Сегодня среда, 27 марта 2024 года.

Поиск  

Пример: 13   
13 ноября 2012 года   |   www.rabochy-put.ru   |   Обсудить

У Смоленского автовокзала появился свой сайт: www.smolavtovokzal.ru

Сказать, что состояние главной автобусной пристани областного центра оставляет желать лучшего, означает ничего не сказать. Здание износилось настолько, что взглянуть на него без слез у смолян и гостей города не получается. Обшарпанный фасад со свисающими лохмотьями штукатурки, разбитые ступени крыльца, текущая крыша - мы привыкли это видеть, приходя сюда. Зал ожидания и вовсе лучше не описывать. Все приходило в упадок долгие годы. Однако впадать в уныние не стоит - уверено нынешнее руководство социально значимого объекта - надо засучить рукава и взяться за работу. Вот уже четыре месяца Смоленский автовокзал возглавляет генеральный директор Игорь МАКАРОВ. В беседе с корреспондентом «РП» он рассказал о перспективах развития вокзала.

 

Эпоха масштабной реставрации

- Игорь Олегович, близится юбилей Смоленска, а на автовокзале, к сожалению, царит полная разруха. Причем касается это не только внешнего вида здания, но и его внутреннего убранства...

- К сожалению, за последние годы вокзал действительно пришел в упадок. Но мы не намерены мириться с таким положением вещей. К сентябрю следующего года приведем в порядок фасад здания, отремонтируем прохудившуюся кровлю и отреставрируем зал ожидания. Именно эти задачи мы поставили перед собой на ближайшее время.

- И все-таки поподробнее о переменах, которые ожидают внешний облик автовокзала.

- Фасад здания станет вентилируемым. Это более долговечная конструкция, которая смотрится намного лучше, чем штукатурка, да и обслуживать ее проще. Ведь устаревшую или расколотую плитку всегда можно безболезненно заменить на новую. Говорить о стоимости такого фасада пока рано: в соответствии с новым федеральным законодательством сначала нужно провести тендер. Но мы планируем выставить информацию об аукционе в самое ближайшее время. В таком случае облицовывать здание начнем уже в этом году. Я общался со специалистами, которые заверили меня: устанавливать конструкции для вентилируемого фасада можно и в зимний период. Поэтому не вижу причин откладывать работу в долгий ящик. Предполагается, что обновлять внешний вид здания начнут с той его части, которая выходит к посадочным платформам. А «лицо» автовокзала, обращенное к улице Дзержинского, оставим на следующий год.

- А новая крыша?

- Договор по замене кровли у нас уже подписан с одной из фирм. В рамках первого контракта на четверть общей площади крыши подрядчик приступил к работе, она должна быть завершена к концу ноября. Если строительная организация зарекомендует себя хорошо, мы рассмотрим возможность заключения договора и на ремонт остальной части кровли.

- Как преобразится здание изнутри?

- Зал ожидания масштабных изменений не претерпит. Там практически ничего не нужно менять. Например, стены и пол облицованы отличным мраморным камнем, снимать который не имеет смысла. Его необходимо просто облагородить: почистить и отшлифовать. Обновим и чеканную карту Смоленской области.

- Но ведь есть такие «элементы декора», которые необходимо поменять. Например, сиденья для ожидающих своего рейса.

- Конечно, мы уже заказали и оплатили 48 новых кресел. В 20-х числах ноября ждем поставки. Это будут не старые деревянные лавки, обитые ДСП, а металлические сиденья, на подобие тех, что установлены в зале ожидания железнодорожного вокзала. Пока мы сможем заменить только места для отдыха пассажиров на первом этаже, но со временем доберемся и до второго. Демонтаж ожидает почерневший от времени потолок. Реанимируем разбитые лестницы.

- А как насчет внедрения новых технологий?

- Вместо нарисованных от руки стендов с расписанием автобусов хотим установить новые электронные табло. Уже продумали вариант с покупкой оборудования, но его стоимость оказалась заоблачной: по 4 тысячи долларов за квадратный метр. Однако и из этой ситуации нашли выход: поручили нашим специалистам из вычислительного центра сделать мониторы на базе широкодюймовых телевизоров. Конечно, на улицу их повесить не получится, но внутри помещения они будут смотреться отлично. Компьютерщики подыскивают подходящую технику и «пишут» программное обеспечение.

 

О безопасности пассажиров позаботится электроника

- Любой вокзал - объект повышенной опасности. Следовательно, и охраняться он должен соответственно. Что вы делаете, чтобы обезопасить своих клиентов?

- Это как раз следующее нововведение, о котором я хочу вам рассказать. Оно продиктовано соображениями транспортной безопасности. Я говорю о замене 16 видеокамер, установленных по периметру и внутри здания. Те, что работают сейчас, практически бесполезны из-за чрезвычайно низкого качества и слабого разрешения. Приведу пример: недавно в наш забор въехала машина, но на видео не были видны даже номерные знаки. Не знаю, кто и зачем приобретал такие камеры, но работать с такой техникой просто невозможно. Поэтому планируем создать базу автомобильных номеров, у машин которых есть доступ на территорию автовокзала, и интегрировать ее с новыми приборами видеослежения.

В результате ни одно транспортное средство без права въезда на наш объект не сможет проникнуть незамеченным. Продолжают работу и посты охраны. В здание автовокзала пассажиры входят с улицы с одной стороны (попадая в арочный металлодетектор), а на платформу - через другую дверь.

Кстати, скоро автовокзал обнесут забором. Но назвать точные сроки пока не могу. Ведь для того, чтобы заказать проект, надо объявлять тендер. А это отсрочит проведение работ примерно на полтора месяца. Параллельно с установкой ограждения будут проводиться работы по ремонту асфальтового покрытия.

- Планируете ли вы облагородить сквер перед зданием автовокзала?

- Эта земля - в областной собственности. Однако мы подали документы в департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области для того, чтобы получить ее в аренду. Уже составляем проект и ждем ответа от этого органа исполнительной власти и от управления архитектуры и градостроительства администрации города Смоленска. Надеемся, что наши планы сбудутся и завершающим этапом в реконструкции станет уютный со стороны «Дзержинки» сквер с газонами, цветниками, лавочками.

 

«Предпочитаем зарабатывать, а не просить»

- Где вы берете средства на осуществление всех намеченных планов?

- Мы акционерное общество, способное самостоятельно заработать на свое развитие. Судите сами, если за девять месяцев 2011-го прежнее руководство показало прибыль всего в 441 тысячу рублей, то за аналогичный период этого года - в 10 миллионов рублей.

И прибыль продолжает расти, даже с учетом того, что сейчас межсезонье: пора отпусков, каникул и путешествий закончилась, а до новогодних праздников еще далеко. В настоящее время зарабатываем за счет коммерческой деятельности автовокзала - сдачи в аренду помещений под торговые точки и для оказания различных услуг. Из 4 600 кв. М сейчас арендуется примерно 730 «квадратов».

Мы нормализовали работу с арендаторами помещений автовокзала. Еще недавно многие из них вносили плату по совершенно непонятным прейскурантам. Например, за два абсолютно одинаковых по площади помещения один частник мог платить, условно говоря, тысячу рублей за квадратный метр, а другой - в два раза меньше. Откуда взялись такие послабления? Я не знаю, да и не пытался выяснять. А просто установил одинаковые цены для всех. Это помогло значительно увеличить нашу прибыль.

Также удалось поднять заработную плату своим сотрудникам. Месяц назад увеличили ее на 10 процентов, постараемся повторить такое повышение и в будущем году.

- Многие критикуют вас как раз за такой способ заработка, как сдача помещений в аренду. Что вы можете ответить?

- Если убрать арендную составляющую, выжить автовокзал сможет только за счет повышения стоимости билетов. Поэтому вывод напрашивается сам собой: лучше установить дополнительный павильон, чем бить по карману пассажиров. При этом нас не финансируют ни из каких бюджетов. Но мы этого и не требуем: предпочитаем самостоятельно зарабатывать деньги себе на жизнь, а не становиться с протянутой рукой в длинную очередь убыточных предприятий. Кстати, обсудив ситуацию с главным бухгалтером автовокзала, мы изначально отказались от мысли оформлять кредиты на модернизацию. Хотя от банков поступало множество предложений. Решили сначала заработать деньги, а затем уже вкладывать их в свое развитие. Недавно закончилось строительство трех торговых павильонов, расположившихся возле платформ по соседству со стоянкой гипермаркета «Линия». Мы уже получили достаточно предложений на их аренду. Выберем самых надежных бизнесменов, возможно, отдадим в пользование белорусским предпринимателям. А те магазины, которые находятся внутри здания, тоже реконструируем. Это даст возможность «приютить» более серьезные организации: нормальные кафе, точки продаж сотовых телефонов и т. д.

При этом мы понимаем: расширять спектр оказываемых услуг дальше некуда. На автовокзале есть парикмахерская, комната отдыха матери и ребенка, столовая, газетный ларек, камеры хранения. Поэтому будем работать над улучшением их качества.

- В средствах массовой информации появилась статья, в которой говорится, что в развитие Смоленского автовокзала в период с 2007 по 2011 год инвестором было вложено 70 миллионов рублей, как вы можете это прокомментировать?

- Мне непонятно, о каких 70 миллионах инвестиционных вложений в развитие Смоленского автовокзала идет речь, если здание находится в крайне плачевном состоянии: обшарпанный фасад, протекающая кровля, разбитое асфальтовое покрытие и неподдающиеся никакой критике навесы платформ прибытия и отправления автобусов. Могу сказать только одно - в настоящий момент здание автовокзала нуждается в срочном ремонте.

- Какие отношения у вас сложились с городскими и областными властями?

- Нам оказывают организационную поддержку. Отношения и с городскими, и с областными властями самые конструктивные.

- Возвращаясь к разговору о финансах, какова ваша прибыль от продажи билетов?

- Поверьте, она минимальная. Ведь мы не устанавливаем цены на проездные документы. Сделать это могут только компании-перевозчики в зависимости от изменения тарифов. Причем утверждаются они на уровне региональной энергетической комиссии. Мы же не поднимаем проценты, которые получаем с каждого проданного билета. Хотя теоретически такая возможность у нас есть. Но, зная уровень доходов смолян, этого не делаем. Главным достижением на нынешний период в нашей работы стало создание контрольно -ревизионной службы. Для этого мы подписали договоры с 25 перевозчиками о том, что будем проверять у пассажиров наличие проездных документов. Ведь не секрет, что многие, подсаживаясь на остановках, не спешат покупать билеты, а предпочитают оплачивать услуги напрямую - водителю в карман. В результате компания-перевозчик теряет часть дохода, местные бюджеты недосчитываются налогов, а мы - своей части прибыли от проданных билетов. Количество «зайцев» на определенных направлениях может быть очень значительным. Теперь же бесплатные путешествия пассажиров автобусами наших партнеров резко сократятся. И я считаю такой подход правильным: хочешь получить услугу - оплати ее.

В ТЕМУ

Добро пожаловать в «Лигу лучших» ОАО «Смолоблпассажиртранс» признано «Предприятием года-2012». Таким званием в октябре нынешнего года его наградил оргкомитет международного экономического рейтинга «Лига лучших». По финансовым показателям деятельности предприятие заняло 11-е место среди 75 фирм, специализирующихся на оказании услуг автобусного пассажирского транспорта.

КСТАТИ

У Смоленского автовокзала появился свой сайт: www.smolavtovokzal.ru Удивительно, но в век информации и развития Интернета это произошло лишь четыре месяца назад. Руководство предприятия уверено: нововведение придется по вкусу жителям города. На страничке имеются все телефоны и электронные адреса, по которым можно связаться с сотрудниками вокзала, вывешено расписание маршрутов, указана стоимость билетов, есть схема расположения и нумерация мест в автобусах и много других полезных сведений. Каждый желающий имеет возможность акцентировать внимание на недостатках работы автовокзала или внести конструктивные предложения по улучшению качества обслуживания.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска

Читайте также

      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Архив

13 ноября 2012

В Смоленске задержали мошенника, который занимался кражами данных с банковских карт  870

В Смоленске первые заморозки активизировали любителей зимней рыбалки  970

Дело Константина Лазарева передано в Ленинский районный суд города Смоленска  1027

В Смоленске прошел мультимедийный фестиваль, посвященный войне с Наполеоном  692

В Смоленске вновь выбрали лучшую девушку-водителя  802

Обезлюдевшие деревни продолжают исчезать с карты Смоленщины  1355

В связи с проведением ремонтных работ с 12 по 23 ноября закрывается движение автотранспорта по улице Академика Петрова  646

Мужчина погиб в перестрелке возле кафе "Гжать" на 174-ом километре магистрали М1 Москва-Минск  1986

Смоленские родители смогут поставить своего ребенка в очередь в детский сад через интернет  2743

В Смоленске вышла экранизация романа Дэвида Митчелла «Облачный атлас»  723

• У Смоленского автовокзала появился свой сайт: www.smolavtovokzal.ru  3380

Представители цыганской диаспоры из Ярцевского района торгуют синтетическим наркотиком, которого еще даже нет в списке запрещенных  1065

В Смоленской области прошел предфинальный этап отчетно-выборных мероприятий в «Единой России»  870

В Смоленске выступит итальянская альтернативная группа «Carousel FortySeven»  713

Зоя Суромкина, победительница соревнований "Автоледи-2012", получила в подарок колье с четырьмя бриллиантами общим весом один карат  980

18 ноября, на историческом поле при Лубино пройдет перезахоронение 20 русских воинов  666

15 ноября в Смоленске начнутся слушания по делу экс-сити-менеджера Константина Лазарева  666

В Смоленске работают мини-кинозалы формата 5D  1613

В Смоленске состоятся публичные слушания по земельным участкам на ул. 2-й Западной, Валентины Гризодубовой, на пересечении Рославльского шоссе и пр-та Строителей  753

Епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон наградил Алексея Островского юбилейной медалью Русской православной церкви  648

В Смоленском строительном колледже прошли соревнования по шахматам среди преподавателей  699

Титул «Автоледи-2012» и бриллиантовое колье получила москвичка Зоя Суромкина  659

Смоленский филиал МЭИ начал прием заявлений в магистратуру  999

Полицейские поймали шестерых участников вооруженного конфликта возле придорожного кафе "Гжать"  1101

Николай Алашеев объявил о предстоящей церемонии торжественного открытия бассейна "Дельфин"  706



Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика

 

[email protected]

Информер

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)