Сегодня вторник, 23 апреля 2024 года.

Поиск  

Пример: 13   
16 апреля 2007 года   |   www.rwr.ru   |   Обсудить

Маркетинговое агентство «NOVALENSO» провело исследование рынка коньяка и бренди г. Смоленска

В январе 2007 года маркетинговым агентством «NOVALENSO» было проведено исследование потребительских предпочтений на рынке коньяка и бренди г. Смоленска.

Объем выборки составил 120 активных потребителей коньяка и бренди. Исследование проводилось методом личного формализованного интервью.

В ходе исследования была предпринята попытка изучить спонтанное знание торговых марок коньяка и бренди. Результаты опроса показали, что к числу десяти наиболее популярных марок относятся : «Белый Аист» назвали 72,50% респондентов, «Квинт» – 70%, «Арарат» – 69,17%, «Hennesy» – 55%, «Старый город» – 46,67%, «Черный Аист» – 43,33%, «Московский» - 29,17%, «Camus» – 26, 67%, «Дербентский» – 22,50%, «Дагестан» – 20%. Таким образом, перечисленные марки коньяка и бренди оказались наиболее узнаваемыми для опрошенных потребителей г. Смоленска. При этом среди потребителей с доходом менее 10000 рублей наиболее популярными марками являются (в порядке убывания) «Белый Аист», «Черный Аист», «Арарат», «Квинт», а среди потребителей с доходом свыше 10000 рублей «Квинт» и «Hennesy» и «Белый Аист».

По литражу (объему) предпочтения распределились следующим образом. Наиболее предпочитаемый литраж, покупаемый за одно посещение торговой точки составил – 0,5 л. Такой объем коньяка назвали большинство опрошенных респондентов – 74,17%. Второе место занимает 0,7/0,75 л (24,17%), третье - 0,33 л (22,50%), затем - 0,25 л (15,83%). 3,33% от числа опрошенных в качестве предпочитаемого назвали 1 л и 0,83% - свыше 1 литра.

На вопрос «В какой бутылке Вы предпочитаете покупать коньяк/бренди?» ответы распределились следующим образом. Большинство опрошенных потребителей (85%) предпочитают классическую круглую бутылку. Плоская бутылка (фляжка) оказалась привлекательна для 35% опрошенных, фигурная бутылка – для 30,83%, бутылка в подарочной упаковке (тубе, коробке и т.д.) – для 29,17%, квадратная бутылка (штоф) – для 10%. Остальные формы бутылок, в которые разливают коньяк и бренди (сувенирная бутылка из стекла или фарфора, графин, бочонок), являются привлекательными для менее 10% потребителей. Наиболее популярными местами употребления коньяка и бренди являются: «в гостях» - 66,67%, дома, в кругу семьи – 59,17%, в ресторанах, кафе, барах – 58,33%. В клубах и «на природе» предпочитают употреблять коньяк 13,33% и 6,67% соответственно.

Для 50% опрошенных респондентов основным поводом покупки коньяка является прием гостей либо приглашение в гости. 46,67% опрошенных предпочитают покупать коньяк в ситуации семейного праздника. 39,17% респондентов предпочитают отмечать коньяком праздники на работе с коллегами. Являясь достаточно дорогим спиртным продуктом, для многих респондентов коньяк остается тем напитком, который можно преподнести в подарок. Таких респондентов насчитывается 37,50% от общего числа опрошенных. 22,50% потребителей коньяка предпочитают покупать коньяк, чтобы расслабиться, а 18,33% - в лечебных целях. Для 15% опрошенных коньяк является напитком, который оказывается уместен в ситуации деловой встречи. Совсем незначительное количество респондентов предпочитают покупать коньяк для обеда, ужина (5,83%), а также в романтической ситуации (3,33%) и для пикника (2,50%).

Среди опрошенных потребителей коньяка и бренди большинство предпочитают коньяк армянского производства. На вопрос «Коньяк/бренди какой страны Вы предпочитаете употреблять?» 51,67% респондентов назвали Армению, 35% - Молдову, 30,83% – Россию. Коньяк/бренди французского и дагестанского происхождения предпочитают одинаковое количество потребителей – по 19,17%. Незначительное количество опрошенных 13,33% и 10% респондентов предпочитают коньяк/бренди Грузии и Азербайджана соответственно. А для 7,5% респондентов страна-изготовитель при покупке коньяка/бренди не имеет значения.

Наиболее популярными местами покупки у большинства потребителей являются специализированный алкогольный магазин и супермаркет. Здесь предпочитают покупать коньяк и бренди 68,33% и 50% потребителей соответственно. Для 24,17% опрошенных респондентов наиболее привлекательным местом покупки коньяка/бренди является «магазин у дома» (обычный продовольственный магазин), а для 19,17% - бар/ресторан/клуб. Лишь 6,67% респондентов покупают коньяк/бренди на оптовом/розничном рынке.

При этом как специализированный магазин, так и супермаркет оказываются предпочитаемыми местами покупки для большинства опрошенных респондентов в силу наличия большого выбора продукции (32,5% и 33,33% соответственно). Специализированный алкогольный магазин при этом выступает для 36,67% и гарантом качества покупаемых коньяков и бренди. Именно такое количество опрошенных респондентов ответило, что покупают коньяк и бренди в специализированном магазине, поскольку там отсутствует поддельная или некачественная продукция. Для большинства тех, кто предпочитает покупать коньяк/бренди в баре/ресторане/клубе, их привлекательность связана с теми же характеристиками, которые отличают специализированный магазин и супермаркет. «Магазин у дома» (обычный продовольственный магазин) привлекает большинство покупателей коньяка и бренди своим удобным месторасположением.

Почти половина опрошенных потребителей характеризуются консервативным поведением по отношению к маркам коньяка/бренди в момент покупки. 47,5% от общего числа респондентов ответили, что когда идут в магазин, заранее знают, какую марку коньяка/бренди они купят. Чуть более половины опрошенных (50,8%) делают выбор марки коньяка непосредственно у полки магазина.

При этом наибольшей консервативностью в момент совершения покупки отличаются мужчины, лица старше 51 года, а также потребители, не имеющие высшего образования. Именно среди этих групп потребителей меньше всего тех, кто делает выбор марки коньяка/бренди непосредственно перед полкой в магазине. На особенности процесса выбора торговой марки оказывает влияние и уровень дохода. Исследование показало, что среди потребителей с доходом более 10000 рублей значительно больше тех, кто характеризуется менее консервативным поведением в момент выбора торговой марки, чем среди тех, кто имеет доход ниже указанной суммы.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Архив

16 апреля 2007

ВЕЧЕР с Тиграном Киасояном  3257

Марш несогласных в Питере-2  2002

Как меня ограбило МТС  1275

Где модератор?  978

Газовый конвектор  1203

Черный день вторчермета  1226

Атомщики за здоровый образ жизни  1030

Разработчик AVZ стал сотрудничать с «Лабораторией Касперского»  1363

Группа «Блестящие» призналась в любви к якутским алмазам в смоленской огранке  1263

Письмо смоленских вкладчиков «Социальной инициативы» перед голодовкой Путину  1881

• Маркетинговое агентство «NOVALENSO» провело исследование рынка коньяка и бренди г. Смоленска  1608

Реалка № 18 - 12 мая 2007 !  981

Смоленские ОМОНовцы избили корреспондента ЗАКС.Ру  1158

Тарифы на электроэнергию под контролем областной власти  1200

Культурные связи  994

Сотрудники МЧС в роли преподавателей  1035



Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика

 

[email protected]

Информер

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)