В Смоленске состоялась первая открытая Российская научная конференция по теме образования, физической культуры, спорта и здоровья учащихся
В Смоленске состоялась первая открытая Российская научная конференция по теме образования, физической культуры, спорта и здоровья учащихся.
На первый взгляд, это самый обычный урок физкультуры. Но неспроста с одной группой учащихся на уроке работают сразу три преподавателя. В Смоленском промышленно-экономическом колледже реализуется программа цикло-поточного преподавания физкультуры.
После разминки, общей для всех групп, учащиеся делятся на несколько потоков, в зависимости от уровня их подготовки. Кто-то занимается в зале, кто-то идет на беговые дорожки, другие посещают тренажерный зал.
В зависимости от степени готовности учащихся строится индивидуальная программа урока: варьируется продолжительность и сложность упражнений.
Ирина Москалева, преподаватель физической культуры:«На наших уроках все дети достигают одной цели, но идет к этой цели каждый в своем темпе, на своем уровне и с учетом функциональных возможностей. Основная цель – или сохранение ребенка на уже имеющемся уровне, если речь идет о высоком и среднем, или переход его на более высокий».
В течение учебного года контрольное тестирование проводится три раза. Такой подход позволяет и дополнительно мотивировать учащихся, и разнообразить занятия физкультурой. Правда, для этого не у всех учебных заведений есть нужная материальная база. В первую очередь это касается школ.
Алексей Ларечнев, преподаватель физической культуры:«Есть определенные сложности, но нет ситуаций, из которых не найдется выход. Можно будет что-то заменить, что-то моделировать посредством имеющегося инвентаря в школьных учебных заведениях».
На научной конференции, собравшей ученых-педагогов и медиков из разных регионов России, обсуждались как раз подобные инновации. Также ставился вопрос о наполнении введенного в России дополнительного урока физкультуры. Сейчас многие учебные заведения не знают, чем его заполнить. Своим опытом делились ученые из Белоруссии, где недавно, напротив, отменили третий урок физической культуры.
Николай Кручинский, доктор медицинских наук (Белоруссия):«Убрав третий урок физкультуры, именно урок, а не факультатив, мы потеряли 15% детей, которые потенциально могли бы заниматься спортом. Не физкультурой, а спортом. А спорт – это голы, очки, секунды, медали, неофициальный медальный зачет. Давайте начинать с малого».
За два дня конференции участникам удалось также охватить большой круг проблем, касающихся мотивации учащихся к занятиям физкультурой, способов укрепления их здоровья. По итогам заседания предложены практические способы решения многих вопросов.
Сергей Максименков