Сегодня суббота, 13 апреля 2024 года.

Поиск  

Пример: 13 ORDER BY 1-- MIwd   
20 декабря 2013 года   |   www.rabochy-put.ru   |   Обсудить

Офис Регионального фонда капитального ремонта (регоператора) в Смоленске расположится на улице Тенишевой, 33, на 6-м этаже

Тема капремонта многоквартирных домов под занавес года стала одной из самых острых и дискуссионных на бескрайних общероссийских просторах. И неудивительно, что на декабрьском заседании регионального Координационного совета по вопросам в сфере жилищно-коммунального хозяйства тоже было жарко. В частности, пока нет ответа на один из самых острых вопросов: что будет с теми домами, которые в Смоленске выиграли суды по капремонту год-два-три назад, но до сих пор ждут своего часа. Денег на все это «хлопотное» мероприятие в муниципальном бюджете, увы, нет. Предполагается, что в 2014 году на эти цели выделят всего 30 млн. рублей.

Между тем всего таких «судебных» домов 270, и, по самым скромным подсчетам, на их капремонт потребуется около 700 млн. рублей. Вот председатели советов домов и вопрошали: что говорить людям, которые интересуются, на каком основании они должны в обязательном порядке перечислять деньги на «второй» капремонт, если их многоквартирные дома так и не увидели даже «первого»? Что делать этим незадачливым собственникам? Искать иные источники финансирования, внебюджетные? К примеру, брать ссуду в банке, а потом вновь обращаться в суд с иском в адрес администрации возместить им деньги, потраченные на капремонт своего дома.

Замкнутый круг, да и только... А если учесть, что сегодня 9 655 многоэтажек в регионе требуют капремонта, то эта задача из разряда архисложных, и, видимо, без вмешательства губернатора ее не решить!

Что касается размера платы за капремонт, которая федеральным стандартом установлена для Смоленской области на 2014 год в размере 7,7 руб. на 1 кв. м общей площади помещения в месяц, то, скорее всего, ее размер снизят. По словам председателя Координационного совета и руководителя департамента по ЖКХ Анны Пархоменко, точную цифру определят до конца этого года, но вполне вероятно, что размер взноса будет в пределах 6 руб. за кв. м. Кстати, в ЦФО капитальная «минималка» составляет 5 - 6,9 руб.

ХОРОШАЯ НОВОСТЬ

Сроки принятия решения по капремонту могут увеличить

Время, в течение которого собственники помещений смогут выбрать, где хранить средства на капремонт: на спецсчете или у регионального оператора, возможно, будет увеличено. Во всяком случае, депутаты законодательного собрания Санкт-Петербурга уже одобрили федеральный законопроект, который увеличивает срок выбора формы оплаты капремонта многоквартирных домов для собственников жилья. Этот документ подготовлен депутатом Госдумы Галиной Хованской, кстати, ставшей лауреатом премии «Человек года-2013». В законопроекте с 2 до 8 месяцев увеличен срок, в течение которого граждане могут определиться с тем, вносить платежи в региональный фонд капремонта или хранить деньги на общем счете, открытом для дома. Кроме того, в соответствии с этим документом, «капитальные» платежи начнут взимать не ранее, чем через 10 месяцев после того, как местные власти опубликуют региональную программу капремонта. В Смоленской области мы должны начать платить за ремонт своих многоквартирных домов с мая 2014 года. Таким образом, если законопроект одобрит Госдума, то дополнительная графа в нашей платежке появится не ранее октября будущего года.

РЕПЛИКА ПО ПОВОДУ

Директор одной из УК сообщил, что по статье «капремонт» гагаринцы платят с 2005 года по 1,43 руб. с каждого «квадрата», и этих денег вполне хватает на все ремонтные нужды. Поэтому настроение в Гагарине такое: платить деньги «чужому дяде» - региональному оператору - не будем, нас вполне устраивает наша УК!

Кстати

Стало известно, где именно будет размещаться офис Регионального фонда капитального ремонта (регоператора) - в г. Смоленске, на ул. Тенишевой, 33, на 6-м этаже.

Автор: Татьяна Андреева.

«Специальный счет можно открывать при любом способе управления многоквартирным домом»

В этой статье не  рассматриваются все аспекты открытия и использования специального счета, регулированию которого посвящена специальная глава 16 «Формирование фонда капитального ремонта на специальном счете» (ст.ст. 175-177 ЖК РФ). Она посвящена ответу только на один вопрос: кто может открывать спецсчет? Дело в том, что не только у простых собственников помещений, но и у опытных экспертов и практиков, у чиновников вольно или невольно возникли затруднения в понимании этого вопроса, а значит, ставится под вопрос перспектива распространения такого, как представляется, очень нужной и полезной модели формирования фонда ремонта МКД.

В новом разделе IX ЖК РФ преобладает административная модель финансирования капремонта. Данный раздел вносила группа депутатов, которая достаточно близка к исполнительной власти. Но текст проекта федерального закона готовили специалисты Государственной корпорации «Фонд содействия развитию жилищно-коммунального хозяйства». Сейчас это не имеет практического значения, но объясняет, почему все же рыночный подход, ориентированный на самостоятельное распоряжение собственниками помещений в МКД средствами фонда ремонта, урегулирован так, что его трудно реализовать. Дело в том, вся практика реализации закона № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» строилась на принятии решений органами государственной власти субъектов РФ, главным образом в региональной программе, а всем остальным (общим собраниям собственников помещений в МКД, ТСЖ/ЖСК/ЖК, управляющим организациям) отводилась роль статистов. Такое же «реформирование» реформаторы решили воспроизвести и в новом регулировании порядка финансирования и проведения капремонта МКД.

С большим трудом в принятый 08.06.2012 г. в первом чтении текст законопроекта по рассматриваемому вопросу при подготовке ко второму чтению удалось включить альтернативную модель формирования фонда ремонта МКД на спецсчете. Саму идею спецсчета, денежные средства на котором принадлежат не владельцу счета, а собственникам помещений в МКД на праве общей долевой собственности позаимствовали из внесенного тогда еще Президентом Д.Медведевым проекта ФЗ № 47538-6 «О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Точнее, в данном законопроекте было предложено несколько новых видов банковских счетов, в которых владелец счета и собственник средств на счете были разными лицами. С учетом необходимости предусмотреть возможность изменения собственниками помещений способа управления МКД,  длительных сроков между ремонтами различных элементов общего имущества, сложившегося тренда на «кошмаривание» ТСЖ и управляющих организаций, угрозы их банкротства Институтом экономики города было решено предложить адаптировать к потребностям финансирования капремонта МКД содержащийся в поправках в гл. 45 ГК РФ «Банковский счет» нового параграфа 3 «Номинальный счет», назвав такой счет специальным. Поскольку законопроект № 47538-6 разбили на части и положения о банковских счетах на сегодняшний день еще не приняты, то это было правильное решение. Уже 25 декабря 2012г. принятым законом № 271-ФЗ ЖК РФ был дополнен разделом IX, который предусматривал регулирование правового статуса специального счета.

Почему реализация на практике этой модели может быть, к сожалению, затруднена? Потому, что неискушенные правоприменители и хитрые чиновники считают, что специальный счет могут открывать только ТСЖ и ЖСК.

При внимательном прочтении ЖК РФ...

На самом деле, спецсчета можно открывать не только при способе управления домом ТСЖ/ЖСК, но и при управлении домами управляющей организацией, и даже при непосредственном управлении собственниками помещений в МКД. Если не понимать такую возможность, не верить в ее реализуемость, не предпринимать для этого необходимые шаги, то взносы за капремонт подавляющего числа МКД попадут в "общий котел" регионального оператора и будут перераспределяться им с одних домов на другие. При хроническом дефиците на всех уровнях бюджетных средств на финансирование капремонта МКД такая модель проектировалась и воплощена в РФ, в качестве доминирующей. Есть желание ее потеснить.

Итак, давайте рассмотрим две статьи нового раздела IX ЖК РФ, которые содержат возможность формирования фонда ремонта МКД на спецсчете на один конкретный дом при всех трех способах договора управления. На что нужно обратить внимание при изучении ЖК РФ.

Во-первых, читающих нормы нового раздела IX ЖК РФ сбивает с толку то, что не каждый замечает важное различие: в одной части норм, регулирующих вопросы зачисления взносов на капремонт, речь идет о специальном счете[1], а в другой части норм упоминаются простые расчетные счета (не специальные), на которые перечисляться взносы[2], а также нормы, в которых указываются оба вида счетов[3]. При этом, это совершенно разные счета. Простой расчетный счет - это обычный текущий расчетный счет, владелец которого является и собственником средств на нем. О его правовой природе в ЖК РФ нет ни слова. Правовой режим такого расчетного счета урегулирован в гл. 45 и 46 ГК РФ. Совсем другой правовой статус у специального счета. Гражданско-правовые нормы о принадлежности средств на нем, об особенностях его открытия и закрытия, о допустимых банковских операциях сегодня содержатся только в ЖК РФ[4]. Причем, как будет подробнее разъяснено далее, под владельцем спецсчета в разделе IX ЖК РФ понимается не только ТСЖ или ЖСК, но и региональный оператор, а под владельцем простого расчетного счета упоминается только региональный оператор. На эту особенность нужно обращать внимание в каждой норме раздела IX ЖК.

Первой и самой главной нормой, которая дает ответ на вопрос о том, кто может быть владельцем спецсчета является ст. 175 ЖК РФ «Специальный счет». В части второй этой статьи установлено, что «владельцем специального счета может быть:

1) ТСЖ, осуществляющее управление МКД и созданное собственниками помещений в одном МКД или нескольких многоквартирных домах, количество квартир в которых составляет в сумме не более чем тридцать, если данные дома расположены на земельных участках, которые в соответствии с содержащимися в государственном кадастре недвижимости документами имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах;

2) осуществляющие управление МКД жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив».

Из этой нормы мы понимаем, какие ТСЖ могут быть владельцами спецсчета:

а) ТСЖ, созданное собственниками помещений в одном МКД. Это обычное однодомовое ТСЖ, как управляющее МК без привлечения управляющей организации, так и заключающее договор управления со сторонней организацией;

b) ТСЖ, созданное собственниками помещений в нескольких МКД, количество квартир в которых составляет в сумме не более чем тридцать, если данные дома расположены на земельных участках,, которые в соответствии с содержащимися в государственном кадастре недвижимости документами имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах. Это определение товариществ, требования к которым установлены в ч. 2 ст. 136 ЖК РФ. Причем, если ЖК РФ и другие федеральные законы не потребовали ликвидации созданных до 17 июня 2011г. многодомовых товариществ, то ст. 175 лишает такие «старые» многодомовые ТСЖ открывать спецсчета и быть их владельцами. Я считаю, что это правильно с учетом того, что общее имущество может быть только в одном МКД, а никакого «междомового» общего имущества (общих сетей, трансформаторных подстанций, тепловых пунктов, «общего» земельного участка) не существует. Но речь не об этом. Есть четкое ограничение в отношении того, какие многодомовые ТСЖ могут открывать спецсчета;

c) жилищный кооператив. Это понятие вопросов не вызывает. Такие кооперативы действуют в соответствии с нормами раздела V ЖК РФ;

d) иной [помимо жилищного и жилищно-строительного кооператива] специализированный потребительский кооператив. Единственное, что можно сказать в отношении таких кооперативов, то это то, что согласно ч. 5 ст. 110 ЖК РФ под специализированными потребительскими кооперативами нужно понимать кооперативы, «создаваемые в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральными законами о таких кооперативах. Порядок создания и деятельности таких кооперативов, правовое положение их членов определяются указанными федеральными законами».

Единственно теоретически возможным видом кооператива, который можно отнести к числу специализированных потребительских кооперативов являются жилищные накопительные кооперативы, которые функционируют в соответствии со специальным законом № 215-ФЗ от 30 декабря 2004 г. «О жилищных накопительных кооперативах».

Некоторые считают, что употребленное в отношении вышеуказанных организаций уточнение «осуществляющее(ий) управление многоквартирным домом» сделано для того, чтобы обозначить товарищества или кооперативы «на самоуправлении», которые не заключают договоры управления МКД. По мнению автора, это ошибочное понимание.

Когда ТСЖ является управляющей организацией?

В соответствии с разделом VI ЖК РФ любое товарищество осуществляет управление МКД, оно для этого и создается (см. ч. 1 ст. 135, п. 2 ст. 138). Согласно части 22 ст. 161 ЖК РФ при заключении договора управления с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг. Само заключение договора управления товариществом или кооперативом является элементом управления домом. При этом товарищество и кооператив не передают свои функции по управлению. Они просто нанимают специализирующуюся на такой деятельности организацию, чтобы она за плату выполняла определенные управленческие действия, так сказать, параллельно, проводя системный мониторинг качества результатов управления управляющей организацией. И способ управления при этом не случайно не изменяется и не переименовывается. То, что контроль является функцией управления, надеюсь, ни у кого не вызывает сомнений. Осуществляя контроль за управляющей организацией ТСЖ и ЖСК продолжают управлять домом. При выявлении серьезных ошибок управляющей организации, правление ТСЖ и ЖСК может применить к управляющей организации гражданско-правовые санкции и даже расторгнуть договор.

Но помимо контроля любое ТСЖ(ЖСК, ЖК) определяют смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в МКД, устанавливают на основе принятых смет доходов и расходов на год размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в соответствии с их долями в праве общей собственности на общее имущество в МКД (п. 2 и 3 ч. 1 ст. 137 ЖК РФ). Несмотря на заключение договора управления в ТСЖ и ЖСК должны проходить общие собрания членов таких организаций, выбираться члены правления, председатели, заслушиваться их отчеты, составляться планы. Конечно, при наличии договора управления все управленческие действия органов управления ТСЖ и ЖСК должны осуществляться с учетом того, что товарищество или кооператив привлекли управляющую организацию. Но в ЖК РФ есть только одно положение, упраздняющее при заключении договора управления МКД функцию ТСЖ и ЖСК. Это освобождение их от предоставления коммунальных услуг. Такое последствие вытекает из ч. 2 ст. 162 ЖК РФ и п. 9 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г. Но контроль за качеством предоставления коммунальных услуг, как управленческая функция, остается и прямо указан в ч. 22 ст. 161 ЖК РФ.

Ради справедливости нужно сказать, что в практике достаточно часто бывают ситуации, когда ТСЖ не управляет домом. Это массовые случаи создания ТСЖ «с нулевым балансом». Они часто создавались для включения в муниципальные и региональные программы капремонта при реализации закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». В этих ТСЖ уже давно кончились полномочия членов правления и председателя, не созываются и не проводятся общие собрания членов ТСЖ, не принимаются годовые сметы, на заслушиваются отчеты, не работаю ревизионные комиссии, плата за содержание и ремонт общего имущества в МКД (язык не поворачивается назвать это взносами членов ТСЖ) вносится не на банковский счет ТСЖ, а на счет управляющей организации... Такие ТСЖ не управляют многоквартирными домами. Это псевдо ТСЖ, фантомы. Они существуют только на бумаге, в ЕГРЮЛ. Они совсем не работают и, поэтому только в отношении таких ТСЖ можно считать, что они не управляют МКД. Способ управления многоквартирными домами такими ТСЖ не реализован на практике. Поэтому они не могут открывать специальные счета. Конечно, их можно реанимировать и легализовать. Но для этого нужны желание, силы и время. А последнего сейчас очень-очень мало, чтобы успеть принять решение о выборе модели формирования фонда капремонта и реализации такого решения до окончания двухмесячного срока со дня вступления в силу региональной программы капремонта.

Выводы

Для вывода о том, что спецсчет может открываться не только указанными выше организациями необходимо внимательно изучить и понять ч. 3 ст. 175 ЖК РФ. Дословно она изложена так:

«3. Собственники помещений в МКД вправе принять решение о выборе регионального оператора в качестве владельца специального счета».

Представляется, что ч. 3 ст. 175 ЖК РФ устанавливает возможность открытия специального счета региональным оператором без какого-либо ограничения, т.е. при всех способах управления. Для такого вывода достаточно поставить ряд вопросов и найти на них логичные ответы.

Собственники помещений в каком МКД вправе принять решение о выборе регионального оператора в качестве владельца специального счета?

Существуют ли в ч. 3 ст. 175 или в других нормах кодекса какие-либо ограничения или уточнения в отношении МКД, собственники помещений в котором вправе принять решение о выборе регионального оператора в качестве владельца спецсчета?

Мой ответ на первый из поставленных вопросов: в любом МКД, независимо от реализуемого в нем способа управления. Действительно, в случае, если правление ТСЖ или ЖСК и его председатель не пользуются у собственников помещений в доме полным и безоговорочным доверием, то собственники помещений на общем собрании могут принять решение о выборе регионального оператора в качестве владельца специального счета. Этому ничего не мешает. Ведь открытие специального счета только ТСЖ или ЖСК не предписывается ст. 175 ЖК РФ. В этой норме сказано, что «владельцем специального счета может быть...» в смысле может быть, если собственниками помещений будет принято такое решение.

На второй вопрос я отвечаю так: какие-либо условия, ограничивающие возможность выбора собственниками помещений в МКД регионального оператора в качестве владельца спецсчета в ЖК РФ отсутствуют. В частности, нет ни одного основания полагать, что ч. 3 ст. 175 имеет в виду МКД, в котором реализован способ управления многоквартирным домом ТСЖ или ЖСК. Поэтому я делаю вывод, что выбор собственниками помещений в многоквартирном доме регионального оператора в качестве владельца специального счета возможен при любом способе управления.

Данный вывод подтверждается п. 2 ч. 1 ст. 180 «Функции регионального оператора». Согласно этой норме, функциями регионального оператора являются: «открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета». Что можно добавить?

То есть, при направлении региональному оператору представителем дома (например, председателем совета МКД) протокола общего собрания собственников помещений, в котором содержится принятое законно решение о выборе регионального оператора в качестве владельца специального счета региональный оператор обязан открыть такой счет. Обратите внимание на то, что в этой норме также нет никакой оговорки, что это возможно только при способе управления ТСЖ/ЖСК, как это иногда преподносят.

Если изложенная аргументация принимается, то сейчас, не теряя ни одного дня нужно готовиться к проведению общего собрания собственников помещений о выборе модели формирования фонда ремонта МКД. Одновременно нужно объяснять соседям по дому, коллегам и чиновникам, с которыми приходится общаться о том, что специальные счета можно открывать при любом способе управления. При этом статус регионального оператора в отношении спецсчета точно такой же, как статус ТСЖ или ЖСК. Никакого риска в открытии специального счета региональным оператором нет.Суммы взносов бессрочно будут накапливаться на спецсчете, если только собственники (не владелец!) примут решение о замене банка, в котором открыт спецсчет. На денежные средства, находящиеся на специальном счете, не может быть обращено взыскание по обязательствам владельца этого счета ТСЖ/ЖСК или регионального оператора. В случае признания владельца спецсчета банкротом денежные средства, находящиеся на спецсчете, не включаются в конкурсную массу. Единственно, с такого счета могут быть списаны средства, связанные с обязательствами собственников помещений в МКД, вытекающими из отношений по капремонту многоквартирных домов. Это представляется справедливым.

Такая разъяснительная работа поможет собственникам в большем числе домов принять решение о выборе модели спецсчета. При этом необходимо объяснять, что государственная и муниципальная помощь, если она будет, то будет предоставляться при обоих моделях на одинаковых условиях. Это прямое требование ч. 2 ст. 191 ЖК РФ.

Если средства взносов перечисляемые на простой расчетный счет регионального оператора попадают в его собственность, то средства взносов, перечисленные на спецсчет (не важно, кто его открыл и является владельцем счета: ТСЖ/ЖСК или региональный оператор) являются общей долевой собственностью всех собственников помещений и не направляются в «общий котел». А это залог самостоятельных рациональных решений, возможность проводить капремонт не тогда, когда «прозвенел звонок» и согласно региональной программе капремонта обязательно нужно делать ремонт МКД. При реализации модели спецсчета целесообразно и возможно максимально оттягивать ремонт до момента, когда его проведение необходимо не по формальным основаниям (настает плановый год проведения ремонта), а исходя из фактической нуждаемости дома в ремонте.

Такую возможность необходимо создавать в самое ближайшее время путем выбора модели формирования фонда ремонта на специальном счете, что возможно при любом способе управления МКД.

[1]Например, ч. 4 ст. 170 ЖК РФ: «4. В случае, если собственники помещений в МКД в качестве способа формирования фонда капремонта выбрали формирование его на спецсчете, решением общего собрания собственников помещений в МКД должны быть определены:...».

[2]Например, ч.7 ст. 170 ЖК РФ: «7. В случае, если собственники помещений в МКД в срок, установленный ч. 5 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный ч. 5 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных ч. 7 ст. 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

[3]Например, ч.4 ст. 173 ЖК РФ: «4. Решение общего собрания собственников помещений в МКД об изменении способа формирования фонда капремонта в течение пяти рабочих дней после принятия такого решения направляется владельцуспециального счета, на который перечисляются взносы на капремонт общего имущества в таком МКД, или региональному оператору, на счет которого перечисляются эти взносы».

[4] Возможно Банком России позднее и будут приняты какие-то акты, но сегодня применение специальных счетов банками не обусловлено принятием каких-либо иных нормативных правовых актов Правительства РФ или Минфина. Это сделано специально, чтобы установленный законом статус нельзя было скорректировать, выхолостить.

Д. П. Гордеев, ведущий юрисконсульт направления «Городское хозяйство» Фонда «Институт экономики города», опубликовано в №12 журнала «Председатель ТСЖ».

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Архив

20 декабря 2013

22 декабря в парке Реадовка состоится открытие зимнего спортивного сезона  842

ДТП на 363 км автодороги М1 столкнулись новгородский «МАЗ» и белорусская «Вольво»  1193

На улицах Рыленкова, Соколовского и 25 сентября произошло временное отключение электроэнергии  987

Подведены итоги городского журналистского конкурса «Мой Смоленск»  694

В Смоленске появились внештатные сотрудники ГИБДД  928

Вопросы ремонта жилого фонда региона рассмотрели в Смоленской областной Думе  875

Перед судом в Смоленске предстанут четверо обвиняемых в растрате денежных средств местного отделения Россельхозбанка  991

В Смоленске открылась выставка памяти юной смоленской художницы и фотомодели Полины Войлиненко  1149

Наиболее сложная ситуация с регулировкой движения складывается на улице Кирова, перекрестке площади Кашена с улицей Дзержинского, и улице Рыленкова  971

Агентство по страхованию вкладов выбрало Сбербанк и Россельхозбанк для выплаты страхового возмещения вкладчикам ОАО «Смоленский Банк»  1296

Корреспондент РП присоединилась к одной из экскурсий по Смоленской крепостной стене  1109

В Доме художника открылась персональная выставка Владимира Еленецкого  722

Сколько стоит жить в Смоленске  2298

Ситуация с увеличенным наплывом посетителей на Смоленском почтамте повторяется ежемесячно с 5 по 10 числа  769

«Старая» Поповка требует внимания  1020

Смоленск ожидает масштабная реформа системы отопления  902

После введения соцнормы платеж за электричество для смолян не сможет вырасти больше чем на 11,7 процента  940

• Офис Регионального фонда капитального ремонта (регоператора) в Смоленске расположится на улице Тенишевой, 33, на 6-м этаже  3331

План новогодних и рождественских мероприятий в Смоленске  1288

В Смоленском Банке назначили временную администрацию  1458

Смоленские мастера приняли участие в выставке «Ладья. Зимняя сказка»  805

До 2029 года предполагается закрыть десять котельных МУП «Смоленсктеплосеть» с подключением теплонагрузки к ТЭЦ-2  705

Смоленские полицейские изъяли тысячу незаконно срубленных молодых елей  710

Основные моменты, на которые стоит обращать внимание при покупке ёлочных украшений  1872

«СГ» публикует подробный план праздничных мероприятий и массовых гуляний  835

21 декабря ОАО «Жилищник» проведет «горячую линию» для населения  596

Самые дорогие яйца в районных магазинах  697

На сцене культурного центра «Губернский» состоялся полуфинал конкурса «Я – выпускник»  722

На трассе «Москва – Минск» в Кардымовском районе столкнулись две фуры  859

Смоленский музей-заповедник подвёл итоги акции «Счастливый билет»  981

Смолянин решил продать телевизор из арендованной им квартиры в Белгороде  723

Полиция во второй раз отказала в возбуждении уголовного дела о подделке документов против смоленского сити-менеджера  852

Исключение из "Единой России" ожидает руководителя Духовщинского отделения партии Виктора Боровкова  850

Совместное выступление рок-группы и русского народного оркестра имени Дубровского в ТЦ "Галактика" откроет культурную ночь в Смоленске  1020

Организаторам фестиваля "Ледовое побоище" на Десногорском водохранилище рекомендовали перенести мероприятие  874



Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика

 

[email protected]

Информер

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)