Торговая сеть "Старик Хоттабыч" закроет две трети магазинов в Москве и регионах до конца 2013 года
Федеральная торговая сеть "Старик Хоттабыч", реализующая товары для дома и ремонта, закроет 23 из 32 своих магазинов. Об этом ИТАР-ТАСС стало известно ходе телефонного опроса администраторов магазинов. По словам администраторов, речь не идет о ребрендинге сети или смене владельца. "Мы просто закрываемся, кто здесь будет дальше арендатором, и чем он будет торговать, мы не знаем", - был распространенный ответ. В нескольких магазинах, говоря о причинах закрытия, предположили, что это связано с низким уровнем продаж.
Больше всего магазинов будет закрыто в Московском регионе - до середины декабря перестанут работать 11 из 13 торговых залов. Также, со слов администраторов, в ближайшее время будут закрыты магазины в Санкт-Петербурге, Сочи, Уфе, Перми, Казани, Екатеринбурге, Волгограде /объект в ТЦ "Парк Хаус"/, Нижнем Новгороде /один объект на ул. Белинского/, Иркутске, Красноярске, Новокузнецке и Омске. В результате в сети останется только девять объектов: два магазина в Щелково и на 26-м км МКАДа, а также по одному объекту в Волгограде, Нижнем Новгороде, Воронеже, Смоленске, Саратове, Ижевске, Челябинске. В руководстве сети отказались комментировать ситуацию, а также прояснить судьбу магазинов, которые пока продолжат работать.
В конце сентября 2013 года сеть запустила маркетинговую акцию 25-процентных скидок на все товары. С 13 ноября 2013 года покупателям в Москве уже предлагалась скидка в 50%. В ряде магазинов пояснили, что это связано с ликвидацией торговых точек "Старик Хоттабыч". Эксперты считают, что на ситуацию в сети "Старик Хоттабыч" мог повлиять рост присутствия в России иностранных сетей сектора DIY /от Do It Yourself, товары для дома и ремонта/ - таких как Leroy Merlin, OBI и Castorama.
По данным DICOVERY Research Group, до 73% рыночного оборота российского рынка DIY контролируют именно иностранные компании. По мнению генерального директора "Infoline-Аналитика" Михаила Бурмистрова, международные сети имеют значительное преимущество перед большинством российских операторов в эффективности управления ассортиментом, мерчендайзинга и организации сервиса. "В условиях замедления темпов роста рынка в 2013 году менее чем до 5% и значительного усиления конкуренции многие российские операторы испытывают трудности, связанные с сокращением покупательских потоков и снижением среднего чека", - отметил он. По оценке Infoline, объем российского рынка товаров DIY в 2012 году достиг 890 млрд рублей /около $29 млрд/. По этому показателю он находится на шестом месте в мире, уступая США /около $250 млрд/, Китаю /$160 млрд/, Индии и Германии /по $50 млрд/, и примерно наравне с Францией /$30 млрд/.
Сеть товаров для дома и ремонта "Старик Хоттабыч" была основана в 1994 году, входит в группу "НЭКС", которая также развивает с 2006 года DIY-сеть "Стройдепо".
Общая площадь всех магазинов сети "Старик Хоттабыч" составляет 45,8 тыс. кв. м. Ассортимент товаров под собственной торговой маркой составляет около 35 тыс. наименований. В 2012 году доля "Старика Хоттабыча" на российском рынке DIY составляла менее 1%. По собственным данным компании, по итогам 2011 года оборот составил 4,03 млрд рублей, показав рост 7,8%. Финансовые результаты за 2012 год не раскрывались.
Основателем сети в ряде СМИ называется предприниматель Игорь Сосин. В начале 2000-х годов он продал свою долю в компании партнерам по бизнесу, создав собственную инвестиционную группу "Новая идея". В разное время он упоминался как совладелец группы компаний "Формат" /производитель промышленной продукции из пенополистирола/, сети магазинов зоотоваров Cats&Dogs /более 50 магазинов в России/, супермаркетов модной одежды Modis /более 40 магазинов/, а также ООО "Сделай своими руками" - совместного предприятия с немецкой OBI, развивающей в России сеть строительных гипермаркетов.