Сегодня двоелось мне побывать на общественном обсуждении программы реконструкции дорог Смоленска до 2011г., которое состоялось в актовом зале гимназии, ораганизованное администрацией города. Откликнулся на предложение поучаствовать как представитель автофорумаsmile.gif Докладываю, что запомнил.

Было признано, что 90% дорожной сети города нуждается в ремонте.
В программе реконструкции предусмотрены три задачи.
1. Устранение недоремонта дорог.
2. Ремонт дорог, неохваченных ремонтом, которые из года в год оказываются во все более плачевном состоянии.
3. Повышение пропускной способности дорог в связи с увеличением транспортного потока (в частности, строительство подземных и надземных переходов), повышение безопасности движения.
Для решения этих задач, в частности, предлагалось передать часть дорог в федеральное подчинение. К их числу относятся дороги, связывающие Смоленск с федеральными трассами (минкой и рославльской в первую очередь), такие как Свердлова, Рославльское шоссе, Фрунзе и целым рядом других, на слайде были перечислены, а также дороги, обеспечивающие подъезд к культурным местам и памятникам федерального значения. В перечне - фактически весь центр города. В результате из 230 км городских дорог в ведении города предполагалось оставить около 170 км.
В результате подсчетов, проведенных экспертами, было установлено, что для приведения дорог города в надлежащее состояние необходима сумма порядка 12 миллиардов (!) рублей. Из них 8 миллиардов, если я ничего не путаю, будет выделено из городской казны! Для того, чтобы их грамотно потратить и получить еще 4 млрд. из бюджета была разработана эта программа, напечатанная на внушительной пачке бумаги.
При этом экономическая эффективность вложений - всего 6 млрд. Оратор (один из разработчиков программы) отметил, что не всю эффективность можно посчитать в цифрах (эклолгия, здоровье, время, проведенное в пробках...).
По поводу реалистичности проекта был высказан осторожный оптимизм, при этом признали, что Москва наши дороги в федеральное подчинение не примет с распростертыми объятиями. Надо побороться.
По поводу проблемы освоения столь значительной суммы денег говорилось о привлечении подрядчиков из других регионов, тендерах и т.д. Осовить их своими силами не реально.
Для контроля за освоением средств учреждается общественный совет, которые тем не менее возглавят люди из администрации.

Вот вроде все.
Подробности читаем в местной прессе, смотрим по смоленскому телевидению и бурно обсуждаем на форуе!