Сегодня четверг, 28 марта 2024 года.

Поиск  

Пример: 53   
27 апреля 2007 года   |   www.rabochy-put.ru   |   Обсудить

Гонки на выживание

Проблемы, связанные с работой общественного транспорта, в Смоленске никогда не остаются на втором плане, входят в перечень самых болезненных. На днях они обсуждались в редакции «Рабочего пути» на круглом столе, в котором приняли участие депутат Смоленской областной Думы Виктор Чертков, депутат Смоленского городского Совета Сергей Маслаков, начальник муниципального управления промышленности, транспорта и связи Сергей Киселев, руководитель муниципального предприятия «Автоколонна-1308» Владимир Котов и директор Смоленского трамвайно-троллейбусного предприятия Виктор Курашин.

Интересные факты из жизни общественного транспорта

Сергей Киселев рассказал участникам круглого стола много интересного.

В частности, выяснилось, что главной причиной нынешнего удручающего состояния общественного транспорта является неисполнение федерального законодательства: смоленские транспортные предприятия годами возили льготников бесплатно, не получая никакой компенсации из федерального бюджета. Монетизация льгот немедленно дала возможность автоколонне-1308 приобрести 28 новых автобусов, и транспортники являются, пожалуй, чуть ли не единственным профессиональным сообществом в России, которое хвалит Федеральный закон №122. «Если бы не этот закон, у нас просто не было бы автобусов, - говорит Сергей Киселев. - «Икарусам» - 25 лет, «Мерседесам» - уже 10. Все автобусы хороши, пока новые. Как только они начинают ломаться, они становятся очень затратным видом транспорта».

Администрация Смоленска и налоговые органы добились того, чтобы официальная зарплата водителей «маршруток» была не меньше прожиточного минимума, хотя реальные зарплаты в этой сфере совершенно иные и значительно больше, чем у водителей автоколонны-1308. Муниципальное предприятие не может жить по законам нынешнего рынка, что порождает главную - кадровую - проблему. «Мы могли бы уже сегодня приобрести достаточное количество новой техники, но мы не знаем, кто будет на ней работать!» - заявил Сергей Киселев.

В сфере общественного транспорта сложилась удивительная ситуация: эта деятельность относится к ведению органов местного самоуправления, при этом лицензию владельцам «маршруток» выдает федеральная структура, не имеющая никакого представления о том, сколько «маршруток» нужно конкретному населенному пункту. «У нас более тысячи лицензированных транспортных средств, и, если все они сейчас выедут на линию, город просто задохнется! Чем выше конкуренция на линии, тем больше нарушений правил дорожного движения», - заявил г-н Киселев. Кстати, соблюдение лицензионных требований - по той же причине - контролировать некому. Органы местного самоуправления такого права не имеют, а всем остальным до этого, по большому счету, никакого дела нет.

Смоленску очень не хватает вместительных автобусов, в которых пассажиры могут стоять. Из 65 - 70 автобусов, ежедневно выходящих на линию, руководство автоколонны в зимний период вынуждено 17 выпускать на пригородные маршруты. Начинается дачный сезон, и для того чтобы закрыть эти популярнейшие направления, с обычных городских линий будет снято еще больше автобусов. При этом пригородные маршруты находятся в ведении областного департамента по промышленности, транспорту и связи, и, по мнению г-на Киселева, областная администрация давно могла бы приобрести в рамках целевой программы три десятка автобусов для обслуживания пригородных маршрутов, передав их тому же ПАМПу, который сейчас обслуживает междугородние пассажирские перевозки. Случись такое, население Смоленска немедленно почувствует существенное улучшение ситуации в сфере общественного транспорта! «Не надо нам просто давать деньги, - сказал Сергей Киселев. - Автоколонна работает квартал, потом ей выделяются деньги, при этом никто не считает, сколько денег потрачено на бензин. Ничего хорошего в этой практике нет, и сделать, как мне кажется, нужно по-другому. Пусть в областном бюджете будут предусмотрены средства для приобретения автобусов, нужных Смоленскому району». Кстати, документа, определяющего правила пассажирских перевозок в Смоленской области, официально не существует.

Было время, когда основным видом общественного транспорта для жителей Колодни и Сортировки служила электричка. «Непонятно, почему никто не возмутился, что ее решили отменить, и теперь вся Колодня вынуждена пересесть на автобус, - говорит Сергей Киселев. - Никто не попытался договориться с руководством Смоленского отделения Московской железной дороги, хотя сохранить эту нужную населению электричку было можно. Этому району необходим альтернативный вид транспорта, но о том, чтобы пустить в Колодню трамвай или троллейбус, пока можно только мечтать». Кстати, в этом году предполагается разработать проект развития троллейбусного сообщения в Смоленске, для чего из городской казны будет выделено 2 млн. рублей.

Работа над ошибками

Обсудить проблемы общественного транспорта со всеми заинтересованными лицами предложил Виктор Чертков, представляющий в областной Думе интересы избирателей отдаленных районов Заднепровья - Ситников, улицы Лавочкина и так далее.

- В Смоленске и, в частности, в моем избирательном округе есть немало людей, которые пользуются общественным транспортом несколько раз в день. Зачастую их настроение складывается утром - в зависимости от того, как долго им пришлось ждать на остановке трамвай или «маршрутку», насколько быстро и комфортно они доехали до пункта назначения, насколько вежливый водитель им попался. «Маршрутки», конечно, во многом решили проблему общественного транспорта в Смоленске, но посмотрите, сколько они породили проблем! Водители зачастую выходят в рейс без всякого медицинского осмотра, бывают и в нетрезвом состоянии, подвергая большой опасности пассажиров и других участников дорожного движения, наконец, они грубят пассажирам или включают в салоне оглушительную музыку. С моей точки зрения, порядок в этой сфере нужно наводить. Нерешенной выглядит проблема промежуточных остановок - «ГАЗель» в Ситниках полностью заполняется и до Колхозной площади следует без остановок, большое количество людей не могут вовремя добраться до работы. Об общественном транспорте мне приходится постоянно говорить на встречах с избирателями, и это обстоятельство не может не вызывать беспокойства. По большому счету, решить эту проблему я, как депутат областной Думы, не могу, но, быть может, этой сфере нужна какая-либо другая помощь, которую в состоянии оказать законодательное собрание?

Все, что я услышал, доказывает - часть проблем можно было решить. Например, что касается лицензирования транспортных средств - действительно, не должно быть такого, что служба выдает лицензию, но не несет за это никакой ответственности. Этот вопрос необходимо выносить на рассмотрение, и я вам обещаю, что депутаты областной Думы - в случае если городское управление транспорта представит нам соответствующие материалы - обратятся в правительство с просьбой исправить эту ошибку. Точно так же могут быть рассмотрены и другие вопросы, решение которых так или иначе зависит от органов государственной власти Смоленской области. Меня удивляет, почему за столько лет тема общественного транспорта в Смоленске ни разу не обсуждалась на заседании профильных комитетов областной Думы! Если у людей, ответственных за пассажирские перевозки, возникают какие-то проблемы, они обязаны выходить со своими предложениями, предлагать пути решения проблем, и я гарантирую, что таким вопросам в областной Думе будет уделено самое пристальное внимание.

Нужно сначала понять, каким должен быть общественный транспорт

Сергей Маслаков считает, что проблемы в сфере общественного транспорта необходимо рассматривать с двух сторон - нужно решать текущие задачи и думать о том, каким должен стать общественный транспорт в нашем городе.

- По мнению большинства депутатов, городу нужны автобусы большой вместимости, что позволит решить самую больную на сегодняшний день проблему промежуточных остановок. Кроме того, решается и вторая важная задача, связанная с перегруженностью автодорог. Сейчас на Большой Советской бывают моменты, когда каждая вторая машина - «маршрутка», пробки в Смоленске уже давно стали реальностью.

Решением этой задачи должны заниматься муниципальное управление промышленности, транспорта и связи и администрация города в целом. Насколько мне известно, концепции развития и реформирования общественного транспорта не существует - во всяком случае, депутаты Смоленского городского Совета с ней незнакомы. О необходимости создания такого плана действия я говорю ровно столько, сколько являюсь депутатом городского Совета, - свыше двух лет, но пока это ни к чему не привело. Если говорить об автобусах, следует решить, какая именно компания в перспективе будет предоставлять населению эти услуги: то ли это будет муниципальное предприятие, то ли часть рынка стоит передать в частные руки, инвесторам, ориентированным на приобретение автобусов большой вместимости. Что же до трамвая и троллейбуса, их, несомненно, нужно развивать, что также требует определенной программы действий и инвестиций.

Говоря о задачах сегодняшнего дня, хочу сказать, что в прошлом году мы попытались несколько улучшить работу частных перевозчиков и составили новую схему движения «маршруток». Ее внедрение вряд ли помогло бы решить основные проблемы, это была полумера, призванная несколько разгрузить Колхозную площадь и площадь Смирнова. В силу ряда проблем довести это дело до конца не удалось.

Кстати, Сергей Киселев отметил, что программа развития муниципального транспорта на 2007 - 2012 годы существует, она утверждена мэром Смоленска, но на рассмотрение городского Совета действительно не выносилась.

Сергей Маслаков убежден, что городской Совет несет за общественный транспорт не меньшую ответственность, чем администрация, и сообща можно было бы сделать больше. По его словам, официально утвержденная целевая программа нужна уже для того, чтобы пытаться пробиться в соответствующие федеральные и областные программы.

Сергей Киселев дал публичное обещание, что программа развития общественного транспорта будет вынесена на рассмотрение городского Совета, но сообщил, что, пока не появится на свет соответствующая областная программа, рассчитывать на помощь из бюджетов других уровней Смоленску не приходится.

Записал Дмитрий РАИЧЕВ.

Погода -->   Только цифры

На 16 апреля в области засеяно 15 тысяч гектаров зерновыми культурами. Это 11 процентов от всего посевного клина. Посевная кампания у нас проходит не столь быстрыми темпами, как хотелось бы. Например, соседняя Калужская область уже засеяла 50 процентов от запланированного объема, а Беларусь завершила сев. Лидеры весенней страды на Смоленщине - Руднянский район, засеявший 33 процента посевных площадей, Починковский - 27 процентов, Рославльский - 24 процента.

Подробнее

  Опрос

Как часто вы читаете газеты?

  Статистика сайта
Использование материалов сайта только с разрешения редакции

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Архив

27 апреля 2007

Туризм и отдых (Вести-Смоленск)  1958

По факту осквернения могилы Ивана Ефимовича Клименко возбуждено уголовное дело  1988

Гонки ептыть  1585

Пол на кухне  2418

Металлическая дверь в квартиру  2546

Мегафон+роуминг = ужас  1832

Психологический тренинг  2338

памятник Воину-Освободителю  2099

ФК "Смоленск" Сезон 2007 года.  1585

Георгиевские ленточки  1328

Куда с маршрутов исчезают автобусы?  1841

К выходным столбик термометра может опуститься до нуля  1917

Зарплату надо платить вовремя  1497

Пособие по беременности - на погашение кредита?!  1824

Цены выросли в 164 раза  2016

Вопрос питания дошкольников и школьников стал первостепенным вопросом здоровья нации  2870

И на Запольной будут яблони цвести  1766

Как наши чиновники поднимают рождаемость  2036

Где студенту заработать летом?  5085

Бесплатно получить землю под строительство жилого дома в Смоленске пожелали 154 человека  23587

Впервые строительство дома в Смоленске признано незаконным  3242

• Интересные факты из жизни общественного транспорта  4068

В Ленинском районном суде находится около 20 дел по поддельным водительским удостоверениям  2114

Наказание для смоленских бутлегеров  2031

В банкомате на улице Октябрьской революции находилось более 2 миллионов рублей и 2 700 долларов  1724

Господин оформитель  1879

Ушел в отставку начальник областного департамента экономического развития Александр Долгов  2132

Установка спутниковой тарелки на крышу  4430

Глава Смоленска Владислав Халецкий принял участие в совещании мэров городов России, на котором обсуждались инициативы “Единой России”  1781

Главы районов обсудили проблемы агропрома, социальной сферы и дорожной отрасли  1677

Жизнь за победу  1693

Безопасное колесо-2007 закрутилось в Смоленске  1940

Карта Смоленской области появилась в системе GPS-навигации  5446

Руководители области встретились с журналистами  1429

Призыв на военную службу продолжается  1570

Для любителей немецкой культуры  1335

Одни предлагают, другие ищут  1459



Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика

 

[email protected]

Информер

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)