Мысли о правильном тюнинге. Выделено из Смоленского...
Прибамбас
Вообще, что, кстати, понимать под словом тюнинг? У нас в это понятие запихивают все, что можно и нельзя. Ведь у них там есть не только tuning, что подразумевает, в основном, техническую доводку машины, но и, скажем, styling - доработка внешнего вида, modding - модификация кузова и света и т. п. В моем понятии тюнинг - это доводка машины под конкретные требования владельца. Потому что даже форсировка мотора может приводить к абсолютно разным результатам: с десяточного, скажем, движка можно снять и 200 сил. Только ездить в нормальных условиях города на этой машине уже будет практически невозможно. Или подняв мощность всего лошадей на 15 а момент на 50 н/м можно серьезно выиграть в динамике разгона, не потеряв при этом потребительских качеств машины. А ревущая труба на ТАЗе - это скорее общественный вызов... У нас что, много машин с реально форсированными двигателями?
Rager
Цитата(Прибамбас @ 12.6.2007, 20:05)
Вообще, что, кстати, понимать под словом тюнинг?
Мне рассказывали про действительно тюнинговую десятку - опелевский движок 250 лс, соответствующая трансмиссия, подвеска и т.п. Владельцу машина+тюнинг обошлись примерно в $20000, но он может себе это позволить. Как он сам выразился - чисто для того, чтобы смотреть на лица водил иномарок, обходя их на трассе на скорости 200 км/ч. Это - тюнинг.
525D
Цитата(Прибамбас @ 12.6.2007, 12:22)
Если я соберусь тюнинговать свою машину, я начну не с навешивания пердящего глушителя и всяких антикрыльев.
А с чего начнешь?
vanoid
Начинать нужно с тормозной системы. Чтобы лучше тормозило. А потом уже мотор и все остальное Как говорил кто-то из классиков: Правильный тюнинг начинается с тормозов
525D
Цитата(vanoid @ 14.6.2007, 6:44)
Начинать нужно с тормозной системы. Чтобы лучше тормозило. А потом уже мотор и все остальное Как говорил кто-то из классиков: Правильный тюнинг начинается с тормозов
Ну это уже тады экстремальный тюнинг,раз тормозную систему менять бушь.А так в тюнинг для себя,редко кто включает замену тормозовов.
Mavarick
А для меня тюнинг заключается в том, что бы бензинчику побольше залить да маслице по лучше. Ибо на вые*он денех не хватает
fox13
Вот именно идеальное тех состояние ,а потом если деньги остануться....... А то литье-а резина лысая,глушитель с ведро-а из него сизый дым,не крассиво
racer
тюнинг прежде всего с тормозов и начинают! ибо позже оттормозишься - раньше начнешь набирать скорость то есть пропорция торможение - разгон на опред участке имеет значение больше 1! то есть на газ жмем дольше, чем на тормоз. затем уже двигло, потом сцепление, выпуск. а затем обвесы и наклейки. Но начинать - с тормозов однозначно! а кто начинает с обвесов - тормоза)))
pux1986
Цитата(Прибамбас @ 12.6.2007, 20:05)
Вообще, что, кстати, понимать под словом тюнинг? У нас в это понятие запихивают все, что можно и нельзя. Ведь у них там есть не только tuning, что подразумевает, в основном, техническую доводку машины, но и, скажем, styling - доработка внешнего вида, modding - модификация кузова и света и т. п. В моем понятии тюнинг - это доводка машины под конкретные требования владельца. Потому что даже форсировка мотора может приводить к абсолютно разным результатам: с десяточного, скажем, движка можно снять и 200 сил. Только ездить в нормальных условиях города на этой машине уже будет практически невозможно. Или подняв мощность всего лошадей на 15 а момент на 50 н/м можно серьезно выиграть в динамике разгона, не потеряв при этом потребительских качеств машины. А ревущая труба на ТАЗе - это скорее общественный вызов... У нас что, много машин с реально форсированными двигателями?
С реально форсированными двигателями единицы,ето дорого,а если по мелочи:с другими валами,чип-тюнингом и другой главной парой,рядом-довольно много.............. Я знаю трех человек,которые меняли: чип+вал+другой ряд,а еще у одного поменян коленвал и стоит блокировка дифферинциала.
525D
наверно у нас разные представления о тюнинге.Тюнинг не подразумевает под собой только в основном движку.Для многих,а их большинство,тюнинг-это оптический стайлинг.И тормаза тут уже играют не главную роль.Да и в движку в свою лезть не сабираюсь.Чип воткнул и доволен.Тормаза стоковские вполне приличные.
Maestro
Вот иногда мечтаю .... взять чё-нить ВАЗовское, лучше копейку, и сделать себе машину исключительно для фана, типа для вик-эндов. На регистрацию ТС изначально забить и сделать как надо, а не как положено ..... мотор 1.8Т с коробкой бэ-эм-вэшной, подвеску, тормоза и т.п. тоже донорские, в кузов каркас для жёсткости и безопасности ..... всё лишнее выкинуть, нужное добавить ...... В итоге получится суперлёгкий заднеприводный монстр в обличие скромной копейки. А ~250-300 лошадков на ~700 кг снаряженной массы обеспечат реальную суперкаровскую динамику. Драг, дрифт, кольцо .... Эххххххххххх...... Хотя в принципе достаточно бюджетно получается.
Прибамбас
Цитата(525D @ 14.6.2007, 2:53)
А с чего начнешь?
С них, родимых... Вообще тут уже народу вместо меня выступило... Но, кстати, я не собираюсь переделывать свою тачку в экстремальный суперкар. Лошадок 30-50 мощи, моментику соответственно, салон, с обвесом тоже особо не мудрить... Реально, мне не хватает разгона и максималки. Соответственно, все что с этим связано плюс обеспечение активной безопасности в связи с возросшими динамическими характеристиками. Кстати, есть мысль развести выхлоп на 2 стороны, и поставить такие банки, чтобы даже на самом жутком разгоне ни звука... Автомобиль - призрак, как тема?
525D
Цитата(Прибамбас @ 15.6.2007, 18:37)
поставить такие банки, чтобы даже на самом жутком разгоне ни звука... Автомобиль - призрак, как тема?
а куда звук от мотора денешь?
525D
кто тему урезал?
vladic
QUOTE(Прибамбас @ 12.6.2007, 20:05)
...с десяточного, скажем, движка можно снять и 200 сил. Только ездить в нормальных условиях города на этой машине уже будет практически невозможно.
Сейчас уже не проблема сделать нормальный турбодвигатель на базе ТАЗовского порядка 200-250 сил, на котором можно будет спокойно ездить по городу. Ресурс некоторых таких двигателей (при качественной сборке и настройке) уже перевалил за 100 тык. бюджет - от 3х куе. Это атмосферный двигатель сделать 200 сил - тяжело, и он будет костмас, рабочий диапазон оборотов 5-9 тыщ, тронуться спокойно нерально и по пробкам тошнить невозможно, тут ты прав, а с турбой таких проблем нет...
Самый мощный известный мне турбо двигатель, построенный на базе ВАЗ - 350 с небольшим сил (измерено на двух разных диностендах). Вот это жжесть. С места его делают почти все, так как он только буксит, а вот с ходу он объезжает полноприводный WRX STi. Дуют там порядка 1,7 бар избытка. Интересно, что человек на этой машине каждый день ездит по городу (Москве) и этот двиг до сих пор ездит, не взорвался. Хотя какой там будет ресурс - хз.
vladic
QUOTE(Maestro @ 15.6.2007, 9:09)
Вот иногда мечтаю .... взять чё-нить ВАЗовское, лучше копейку, и сделать себе машину исключительно для фана, типа для вик-эндов. На регистрацию ТС изначально забить и сделать как надо, а не как положено ..... мотор 1.8Т с коробкой бэ-эм-вэшной, подвеску, тормоза и т.п. тоже донорские, в кузов каркас для жёсткости и безопасности ..... всё лишнее выкинуть, нужное добавить ...... В итоге получится суперлёгкий заднеприводный монстр в обличие скромной копейки. А ~250-300 лошадков на ~700 кг снаряженной массы обеспечат реальную суперкаровскую динамику. Драг, дрифт, кольцо .... Эххххххххххх...... Хотя в принципе достаточно бюджетно получается.
Очень глубокое заблуждение по поводу бюджетно получается. Если делать все нормально, а не наколхозить абы как, чтоб это все не ломалось на каждом шагу и не разваливалось и было хоть немного безопасно - это уже приличный бюджет. То, о чем ты пишешь - это фактически подготовка раллийной машины.
В принципе, если не заморачиваться с инородными агрегатами типа незвисимой задней подвески (это на самом деле очень серьезная переделка, да и чужой двиг с коробкой впихнуть не так-то просто), можно и на базе родных узлов сделать very funny car - нормальные тормоза, дисковые по кругу, классичесский двиг можно форсануть сил до 150-170, спортивный ряд в коробку, блокировку диффернециала в мост, подвеску пониже-пожестче, проварить кузов + каркас, ну и ковши в салон, при желании... облегчить, естесвенно, хорошие колеса. Причем, что интересно, все тюнинг-компоненты достаточно распространены, хорошо встают на родные места без радикальных кромсаний кузова и переделок. А ехать это все будет ну очень весело.
А то, что ты описал - это $10ка, как минимум, и делать - год-полтора.
Maestro
QUOTE(vladic @ 25.6.2007, 15:25)
Очень глубокое заблуждение по поводу бюджетно получается. Если делать все нормально, а не наколхозить абы как, чтоб это все не ломалось на каждом шагу и не разваливалось и было хоть немного безопасно - это уже приличный бюджет. То, о чем ты пишешь - это фактически подготовка раллийной машины.
В принципе, если не заморачиваться с инородными агрегатами типа незвисимой задней подвески (это на самом деле очень серьезная переделка, да и чужой двиг с коробкой впихнуть не так-то просто), можно и на базе родных узлов сделать very funny car - нормальные тормоза, дисковые по кругу, классичесский двиг можно форсануть сил до 150-170, спортивный ряд в коробку, блокировку диффернециала в мост, подвеску пониже-пожестче, проварить кузов + каркас, ну и ковши в салон, при желании... облегчить, естесвенно, хорошие колеса. Причем, что интересно, все тюнинг-компоненты достаточно распространены, хорошо встают на родные места без радикальных кромсаний кузова и переделок. А ехать это все будет ну очень весело.
А то, что ты описал - это $10ка, как минимум, и делать - год-полтора.
Ну это ты все правильно написал. Если бы хотел, то давно бы уже так и сделал (иногда аж завидно насколько доступны и разнообразны варианты тюнинга для ВАЗ-ов). Вот только жить корч на ВАЗ-их агрегатах будет от заезда до заезда. Да и неконкурентоспособен на дрэге. Если уж делать - то достойную авто. Тут полюбому без нормального движка не обойтись, а тот же 1.8Т вполне легко до 500-600 сил раскачивается. Но бюджет всего авто значительно за 10 к$ зашкаливает
vladic
QUOTE(Maestro @ 25.6.2007, 15:42)
Вот только жить корч на ВАЗ-их агрегатах будет от заезда до заезда. Да и неконкурентоспособен на дрэге.
а кто говорил о дрэге? изначально же речь о Драг, дрифт, кольцо, тут подход совсем другой.
да нормально живет, на сезон хватает. И на дрэге, в своем классе - очень конкурентоспособен. а если строить на инотурбомоторе - то это уже анлим, а там совсем другие, серьезные конкуренты. имхо, тратить такие деньги на таз для дрэга очень неразумно, лучше на какой-нибудь скай гтр заморочится.
хотя, вон ща в Мск сделали запор с реновским двигателем 2л и коробкой, четырехдросельный впуск + закись, исключительно под дрэг, рвет вся и всех. идеальный вариант - очень легкий + задняя ведущая ось нагружена весом двигателя и коробки и еще догружается при старте, практически не буксит, просто выпрыгивает на старте, до сотни около 4х сек, 402 метра... не помню, что-то около 12 сек. очень достойный результат. и достаточно бюджетно. но это исключительно дрэгстер, его на драги на тележке возят.
а на тазу таком можно и по городу ездить...
но что-то мы уже в оффтопик скатились, хватит не по теме... хотя мне тут один модер разрешил )))
Maestro
QUOTE(vladic @ 25.6.2007, 16:02)
а на тазу таком можно и по городу ездить...
Не, я согласен на прицепе возить, ибо зарегить такой аппарат сверхгеморно будет.
Про Зэпор. А ты представь, если вместо реновских 2.0атмо (это мотор с ИЖ-драгстер кстати на нём сейчас) на него хотя бы 500-600 сил поставить тот же 1.8Т? И пофиг что анлим, Негервадзе на Скае отдохнёт
vladic
QUOTE(Maestro @ 25.6.2007, 16:08)
Про Зэпор. А ты представь, если вместо реновских 2.0атмо (это мотор с ИЖ-драгстер кстати на нём сейчас) на него хотя бы 500-600 сил поставить тот же 1.8Т? И пофиг что анлим, Негервадзе на Скае отдохнёт
Ну не знаю, не знаю... 1,8 турбо в 500-600 сил - это уж точно на один заезд... нужна ли нам многозадачность такой ценой?
При таких замахах, имхо, все-таки, надо смотреть на полный привод. и не пытаться присрать его в тазозапорный кузов с риском порвать его (да и бюджет присирания будет ого-го), а взять в качестве донора полнопрводную турбо японопомойку и дуть в нее по максимуму. бюджет, кстати, мне кажется будет сопоставим - что на тазу это строить, что на ипонце, где уже все есть...
мне гораздо более интересен начальный вариант - как более реалистичный и вполне осуществимый в наших условиях. да и кайфа от него можно получить не меньше, имхо. А эти все разговоры из разряда ... а вот прикинь, было бы крута!.. к реальности не миеют никакого отношения, чистой воды фантазерство, как-то не очень воодушевояют... нереально это все.
Maestro
QUOTE(vladic @ 25.6.2007, 16:28)
Ну не знаю, не знаю... 1,8 турбо в 500-600 сил - это уж точно на один заезд... нужна ли нам многозадачность такой ценой?
Живут нормально, СЖ просто занижается конкретно, строкер на 2.2, низ кованый, гаррет 32-ой.
QUOTE(vladic @ 25.6.2007, 16:28)
При таких замахах, имхо, все-таки, надо смотреть на полный привод. и не пытаться присрать его в тазозапорный кузов с риском порвать его (да и бюджет присирания будет ого-го), а взять в качестве донора полнопрводную турбо японопомойку и дуть в нее по максимуму. бюджет, кстати, мне кажется будет сопоставим - что на тазу это строить, что на ипонце, где уже все есть...
Полный привод для дрэга и тем более для дрифта нах не надо. Всё равно при такой мощности крутящим моментом перед поднимает и толку от него никакого - только потери в трансмиссии лишние. Ипонцев тюнить НАМНОГО дороже кстати.
QUOTE(vladic @ 25.6.2007, 16:28)
мне гораздо более интересен начальный вариант - как более реалистичный и вполне осуществимый в наших условиях. да и кайфа от него можно получить не меньше, имхо. А эти все разговоры из разряда ... а вот прикинь, было бы крута!.. к реальности не миеют никакого отношения, чистой воды фантазерство, как-то не очень воодушевояют... нереально это все.
Согласен в принципе. Всё от целей зависит. Мне интересен именно турбо-вариант - простора для творчества много.
vladic
QUOTE(Maestro @ 25.6.2007, 16:40)
Полный привод для дрэга и тем более для дрифта нах не надо. Всё равно при такой мощности крутящим моментом перед поднимает и толку от него никакого - только потери в трансмиссии лишние.
Полный привод, даже при меньшей мощности всегда уезжает от монопривода на старте. Для дрифта - да, задний предпочтителен, но это СОВЕРШЕННО разные машины - для драга и для дрифта. Пытаться совместить 2в1 - значит не претендовать на хорошие результаты ни там, ни там.
QUOTE(Maestro @ 25.6.2007, 16:40)
Ипонцев тюнить НАМНОГО дороже кстати.
Но и намного эффективней по отдаче.
QUOTE(Maestro @ 25.6.2007, 16:40)
Согласен в принципе. Всё от целей зависит. Мне интересен именно турбо-вариант - простора для творчества много.
а что мешает турбануть копье? низ усилить плитой, объем увеличить коленом, ковнные поршня с камеро сгорания для снижения СЖ под турбо, голову пильнуть, подобрать узкий вал под турбо... самые большие проблемы - сделать нормальный выпускной коллектор под турбину (если найти выход на авиазавод - то думаю, решаемая проблема) и написать программу под турбо (решается в Москве). Присирание турбин на ПП вазы - уже отработано, можно перенести опыт на классику... Можно, кстати, 12ый 16тиклапанный мотор воткнуть, уже в стоке 90 сил+гораздо больше возможностей для форсировки, вроде как не очень сложно втыкается...
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)