Телезрители СТС и "России" в Смоленске не видят половины московской рекламы
По данным мобильного мониторинга телеэфира компании TNS Gallup AdFact, в регионах зрители телеканалов СТС и "России" не видят до половины роликов, оплаченных федеральными рекламодателями, сообщает "Коммерсантъ".
TNS Gallup AdFact контролировала телеэфир в течение недели в 20 городах и сравнила полученные данные с московскими. Как выяснилось, на "России" в полном объеме реклама выходит лишь в пяти городах. Еще в пяти ее "потери" составляют от 2 до 10 %, в шести не превышает 2 %. В Костроме же доля невыхода равна уже 10,4%, а в Смоленске – 11,5%. В Сыктывкаре зрители не видят 48,3 % оплаченных федеральными рекламодателями роликов, а доля невыхода рекламы канала СТС здесь равна 66 %.
В группе "Видео Интернешнл" (ВИ), продающей, по собственным оценкам, около 50% регионального эфира, выявленные нарушения называют "единичным случаем" "Проблему эфирного пиратства мы давно изжили", – заявил генеральный директор ВИ Сергей Васильев. Недопоставку эфиров он объясняет техническими нестыковками: ретрансляция, в частности, может вестись с задержкой.
"Факт невыхода федеральной рекламы периодически по разным причинам наблюдается и в тех городах, где есть постоянный мониторинг", - считает руководитель регионального баинга Publicis Groupe Media Марина Кузнецова. А медиадиректор агентства "Юнионмедиасервис" Владимир Заика отмечает: "Эфирному пиратству отчасти могли способствовать и последние законодательные ограничения: после сокращения допустимого объема рекламы на ТВ каналы, пытаясь компенсировать потери, сократили объем региональных рекламных блоков в пользу федеральных". В "СТС Медиа" уже заявили, что в сентябре планируют в онлайн-режиме отслеживать местный эфир в 14 крупнейших городах. За год в "СТС Медиа" рассчитывают "взять под контроль" всю свою сеть.