Смоленский Камерный театр отмечает 25-летие
1 апреля Смоленский камерный театр отметил юбилей. История театра началась, когда актёр из Ставрополя Николай Парасич приехал в Смоленск и взял на себя художественное руководство камерным. Из разных городов страны приехали энтузиасты, создавшие первую актерскую труппу.
Самой первой постановкой театра в конце 1989 года стала пьеса Олега Ернева «Мы пришли!» об искалеченных судьбах парней, вернувшихся с войны в Афганистане.
Николай Парасич, художественный руководитель Смоленского камерного театра, заслуженный артист России:У нас много спектаклей. Но я считаю, что первый спектакль, которым открылся театр, один из самых главных».
До сих пор в каждую постановку в театре стараются сделать актуальной и яркой. В репертуаре и современная драматургия, и русская классика, спектакли для взрослых и для маленьких зрителей. Именно малышам угодить сложнее всего.
Мария Вилюнова, актриса Смоленского камерного театра:
«В сказках много работаю, и мне нравится, получаю огромное удовольствие. Получаю огромный заряд энергии от маленького зрителя, это, конечно, несравнимо ни с чем».
Театр растет с каждой работой. Сегодня Камерный - это 19 актеров и множество людей, кто все время остается за кулисами. Именно им театр обязан своим нынешним неповторимым обликом.
Людмила Пономарева, художник-постановщик Смоленского камерного театра: «Костюм сам по себе, конечно, самодостаточен, но, конечно, без того как выгладит актер, кого он играет, и в сочетании работы всех: гримера, самого актера, костюма – создается образ».
Владислав Макаров, заведующий музыкальной частью Смоленского камерного театра: «Я подхожу к образу не как к работе, не как просто сделать какую-то звуковую подкладку, а это нужно создать некое такое атмосферное настроение, озвучить пространство».
Последняя премьера в камерном - «Зойкина квартира» по пьесе Михаила Булгакова. Костюмы и музыкальное оформление в постановке играют одну из главных ролей.
«Трагическая буффонада», - сам Булгаков так определил жанр пьесы. Под благопристойной вывеской пошивочной мастерской предприимчивая хозяйка Зинаида Пельц в 20-е годы прошлого века подпольно открывает карточный притон, дом свиданий, где по ночам развлекается богема. По мнению труппы, спектакль - и о современной действительности.
Алексей Парасич, исполнитель роли Аметистова: «Она о таких вещах,очень интересных. И интимных, и страшных. В глубине человеческой души тоже есть такое. Поэтому сложно было».
Неспокойное время аферистов и дельцов - все это отразилось на сцене. Поклонники театра очарованы новой постановкой.
Екатерина Лукашенко, зритель: «Свежая, яркая, насыщенная красками. Декорации потрясающие. Ну, я в восторге».
Атмосфера Камерного театра доказывает: для того чтобы создавать большое искусство, совсем не обязательна большая сцена.
Вера Перельман