раннее обучение математике или считать раньше чем ходить
nasty2005
В 1989 году в России П.В. Тюленевым предложена методика Считать - раньше, чем ходить: родители начали обучать счету малышей в возрасте до 1 года.
После проверки методики было установлено, что к возрасту 1,5 - 2 года можно легко научить ребенка воспроизводить числовой ряд до 60 - таково общее количество пальцев на руках и ногах у всех членов семьи из трех человек: мамы, ребенка и папы.
подробности на ссылке http://www.rebenok.h1.ru/schet.htm
winzard
QUOTE
После проверки методики было установлено, что к возрасту 1,5 - 2 года можно легко научить ребенка воспроизводить числовой ряд до 60 - таково общее количество пальцев на руках и ногах у всех членов семьи из трех человек: мамы, ребенка и папы.
А смысл?
А если папа инвалид, у него что, ребенок только до 57 считать будет?
А как потом отучить считать на пальцах?
Belikov
nasty2005, ну во-первых, спасибо за ссылку. Правда, не совсем понятно, зачем Вы сообщаете об этом. Вы лично воспитали хотя бы одного ребёнка, используя этот метод? Интересует именно живой опыт. Методику можно изобрести революционную, это да. Сам изучал опыт вальдорфских школ в ходе курсовой по педагогике. Но основной вопрос остаётся за кадром, и Winzard здесь, вроде как шутя, задаёт самый главный вопрос: чем это черевато? Через какие проблемы самоопределения предстоит пройти такому ребёнку?
Как молодому папаше, мне это всё жутко интересно. Winzard, кстати, тоже молодой папаша. И вообще здесь по ходу до фига молодых папаш. Кстати, ещё интересный вещь: если дома родители будут говорить один день по-русски (читать по-русски, смотреть русскоязычные каналы по ТВ), а другой день, скажем, по-английски (читать, смотреть англоязычные каналы по ТВ). А что, если ещё каждый третий и каждый четвёрный день устраивать французские и немецкие дни? У ребёнка могзи не выкипят? Пока всё, что мне удалось узнать по этому поводу, что, как ни странно, разные языки в голове ребёнка не перемешиваются. А вот как там дальше -- информации уже намного меньше: на каком языке ребёнок начинает думать, как быстро забывает неиспользуемые в обыденной речи слова и тп. Игра, ведь, вроде как стоит свеч: спустя несколько лет человеку уже требуются многие годы упорных занятий, чтобы бегло говорить и понимать другой язык.
Больше всего не хочется наступать на одни и те же грабли второй раз: предыдущее поколение, воспитавшее нас тоже прибегало к всяческим методикам, по которым кто-то сделал себе имя в научных кругах, но не дал знания о том, чем же это всё таки черевато. Например меня родители учили читать и говорить одновременно. Да, это действительно работает: не спотыкаясь о слога я свободно читал уже в 4 года. Сказки всякие в основном. Но много: русские народные, немецкие, индийские, восточные, и тп. В 5 годам сказки исчерпали себя и в ход пошёл Марк Твен, Аркадий Гайдар, потом Жуль Верн и тп. В моменту поступления в школу, объём, равноценный для чтения в младших классах за 3 года я прочитывал за неделю просто по ходу жизни. Предки жутко радовались. В школе каждую четверть проводили конкурс по скоростному чтению, мой рекорд был 162 слова в минуту (чтение вслух). Надеюсь, что он по сей день там остаётся непобитым (школа теперь -- эстетическая гимназия, ёптыть). Из остальных только единицы к концу третьего класса подбирались к результату 90. А теперь о главном: естественно, в школе мне заняться было нечем. Поэтому я положил на учёбу большой болт и в последствии так и не научился учиться: уроки и всякие домашние задания как не делал изначально, так не делая совершенно ничего и закончил университет. Раннее чтение мне много чего дало, но потерял я несоизмеримо больше. При совке было непринято обучение по индивидуальной программе, поэтому у родителей моих этого и в мыслях не было. А это было единственное возможное в моём случае логическое продолжение обучения. Они же просто воспользовались разработанной методикой, в которой никто не объяснял, что такое обучение вынуждает следовать уже другим, переработанным курсом.
Поэтому либо ты профессионал или используешь профессиональную поддержку (опирающуюся на опыт), либо это эксперименты за детях, не иначе.
Belikov
Цитата методик с сайта:
Читать, считать - раньше, чем ходить
Знать ноты - раньше, чем ходить
Печатать - раньше, чем ходить
Хм... Это точно не про парализованых детей? Ходить там у вас вообще когда начинают?
DimAce
Belikov,
не хватает только:
Ходить - раньше, чем ходить
winzard
QUOTE
Читать, считать - раньше, чем ходить
Знать ноты - раньше, чем ходить
Печатать - раньше, чем ходить
Все пошло со знаменитой статьи (или цикла статей) Плавать раньше, чем ходить об обучении плаванию грудных (фактически новорожденных) детей. Ну так под это дело была научная и материальная база. В Минске вон, специальные бассейны даже есть. Жену мою по этой методике учили. Да и я над сыном поиздевался Правда сам он плавать так и не научился (страшно папе ). А потом все равно забыл даже то, что знал.
QUOTE
И вообще здесь по ходу до фига молодых папаш.
А молодых мамаш, кстати, и нету С дитями сидят.
QUOTE
У ребёнка могзи не выкипят?
Ото ж. Если в один день все будут ездить по правой стороне, а в другой - по левой?
Нужна методика, как научить ребенка свободно общаться на нескольких языках? Их есть у меня. Нужно только узнать, как это делали раньше в украинских и прочих национальных семьях. Ведь их дети умели и по-русски, и по-украински говорить. А некоторые еще и по-польски.
QUOTE
Пока всё, что мне удалось узнать по этому поводу, что, как ни странно, разные языки в голове ребёнка не перемешиваются.
Really? У взлослого (у меня) перемешиваются, а у ребенка - нет? А слышал, как говорят дети эммигрантов? Натурально, используют английские слова в русской грамматике вперемешку с русскими.
Уж мы-то своих детей воспитаем правильно. Поднимите руки, кто это себе говорил?
yaratam
QUOTE
не спотыкаясь о слога я свободно читал уже в 4 года. Сказки всякие в основном. Но много: русские народные, немецкие, индийские, восточные, и тп. В 5 годам сказки исчерпали себя и в ход пошёл Марк Твен, Аркадий Гайдар, потом Жуль Верн и тп. В моменту поступления в школу, объём, равноценный для чтения в младших классах за 3 года я прочитывал за неделю просто по ходу жизни. Предки жутко радовались. В школе каждую четверть проводили конкурс по скоростному чтению, мой рекорд был 162 слова в минуту (чтение вслух). Надеюсь, что он по сей день там остаётся непобитым (школа теперь -- эстетическая гимназия, ёптыть). Из остальных только единицы к концу третьего класса подбирались к результату 90. А теперь о главном: естественно, в школе мне заняться было нечем. Поэтому я положил на учёбу большой болт и в последствии так и не научился учиться: уроки и всякие домашние задания как не делал изначально, так не делая совершенно ничего и закончил университет. Раннее чтение мне много чего дало, но потерял я несоизмеримо больше
Belikov, аналогично Только техника чтения у меня в первом классе была 140 слов в минуту и к тому времени я уже осилила Трех мушкетеров, а дальше двинулась по нарастающей. Короче, в то время когда нормальным детям вменялось прочитывать по 5-10 страниц ежедневно, меня наказывали недельным запретом на чтение и я страдала :wink: И с такими же проблемами в учебе столкнулась. Ну не привыкла я учиться. Скоро вот на сессию выходить...
Ваше Солнце
QUOTE
Нужно только узнать, как это делали раньше в украинских и прочих национальных семьях. Ведь их дети умели и по-русски, и по-украински говорить. А некоторые еще и по-польски.
Все дело, наверное, в том, что среда общения на нескольких языках была естественная, а не искуственно созданная, а когда говорят строго один день по-русски, другой по-украински, это неестественно.
QUOTE
Короче, в то время когда нормальным детям вменялось прочитывать по 5-10 страниц ежедневно, меня наказывали недельным запретом на чтение и я страдала И с такими же проблемами в учебе столкнулась. Ну не привыкла я учиться. Скоро вот на сессию выходить...
И у меня такая же история. Прослеживается интересная закономерность . Надо тему диплома срочно менять, например, Зависимость степени раздолбайства студентов от амбициозности родителей, или что-то в том же духе.
winzard
QUOTE
Зависимость степени раздолбайства студентов от амбициозности родителей
ХитрО! Одобрямс. Если не степени раздолбайства, то вполне себе можно диссер накатать, ЭМХО.
Алексей
изучение более чем одного иностранного языка для ребенка 5-7 лет -
чрезмерная нагрузка на психику,ОСОБЕННО если это делается по традиционнной
методике - книжкам и словарям, а не через естетственную языковую среду.
Anonymous
Быстрота чтения, решение в уме арифметических задач наверное не так важно для ребёнка, я считаю все это в нужном обьеме дает школа, важнее дать ему то чего школа не даст, к их числу отношу языки т.к . в школе их дают формально , психология и комуникабельность ,правила хорошего тона. Для всего этого необходимо: гора желания и прорва свободного времени.
Martin Iden
У нас ребенок в 6 классе задачи с логарифмами решает...Не то, что он дофига умный - это им в школе задают!!! Я фигею...
Ваше Солнце
QUOTE
языки т.к . в школе их дают формально
Не, в нашей восьмой школе их давали так, что хочешь-не хочешь, а знать будешь! Если ТОЛЬКО делать все домашние задания и больше НИЧЕГО, все равно заговоришь!
QUOTE
психология и комуникабельность
Опять же, хоть таких предметов и не было, всё вырабатывалось по ходу, потому что постоянно кидали во всякие конференции, олимпиады, выставки и т.д., как внутри школы, так и за пределами. В институте говорят, что те, кто из нашей школы приходят (ну и еще из гимназии) - самые конкурентоспособные и закаленные.
Joker
QUOTE
В институте говорят
Интересно, в каком именно институте?
avs
Belikov, Yaratam,
можно чуть конкретней про системы. Как называются?
В инете есть школа Андреева. Может что скажете про неё?
www.fastread.ru
step
QUOTE
У нас ребенок в 6 классе задачи с логарифмами решает...Не то, что он дофига умный - это им в школе задают!!! Я фигею...
И что, в 6 классе вполне можно решать несложные задания с логарифмами, только смысла в этом нет
Olmer
yaratam, Belikov, +1, конечно... Но есть в быстрочтении такого рода одна очень неприятная особенность: быстрее 300 слов в минуту читать так нереально. Ну, кто побыстрее говорит, у того чуть больше. Мозг привыкает проговарить всё равно, и даже если мы не издаём звуков, это ещё не значит, что мы не напрягаем голосовые связки и гортань...
Я только лет в 16 понял, что ещё быстрее читать не смогу. Пришлось переучиваться, но до конца так и не смог...
avs, примерно по такой же системе я и пробовал учиться. Сейчас прошёл тест - 2350 знаков в минуту, но коэффициент восприятия - 80 %.
avs
Olmer, у меня тоже коэффициент восприятия 80%, но знаков 800
Я тоже с 4х лет читаю.Школу самовольно бросила(благо родители занятые очень) где-то к ноябрю первого класса,т. к. ничего нового там не рассказывали, а огромная двухметровая первая учительница Татьяна Борисовна Конотоп еще и правой рукой писать заставляла. А я уже уверенно писала левой. Закончилось все через месяц, когда она заявилась к нам домой больную девочку проведать.
Но читать никогда не запрещали в виде наказания.
winzard
avs, Olmer, а зачем вам курсы быстрочтения? Вы и так уже модераторы, куда ж еще быстрее.
avs
winzard,
плох тот модер, который не мечтает стать админом
не ну серьезно, меня реально торкнуло, особенно вот это:
QUOTE
Светлана Архипова
Не каждый день бьют рекорды - тем более в книге рекордов Гиннесса. Феноменальные способности Светы Архиповой выявил московский центр быстрого чтения. Света прочитала книжку (130.000 знаков) за 1 минуту 55 секунд. Прочитала весьма внимательно, доказав это ответами на 10 заковыристых вопросов. Скорость - 61.578 знаков в минуту. До этого Света была школьницей самой обычной московской школы. Достижение было зарегистрировано в российской Книге Гиннесса.
Но есть в быстрочтении такого рода одна очень неприятная особенность: быстрее 300 слов в минуту читать так нереально. Ну, кто побыстрее говорит, у того чуть больше. Мозг привыкает проговарить всё равно, и даже если мы не издаём звуков, это ещё не значит, что мы не напрягаем голосовые связки и гортань...
Есть методики/упражнения чтобы отвыкнуть от проговаривания, без такого отвыкания действительно сложно преодолеть порог 300-400 слов в минуту. В той методичке, по которой я занимался, рекомендовали регулярно повторять тренировки, дабы не потерять навыков. Я подзабил на повторение и сейчас обычно читаю проговаривая, чтобы переключиться на быстрое чтение приходится делать значительное усилие, да и как-то приятнее читать художественную литературу по старинке.
QUOTE
avs, примерно по такой же системе я и пробовал учиться. Сейчас прошёл тест - 2350 знаков в минуту, но коэффициент восприятия - 80 %.
Там, кстати, кол-во знаков показывают в зависимости от коэффициента восприятия. Т.е. если два раза прочитать за одно и то же время, но во второй раз сделать меньше ошибок, то будет и большее кол-во знаков.
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)