчастей и других металлических деталей, сделанные смолянином Александром Ларюцким, вызвали интерес и удивление посетителей выставки-ярмарки "Город мастеров".
Дизайнеров, взявших на вооружение этот вид искусства, и по всему миру не так уж много, а на Смоленщине, кроме Ларюцкого, и вовсе едва ли встретишь. По признанию хозяина одного из кафе, установившего подобные поделки у входа в свое заведение, их изготовили заезжие мастера. Работы Александра Ларюцкого пока украшают лишь пару смоленских автомагазинов да частные домовладения тех, кому не жалко было выложить несколько тысяч рублей за эту, в общем-то, определенным образом скрепленную груду железяк. Дело в том, что профессиональный водитель в буквальном смысле заболел стимпанком лишь четыре года назад и потому массового распространения его произведения пока не нашли.
Началось все с того, что ему на глаза попался журнал с описанием этого стиля, который называют еще паропанком (steam в переводе с английского означает "пар"). Он возник с появлением направления научной фантастики, описывающего цивилизацию, в совершенстве освоившую механику и технологии паровых машин. Художники и дизайнеры, вслед за писателями, начали создавать мифические приборы, изобилующие рычагами, вентилями и шестернями.
По работе Ларюцкому часто приходилось выбрасывать вышедшие из употребления запчасти от своей машины. Как-то он решил не избавляться от них сразу, а пропробовать сотворить что-то подобное тому, что видел на глянцевых страницах.
Первый опыт не разочаровал, а, наоборот, добавил азарта на дальнейшие эксперименты. Когда поделки начали хвалить знакомые, подумал: "А почему бы не выставить их на всеобщее обозрение?". Вышел на одну ярмарку народных умельцев, потом на другую, и с каждым разом почитателей уникальных металлоконструкций становилось все больше и больше. Кому-то особенно нравились животные - огромная пучеглазая лягушка, обглоданная рыба или собирательный образ пернатых. Другие были в восторге от струнных музыкальных инструментов, скутеров и предметов непонятного предназначения, но от этого еще более притягательных.
Скульптуры начали продаваться чаще, чем появлялись новые ненужные железки. Мастер стал собирать то, что выбрасывали другие, а потом обменивать "находки" в пунктах приема металлолома на детали, наиболее подходящие для той или иной задумки.
"Творчество - это такая приятная вещь, - поделился автор с корреспондентом портала moyareklama.ru. - Всегда открываешь в себе что-то новое, о чем раньше и не подозревал. Я вот еще стихи недавно начал писать, но об этом пока рассказывать не буду".