Городские дороги станут федеральными?
По словам вице-мэра Александра Логутова, город может выделить на капремонт дорог Смоленска не больше 100 миллионов рублей в год. Если исходить из возможностей городского бюджета, мы будем приводить в порядок проспекты и улицы Смоленска 111 лет: цена дорожного вопроса в нашем городе - 11 миллиардов 130 миллионов рублей.
«Комплексная программа реконструкции, ремонта, строительства, содержания улично-дорожной сети, искусственных сооружений, дворовых территорий города Смоленска на 2007 - 2011 годы» - попытка вырваться из замкнутого круга. Этот новаторский документ во вторник стал предметом рассмотрения Координационного совета по реформированию муниципального сектора экономики. О сути программы «РП»-Смоленск» уже писал, но на сей раз в ходе обсуждения выявились интересные детали.
Представители «РосдорНИИ», разработавшие программу, с цифрами в руках подтвердили то, что видно невооруженным глазом. Обследовав выборочно 12 наиболее характерных улиц города, ученые пришли к выводу, что 80 - 90 процентов смоленских автобанов не соответствуют нормативам по ровности, 55 - 60 процентов - не обеспечивают должного сцепления с дорожным полотном. Но если ездить еще как-то можно, то ходить скоро станет нельзя: 100 процентов дворовых территорий требуют благоустройства. Отсюда и цифра в 11 миллиардов.
Помимо приведения в приличное состояние улиц города, из этих денег 118 миллионов рублей предполагается пустить на строительство двух автодорог, одна из которых соединит улицу Краснофлотскую и Краснинское шоссе, другая - Краснофлотскую и Нахимова. Напомним также, что в муниципальном бюджете-2007 предусмотрены средства на проект дороги между Рославльским шоссе и проспектом Гагарина.
На тривиальный вопрос, где брать деньги, предлагается нетривиальный ответ. Например, передать часть улиц (37 км) в федеральное «подчинение», тем самым уменьшив расходы местной казны. Это касается транспортных осей «Витебское шоссе - ул. Свердлова - Московское шоссе», «ул. Крупской - ул. Тенишевой - ул. Большая Советская», которые являются логичным продолжением федеральных трасс, а также подъездов к памятникам федерального значения (в основном это небольшие улицы в центре). Недавние изменения в законодательстве предусматривают такую процедуру. Но до сих пор подобных прецедентов в России не было: движение объектов наблюдалось в другом направлении - из федеральной собственности в местную. А вот опыт передачи дорог на региональный уровень имеется в Калуге, Тюмени, Подмосковье. Разработчики программы допускают такой вариант для 16 километров смоленских улиц.
Никто из участников Координационного совета и присутствовавших депутатов не высказал вслух сомнения по поводу необходимости принятия столь масштабной программы. По словам участников совета, наличие такого документа облегчит Смоленску вхождение в федеральные дорожные программы. Да и о благоприятной политической конъюнктуре нельзя забывать: накануне выборов федеральный центр более благосклонен к регионам. Особенно к тем, которые проявляют активность. Напомним, что фракция «Единой России» в Госдуме выступила с инициативой по выделению средств областным центрам на ремонт дорог, и Смоленск может рассчитывать примерно на 300 миллионов рублей.
P.S. Комплексная программа - дело будущего, а вот проекты на капремонт улиц Маршала Еременко, Нахимова и Рыленкова уже разработаны. Здесь цена вопроса поскромнее - «всего» 70 миллионов рублей. Городская администрация предполагает получить их от приватизации муниципального имущества. Так что успех этого мероприятия зависит только от согласия между представительной и исполнительной ветвями местного самоуправления.
Николай МЕДВЕДЕВ