В смоленском ресторане «Сан-Жак» актер и режиссер Сергей Мурзин представил спектакль-антрепризу «Диалоги о любви» по пьесе Пьера Руди
25 октября актер и режиссер Сергей Мурзин порадовал гостей ресторана «Сан – Жак» забавной и… необыкновенно печальной историей об одиночестве. Разумеется, во французском стиле, но с ощутимым русским акцентом! «Мужские диалоги» - спектакль, поставленный по пьесе «Диалог животных» весьма талантливого драматурга Патрика Бессона. Спектакль-«перевертыш», с интригой – изюминкой, ловко припрятанной в воздушном тесте круассана.Зритель в растерянности, зритель недоумевает: с какой это стати два зрелых мужчины кувыркаются в постели, и один из них, в белой манишке время от времени рефреном повторяет: «Любишь ли ты меня, дорогой?» Только начинаешь подозревать Мориса (Алексей Ошурков) и Боба (Сергей Мурзин) в нетрадиционной сексуальной ориентации, как вдруг выясняется, что толстяк Боб – просто… кот. Старый, больной кот, который обожает своего хозяина и мечтает скоротать свои дни в эгоистическом одиночестве. Чтобы никаких посторонних женщин, только он, Морис и… Моцарт! В финале спектакля вдовец Морис сделает выбор в пользу Боба, принеся в жертву свое личное счастье. Смех сквозь слезы, да и только!
Сергей Мурзин познакомился с рестораном «Сан-Жак» месяц назад. В этот сентябрьский театрально-кулинарный вечер смоленская публика, предпочитающая изысканную французскую кухню, смогла насладиться не только согретыми солнечными лучами Юга винами, которые принято пить в Сен-Тропез, но и посмотреть спектакль-антрепризу «Диалоги о любви» по пьесе Пьера Руди «Омлет с горчицей», рассказывающий об осени человеческой жизни.
- Тема одиночества очень важна для меня, об этом нужно говорить, - считает Сергей Мурзин. – Сегодня я поведал зрителю трогательную историю о человеке, у которого вся семья – он и кот. Таких людей много! В моем дворе живут одинокие старики, которые разговаривают со своими собаками, как с детьми и внуками, бросившими их на произвол судьбы. Я понял, что нужно ставить именно такие спектакли – легкие, непринужденные и, вместе с тем, поднимающие злободневные темы, от которых отмахивается государство.
Кстати, смоляне увидели спектакль «Мужские диалоги» первыми.
- Я немного волновался, все-таки премьера, - признался Сергей Мурзин. - Мы репетировали с Алексеем в поезде, он вносил свои коррективы, говорил: «А давай так?...». В результате получилась изящная импровизация! Я очень доволен. Взаимодействие с залом состоялось – я чувствовал поддержку публики. Никто не сказал: «Фу, какая гадость!»
С Алексеем Ошурковым Сергей знаком с 1987 года – они учились в Ярославском государственном театральном университете. Алексей в Смоленске впервые. Кинематографисты долгое время не замечали провинциального актера. Напрасно! Сериал «Солдаты», в котором Ошурков сыграл капитана Зубова, имел ошеломительный успех – оказалось, именно такие герои нужны сегодня зрителю. Честные, рожденные для армии люди. Строгие, неподкупные и справедливые. Съемки проекта затянулись на пять лет, «Солдаты» прожили 16 сезонов! Как сегодня складывается жизнь артиста с непростой актерской судьбой?
- На этот вопрос, как говорил Высоцкий, надо отвечать целой брошюрой. Сложно. Тяжело. Взлеты, падения, остановки. Недавно меня пригласили в достойный телефильм «Обнимая небо», сценарий которого написала Милена Фадеева, она же - режиссер этой картины. Основная, животрепещущая тема фильма – сложные взаимоотношения отчимов и пасынков, которая мне близка. В детстве пришлось прочувствовать все эти «прелести» на собственной шкуре: до сих пор помню, как на пустом месте у меня возникали жесткие конфликты с отчимом. Надеюсь, что фильм «Обнимая небо» найдет дорогу к зрителю, и его не положат на полку. Нынешняя цензура не чета советской: «Неформат, и точка!». Проекты рубят один за другим.
С.М.:
- В 2009 году я снялся в русско-американском «копродукте» «Керосиновые ковбои». Одну из ролей в нем сыграл Володя Турчинский… Фильм до сих пор не вышел на экран. Спросите у продюсеров, почему.
С.О.:
- В спектакле «Мужские диалоги» мой персонаж Морис произносит очень важную фразу: «Мы выбираем жизнь, надо жить, черт возьми!» Год назад я почувствовал – стало трудно дышать, двигаться. Есть хорошее русское слово – понужать себя. Я понужаю себя, чтобы жить! Отвозил родных на работу, ставил машину и домой возвращался пешком. Было трудно, но я говорил себе: «Иду для того, чтобы задержаться в этом мире дольше». Победа! Меня пригласили принять участие в одном из проектов «Тодес». Не в профессиональном, конечно! Я танцевал в школе-студии «Тодес», показал мастер-класс. Надо жить через «не могу». Это стремление и есть то, о чем мы сегодня говорили в нашем спектакле. О преодолении себя!
Почему Сергей Мурзин, год назад начавший ставить антрепризу, выбрал именно такой формат? В бытность студента театрального института будущий «Круглый» и «Борюсик» некоторое время жил во Франции. Как-то, бродя по Монмартру, зашел в кафе и стал участником экзерсиса – представления, которое разыгрывалось прямо в «злачном месте»:
- каждый экзерсис длился 20-30 минут, не более. Люди заходили в кафе, выходили. Непринужденная атмосфера, движение и на сцене и в баре. Я был впечатлен происходящим. Просматривая на досуге свои записи, подумал: а почему бы не восстановить такой жанр? Кафе-шантан - необыкновенно интересный жанр, живое слово в театральном искусстве, когда на сцене появляется третий актер – зритель, участник шоу.
-Сергей, приедете в Смоленск снова?
- Почему бы и нет? Бог троицу любит!