С директором музыкальной школы № 1 имени Глинки не продлили контракт и назначили нового руководителя
С директором музыкальной школы № 1 имени Глинки не продлили контракт и назначили нового руководителя. Учреждение возглавил заслуженный работник культуры РФ Вячеслав Новиков. Однако не все преподаватели смирились с этим, и обстановка в учебном заведении накалилась.
Вячеслав Новиков окончил музучилище, затем консерваторию. Двадцать лет своей жизни совмещал исполнительскую работу с преподавательской. С 1995 по 2000 годы Новиков работал в Смоленском музыкальном училище в должности преподавателя. С 2000 по 2007 годы был директором детской музыкальной школы № 1 имени Глинки. В 2004 году школе присуждена премия администрации Смоленской области "Лучшая школа". С 2007 по февраль 2013 года занимал должность директора детской школы искусств № 2 города Смоленска. Под руководством Вячеслава Григорьевича в 2010 году школа была признана лучшей в Смоленской области, а в 2011 году награждена грамотой Министерства культуры РФ за большой вклад в развитие культуры. В 2011 году Новикову присуждена премия администрации Смоленска "Лучшие имена" в номинации "Лучший руководитель учреждения, предприятия культуры". В 2011 году ему присвоено высокое звание заслуженного работника культуры РФ.
4 февраля текущего года Новиков назначен директором детской музыкальной школы 1 имени Глинки. В настоящее время он совмещает должность руководителя музыкальной школы с преподавательской деятельностью, играет на саксофоне в оркестре.
"С коллективом детской музыкальной школы №1 я знаком достаточно хорошо, - рассказывает Новиков. - Абсолютное большинство коллектива - люди талантливые и творческие. Мне очень хочется, чтобы детям нравилось заниматься музыкой, чтобы они выигрывали призовые места в конкурсах и жили яркой, наполненной смыслом творческой жизнью, чтобы коллектив школы помогал в этом своим воспитанникам. Преподаватели должны заниматься в первую очередь обучением детей и творчеством. Хочу, чтобы и дети, и преподаватели с радостью шли в школу и покидали ее тоже в хорошем настроении. Уверен, что у меня хватит сил и опыта для того, чтобы наладить взаимоотношения с коллективом, найти общий язык с каждым его членом".
Однако помимо развития творчества детей и преподавателей у директора много насущных проблем. Школа давно нуждается в ремонте. Чтобы она стала родным домом и для воспитанников, и для учителей, в ней должно быть приятно находиться. Сложно говорить о высокодуховных материях, когда со стен осыпается краска, разваливаются лестничные ступеньки, подтекают потолки, не выполняются нормы противопожарной безопасности.
"Деньги сами по себе не главное: ими еще нужно уметь пользоваться, расставлять приоритеты. В первую очередь нужно выполнить предписания пожарного надзора, установить несколько дверей, а потом приступить к ремонту помещений. Будем приобретать новые инструменты, ремонтировать кабинеты, ездить на конкурсы. В вопросах финансирования мы рассчитываем в том числе на помощь депутатов горсовета".
Вячеславу Григорьевичу приходится принимать управление музыкальной школой в непростое время. Часть коллектива не согласна с тем, что предыдущему директору Марии Комаровой по истечении срока действия контракта не предложили его продлить. Несмотря на то, что все процедуры назначения на должность директора проведены в полном соответствии с законодательством, некоторые члены коллектива не могут смириться с уходом прежнего руководителя.
"От того, что обстановка в коллективе накалилась, страдают в первую очередь воспитанники школы, - считает Новиков. - Уверен, что со временем я сумею найти взаимопонимание со всеми членами коллектива. Я настроен на конструктивный диалог, с благодарностью приму замечания к своей работе, если они будут. Моя главная задача - сделать так, чтобы школа с гордостью носила имя основоположника русской симфонической музыки Михаила Глинки".