Сегодня пятница, 29 марта 2024 года.

Поиск  

Пример: 53   
4 апреля 2013 года   |   www.rabochy-put.ru   |   Обсудить

Владимир ШУКАЛОВ рассказал, какие автодороги ждет реконструкция, ожидается ли сокращение пригородных поездов

Очередным гостем пресс-клуба «Рабочего пути» стал начальник департамента Смоленской области по промышленности, транспорту и дорожному хозяйству Владимир ШУКАЛОВ. Отвечая на вопросы журналистов, Владимир Иванович рассказал, какие автодороги ждет реконструкция, ожидается ли сокращение пригородных поездов, что будет с производством Рославльского и Смоленского автоагрегатных заводов и о многом другом.

- Владимир Иванович, когда автодорога Москва - Минск станет платной?

- Прежде чем организовать платную дорогу, надо создать ей бесплатную альтернативу. Вероятнее всего, объезд этой магистрали будет совершаться по Старой Смоленской дороге, но этот вопрос пока рассматривается. Потом надо учесть, что платная дорога не должна разделить область на две части, не должна стать препятствием для людей. Поэтому предусматривается значительное количество участков дорог-дублеров рядом с этой скоростной магистралью.

Сейчас проектная документация проходит госэкспертизу, и только после получения ее положительного заключения можно будет начинать работы. Так, кроме крупных развязок в Ярцеве, Вязьме, Сафонове, будут построены эстакады для переброски локального движения через трассу. Будут созданы и местные проезды, не препятствующие скоростному движению. Как было заявлено руководством Росавтодора, введение на территории Смоленской области платного режима запланировано не раньше чем через 10 лет.

- Как вы оцениваете ремонт дорог в Смоленске?

- На примере областного центра можно сказать, что 94-й ФЗ, который регулирует конкурсные процедуры, приносит больше вреда, чем пользы. Этот закон ругают все, но никто не отменяет. К сожалению, в Смоленске много проблем с реконструкцией улиц, с некоторыми подрядчиками заказчик находится на стадии расторжения контрактов. Однако губернатором поставлена задача к юбилею города завершить все объекты. Это сложно, учитывая, что проектная документация составлена некачественно. Например, при реконструкции улицы Дзержинского подрядчик даже не мог принять решение, как ее осуществлять. Но поставленная задача должна быть выполнена.

- Владимир Иванович, на каких проблемах будет акцентироваться внимание вашего ведомства в дорожном хозяйстве в ближайшем будущем?

- Сейчас используется программный метод финансирования, поэтому департаментом подготовлена «Областная целевая программа на 2013 - 2015 годы». Среди задач на ближайшее время мы планируем отремонтировать 485 километров областных дорог. Необходимо завершить строительство обхода Кардымова. Ведь трасса идет прямо через населенный пункт. Но еще здесь требуется построить серьезный объект - путепровод через железную дорогу, связывающую Европу с Москвой. Это потребует около 150 млн. рублей. Проектная документация по этому сооружению находится на госэкспертизе, устраняются замечания. Я думаю, в ближайшее время будут получены положительные заключения. Затем Смоленскавтодор проведет конкурсные процедуры для определения подрядчика. Строительство планируется начать в этом году, завершить - в следующем. Также поставлена задача провести реконструкцию участка автодороги Москва-Минск, Духовщина-Белый-Нелидово, участков Старой Смоленской дороги, которые сегодня утеряны или находятся в неудовлетворительном состоянии.

У нас на окраинах области и районов отсутствуют соединительные участки дорог с соседними территориями. Поэтому получаются большие перепробеги транспорта. Одна из перспектив построить эти участки, чтобы машины могли двигаться не через райцентры, а по соединительным дорогам.

Потом у нас много больших населенных пунктов, которые не имеют обходов (окружных). Их надо делать. Сегодня таких полноценных обходов не имеют Вязьма, Сафоново, Кардымово (работы начаты, но не закончены), Красный и т. д. Но и, конечно, у нас нет сквозного проезда от Смоленска до Вязьмы по Старой Смоленской дороге, так как там часть участка утеряна и требует строительства и реконструкции.

- Большинству смолян известно, какая непростая ситуация сложилась на Рославльском автоагрегатном заводе. В прошлом году там даже были митинги рабочих. Как сейчас обстоят дела на предприятии и не собирается ли Москва передать его нашему региону?

- Обстановка там остается сложной. По большому счету это следствие того, что само головное предприятие (АМО «ЗИЛ») уже не выпускает прежнюю продукцию, как нет и того автомобиля. А филиалы, созданные в нашей области, имеют огромные площади и рассчитаны на массовый выпуск продукции. И конечно, им сложно приспосабливаться к рыночным условиям.

Ситуация сложна низким уровнем зарплаты на автоагрегатных заводах. Рабочие трудятся неполный рабочий день или неделю. Да, сегодня управляющая компания «Автокомпоненты», расположенная в Москве, проводит все расчеты по этим филиалам. Да, там несколько сократились задолженности по налогам, за электроэнергию, есть небольшой рост зарплаты, но обстановка продолжает оставаться сложной. Областная администрация предлагала руководству головного предприятия передать эти филиалы в собственность Смоленской области. Но этот вопрос пока практического решения не нашел, идут переговоры.

- Рославльский автоагрегатный - это градообразующее предприятие. Что сейчас делать людям, работающим на нем? Ждать лучшего или бросать все и уезжать?

- Предприятие работает, зарплаты повышаются поэтапно. Сказать, что завтра будет все прекрасно - нельзя, да это будет и несерьезно. Намечены мероприятия по улучшению состояния предприятия, но они, конечно, быстро не пройдут.

- Если бы СААЗ и РААЗ перешли на баланс области, какие производства можно было бы разместить на их площадях?

- Это сложный вопрос и не только к нашему Департаменту. Есть разные предложения, но так как глобальный вопрос не решен, сейчас говорить об этом рано. Среди предложений - на Смоленском автогрегатном заводе разместить сборочные производства. Рассматривались разные предложения сотрудничества с белорусскими предприятиями. Эти вопросы прорабатываются, но до практических шагов далеко.

- Владимир Иванович, подведите итоги работы вашего Департамента в прошлом году и расскажите о планах на текущий период.

- Уже по названию можно судить, что наш департамент является многопрофильным. Мы курируем развитие промышленности, транспорта и дорожного хозяйства. Промышленность - очень крупный комплекс, в котором наметились позитивные явления. Например, вырос индекс промышленного производства, правда, не так существенно, как хотелось бы. Это можно объяснить рядом субъективных и объективных причин. Например, плановый ремонт оборудования и сложности с поставкой сырья на заводе минеральных удобрений в Верхнеднепровском. Потребовалась даже помощь губернатора, чтобы решить эти вопросы. Положительная динамика наметилась в отрасли деревообработки и производства пластмассовых изделий. Благоприятная обстановка создается для развития предприятий оборонного комплекса - они получают существенную поддержку от государства. В целом ситуация остается непростой, но она позволяет с оптимизмом смотреть в будущее. Если говорить о дорожном хозяйстве, то большой плюс - возрождение дорожного фонда, что позволило увеличить финансирование ремонта дорог в 2,5 раза (по России - рост 60%). На этот год он составляет 4,1 млрд. рублей. Когда дорожные фонды первого поколения прекратили существование, у нас был спад финансирования. По его удельному показателю Смоленщина находилась едва ли не на предпоследнем месте среди регионов России. Конечно, за эти годы накопились огромные проблемы в дорожной отрасли. Но сейчас ситуация начинает выправляться. Кроме финансирования областной сети дорог, сегодня заметная финансовая помощь поступает муниципальным образованиям в виде субсидий на финансирование ремонта улиц и дворовых территорий.

- Ожидается ли в этом году сокращение пригородных поездов или межрайонных автобусных маршрутов?

- Нам удалось сохранить прежний уровень работы железнодорожного пригородного транспорта. Но изменения произошли. Так, согласно нормативным документам, протяженность пригородных маршрутов не должна превышать 200 км. У нас они были длиннее, поэтому руководство железной дороги разделило их. Например, от Вязьмы до Москвы можно добраться только с пересадкой. Хотя это и неудобно для людей. Если говорить об автомобильных пассажирских перевозках, то они остались также приблизительно на уровне прошлого года. А муниципальные перевозки - это ответственность МО. Здесь периодически происходят изменения в расписании, но глобальных нет. Бывает, где-то уменьшается количество маршрутов или увеличивается, потому что пассажиропоток может меняться, например, от сезонности.

- Почему строительство наших дорог дороже, чем зарубежных?

- Действительно, часто при сопоставлении стоимости строительства километра российской и иностранной дороги получается, что наши показатели выше. Но в чем принципиальная разница: в России, в частности в Смоленской области, в техническое задание, в сводно-сметные расчеты входят: стоимость землеустроительных работ, выкуп земель, траты на снос мешающих строений, перенос коммуникаций, оплата компенсационных расходов. На Западе все эти затраты не включаются в стоимость проекта строительства дороги и финансируются как отдельный проект подготовки территории строительной площадки.

У нас же стоимость всех подготовительных работ иногда превосходит цену самой дороги. Поэтому простое сравнение стоимости строительства одного километра дороги без учета перечисленных факторов некорректно. Госкомпания «Автодор», используя зарубежный опыт, стала проводить отдельные конкурсные процедуры на подготовительные работы, и затраты на них не входят в проектную смету строительства дороги.

А вы знаете, что, к примеру, американцы, в отличие от нас, считают расходы на одну полосу движения, а не на всю ширину дороги? Когда же мы приводим расчет к общему знаменателю, то получаем, что российские, в том числе смоленские, дороги не дороже американских, а дешевле! Исключение - автомагистрали в Сочи, насыщенные эстакадами, тоннелями, подпорными стенками и инженерными сооружениями.

- А вам не кажется, что Смоленская область - это зона не только рискованного земледелия, но и экстремального дорогостроения? Сколько за последнее время было построено новых дорог, и как быстро они пришли в негодность.

- К сожалению, у нас принято выпячивать негатив, а о качественных дорожных полотнах забывать. Возьмите хотя бы участок Старой Смоленской дороги от Гедеоновки до окружной. Он построен несколько лет назад и до сих пор справляется с оживленным движением. Еще один участок - дорога, соединяющая Гнездово и трассу Москва - Минск. Прекрасно стоит, никаких разрушений! Я привел пример областных дорог из тех 8 300 километров, подведомственных нашему департаменту. Еще один прекрасный пример долголетия, уже в городской черте - улица Б. Советская. Да, сегодня там начала появляться колея, отдельные дефекты, но ведь прошло более двух нормативных межремонтных сроков. Все работы тогда курировал лично бывший мэр Иван Аверченков. Его работу и действия подрядчиков нужно ставить в пример. Каждую неделю Иван Александрович проводил планерки. Слаженно действовали проектировщики и подрядчики - вплоть до использования дорогостоящих армирующих сеток, которые позволили избежать ожидавшихся дефектов - просадок на месте трамвайных путей. Еще один пример качественной дороги - на въезде в Смоленск со стороны Печерска. Без ремонта она стоит уже 14 лет, хотя восстановительные работы должны были проводить лет шесть назад. Еще один свежий пример: в 2009 году в кратчайшие сроки на трассе Москва - Минск на границе с Республикой Беларусь выполнена реконструкция участка дороги с устройством стационарных и динамических весов, электронных табло и электроосвещения. Проектировщик и подрядчик - смоленские.

- Читатели «РП» спрашивают: планируется ли расширение однополосной дороги брянского направления возле Прудков?

- Да. Ее заказчиком является управление дороги Москва - Бобруйск, которое сегодня расположено в Калуге. В настоящее время идет реконструкция участка с 320-го по 330-й километр. В планах - с 310-го по 320-й. Проект разработан и получил положительное заключение.

- А есть ли в департаменте карта дорог, на которой указано, какой участок дороги какой организации принадлежит?

- Есть дороги федерального значения. Их протяженность на территории Смоленской области - 700 километров. Например, Москва - Минск или Москва - Бобруйск. Областные дороги, которые соединяют Смоленск с центрами районов и муниципальных образований (МО) и МО между собой. Их протяженность 8 300 километров. Есть дороги местного значения - муниципальные, которые в большинстве случаев, к сожалению, не имеют хозяина. По нашим подсчетам, их протяженность около 10 000 километров. Сегодня МО не имеют стимула и финансовых возможностей, чтобы принять дороги в реестр муниципальной собственности.

Ведь каждую дорогу нужно обследовать, паспортизировать, отмежевать землю, а также решить землеустроительные вопросы и оформить в Управлении Росреестра по Смоленской области, оценить как имущественный комплекс. Мы неоднократно направляли письма главам муниципальных образований, чтобы они в спешном порядке решили вопрос со своими дорогами.

Потому что основной источник доходов дорожных фондов - акцизы на нефтепродукты. Деньги делят по областям в зависимости от двух показателей. Чем больше машин и дорог в ведении области - тем больше денег получит она в дорожный фонд.

В 2014 году МО обяжут создавать муниципальные дорожные фонды. 10 процентов всех областных акцизов будут распределяться туда, в зависимости от того, сколько дорог в собственности МО. Например, в Гагарине в муниципальной собственности нет ни одной улицы. И мы ничего не сможем сделать, как-то вмешаться в это распределение денег, ведь норматив этот определен бюджетным индексом России.

- Как обстоят дела с сельскими дорогами?

- Есть федеральная программа «Развитие транспортной системы России до 2015 года», которая предъявляет очень жесткие требования к включаемым в нее объектам. Первое - населенный пункт не должен иметь связи с дорогами общего пользования. Второе - там должны проживать не менее 125 жителей. Третье - протяженность проектируемой дороги не более 5 километров. На совещаниях, которые проводят в Минтрансе и Федеральном дорожном агентстве, мы спрашиваем: «В каких регионах, по вашему мнению, могут выдерживаться такие критерии?» Нам отвечают: «К примеру, в Ярославской области таких населенных пунктов больше 100».

В Смоленской области этим критериям соответствуют только три населенных пункта. В этом году работы по устройству подъездных дорог к ним будут завершены. Кроме того, в этом году на финансирование проектирования и строительства сельских населенных  пунктов по областной программе выделяется более 200 млн. рублей субсидий. Но критерии у нас снижены: не менее 40 жителей и «подъезд» не более семи километров. Сейчас мы заканчиваем сбор заявок от МО, и после проверки документов по- становлением Администрации Смоленской области будет произведено распределение средств.

- А как строили раньше?

- В 1988 году было принято решение о реализации программы «Дороги Нечерноземья», благодаря которой в нашем регионе царил настоящий бум. Председатель облисполкома Алексей Иванович Орлов, которого я считаю своим учителем, добился включения в программу максимальных объемов строительства. При имеющихся тогда в области 3,5 тысячи километров дорог с твердым покрытием предстояло построить еще 9,6 тысячи километров сельских дорог. Для реализации этих грандиозных планов Алексею Орлову удалось решить еще одну сложную задачу: вместо определенных в проекте постановления правительства военных строителей к нам в область передислоцировали мощнейшее подразделение Минтрансстроя. И хотя эта программа не была доведена до конца вследствие нагрянувших реформ, тем не менее в пиковом 1991 году в Смоленской области ввели в эксплуатацию 1 188 километров новых дорог. А, к примеру, за 2012 год во всей России построили меньше региональных автодорог. Но, к сожалению, «перестройка» не только остановила реализацию этой программы, возникла еще одна тяжелая проблема. Все построенные дороги находились на балансе сельских предприятий и не имели государственного статуса. С ухудшением финансово-экономического состояния сельхозпредприятий дороги оказались практически брошенными на произвол судьбы и фактически никем не содержались. И в 1994 - 1997 годах 3,6 тысячи километров сельских дорог были приняты на баланс управления «Смоленскавтодор». Тем самым сеть региональных дорог возросла вдвое, хотя финансирование оставалось на прежнем уровне.

- Появится ли в Смоленске долгожданный мусороперерабатывающий завод?

- Насколько мне известно, существует два варианта развития событий, причем проекты предлагают московские инвесторы. Первый - мусоросортировочный завод в районе Кучинского полигона. Составлена проектно-сметная документация - решается вопрос о выделении земли. Технология такова: 70 процентов «полезного» мусора - стеклянных и пластмассовых изделий - пойдет на переработку. Остальное - в отходы, которые будут храниться на полигоне.

Второй вариант - мусороперерабатывающий завод с новейшей технологией переработки мусора. Его разместят в Смоленском районе, предположительно в районе Лубни. Инвестор планирует там выкупить землю у частных владельцев. Предполагаемый объем денежных вливаний - около 2 млрд. рублей.

- Каково будущее двух смоленских аэродромов - Северного и Южного?

- С Северного в 2009 году директивой Минобороны передислоцировали военно-транспортный авиационный полк имени В. С. Гризодубовой в Оренбург и Таганрог. Можно сказать, уже тогда аэродром прекратил свое существование. Оставалась только авиационная комендатура, которая через год также была ликвидирована. Лишь вмешательство губернатора Алексея Островского, его обращение к министру обороны Сергею Шойгу позволило сохранить аэродром Северный. Уже принято решение о сохранении там комендатуры. Сейчас губернатор вновь обратился в Министерство обороны, чтобы решить вопрос о постоянной дислокации на аэродроме летной части. Это позволит сохранить статус Северного и в перспективе использовать его в качестве аэродрома двойного назначения, в том числе в интересах гражданской авиации и дальнейшего развития экономического потенциала Смоленской области.

Оператором Смоленск-Южный сейчас является ООО «Смоленскавиа». В 2009 году этот аэродром исключили из реестра действующих из-за несоответствия параметров взлетно-посадочной полосы и инженерных коммуникаций. К сожалению, близлежащая к аэродрому территория застроена, и взлетно-посадочную полосу удлинить нельзя. Говорить о какой-то перспективе развития этого аэродрома сложно. Сегодня там тренируются спортсмены Смоленского регионального отделения ДОСААФ России, а также функционирует вертолетная площадка.

- Наверняка работа в департаменте отнимает у вас массу сил и времени. Как восстанавливаетесь после трудовых будней?

- Мне очень нравится общаться со своей семьей. Особенно с внуком, которому год и восемь месяцев. В детстве я закончил спортивную школу и до сих пор не утратил связи со спортом. Ежедневно делаю зарядку и обливаюсь холодной водой. Смотрю футбол, бокс, волейбол, хоккей. Еще люблю поплавать в бассейне, а летом - в озере (иногда с подводным ружьем). Зимой катаюсь на коньках и лыжах. Иногда горных. Обожаю русскую баню с веником, общаться с родными и друзьями на природе. А вечером - посидеть с хорошей книгой.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Архив

4 апреля 2013

На Московском шоссе сотрудники ГИБДД задержали нетрезвого водителя автобуса  613

Александр Почуфаров: «Наш регион буквально атаковали заключенные из Самарской, Новгородской и других областей»  1033

В Смоленске прошел конкурс детской эстрадной песни «Нотки КиноМая»  1078

В новом Ледовом дворце Физакадемии прошло первенство России по шорт-треку  738

Смоленские дороги обещают привести в порядок к 9 мая  824

Власти Москвы прекратили реализацию инвестиционного проекта по строительству завода в Ярцеве  818

В Смоленске водитель школьного автобуса оказался пьян  571

Мэр столицы Сергей Собянин подписал распоряжение о прекращении реализации инвестиционного проекта строительства литейно-прокатного производства в Ярцеве  846

• Владимир ШУКАЛОВ рассказал, какие автодороги ждет реконструкция, ожидается ли сокращение пригородных поездов  1630

Почему земля в Смоленской области подорожала?  2576

Вступил в силу запрет на сезонный лов рыбы  1291

В первую очередь дорожники «залатают» кольцо по Рославльскому шоссе - проспекту Строителей, улицу Дзержинского и городские путепроводы  695

Cмоляне стали хуже оплачивать услуги ЖКХ из-за информации, которую в прессе распространяет Смоленское УФАС  714

В СмолГУ девушки, наравне с молодыми людьми, поглощали сосиски в тесте с огромной скоростью!  681

В 17-ом микрорайоне Рославля неизвестный мужчина натравил на потерпевшего немецкую овчарку, а после этого отобрал у него сотовый телефон  570

Алексей Островский провёл рабочую встречу с председателем Могилевского областного исполнительного комитета Петром Рудником  595

В Смоленске дорожники приступили к ремонту «съеденного» за зиму асфальта  613

3 апреля, включат искусственный подогрев футбольной арены «Спартака»  547

Смоленский зоопарк строят 11 человек  881

В Учебном центре на улице Шевченко прошла Межрегиональная ярмарка вакансий для жителей Смоленска и области  805

Краевед, учитель истории Саввевской школы Алексей Иванцов передал в Рославльский историко-художественный музей редкие предметы быта XIX – начала XX века  734

Двое жителей Вяземского района пойдут под суд за применение насилия в отношении сотрудника полиции  532

Смоленские судомоделисты взяли призовые места в первенстве страны  568

В Доме культуры Профсоюзов состоится благотворительный концерт в помощь бездомным животным Смоленска  620

Группа «Ташир» построит новый торговый центр в Смоленске  1370

Смоленский музей-заповедник проведет научно-практическую конференцию «Смоленск в русской истории и культуре»  526

В Смоленске пройдет благотворительная акция «День волшебных открыток»  541

На Смоленщине за минувший месяц произошло шесть несчастных случаев на производстве  679

Смолянин в изрядном подпитии устроил аварию и забыл, что оставил машину на месте происшествия  658



Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика

 

[email protected]

Информер

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)