В Смоленском музыкальном училище имени Михаила Глинки прошел первый открытый конкурс исполнительского искусства в номинации «Народные инструменты»
«Живой родник» творчества. В Смоленском музыкальном училище имени Михаила Глинки прошел первый открытый конкурс исполнительского искусства в номинации «Народные инструменты». В конкурсе приняли участие семь музыкальных школ, а также десять детских школ искусств. Это не только ученики из нашего города, но и ребята из области и Белоруссии.
Прослушивание для начинающих исполнителей - волнующая процедура, каждый участник ищет любую возможность отрепетировать программу, настроить себя и свой инструмент.
За каждого маленького музыканта болеет его преподаватель. Егор Литовченко играет в младшей группе. На конкурсе мальчик в первый раз - волнуется, но очень любит свой инструмент, и это выручает.
Егор Литовченко, ученик Вяземской школы искусств имени А.С. Даргомыжского: «Я всегда себя настраиваю на то, чтобы у меня были положительные эмоции. Что я обязательно выиграю какое-нибудь место».
Преподаватели, приехавшие с ребятами, рассказывают: сейчас народная инструментальная музыка завоевывает все большую популярность.
Галина Баранова, преподаватель Вяземской школы искусств имени А. С. Даргомыжского: «Даже балалайка вводится в вокально-инструментальные ансамбли. Она считается каким-то брендом теперь. Знаете, это очень мне нравится. И я считаю, что электробалалайка найдет свое место и будет первым инструментом даже после, может быть, гитары».
Старшие участники творческого конкурса - уже довольно опытные музыканты. В жизни студента музыкального училища Антона Леженина серьезный этап - молодой человек готовится поступать в Российскую академию музыки имени Гнесиных. На домре он исполняет серьезную программу.
За плечами у 19-летнего студента - Дельфийские игры, своего рода олимпийские игры по искусству, а также опыт участия в международных состязаниях. Как и у Натальи Жилинской, которая занимается музыкой 12 лет.
Еще в детстве девочке начала преподавать ее мама - профессиональная домристка, воспитав искреннюю любовь к народной музыке. Домра - сложный и капризный инструмент, который требует особого внимания к себе.
Наталья Жилинская, студентка Смоленского музыкального училища имени М.И. Глинки, студентка Смоленской медицинской академии: «Как правило, именно для домры нет классических произведений. Приходится брать скрипичные ноты, перекладывать, спускать струны. Как-то выкручиваться из ситуации, потому что на конкурсах требуют, чтобы играли классику, и народное, и джазовое - все-все».
"Живой родник", как и любой конкурс, это возможность выявить маленьких виртуозов, которые потом будут покорять новые вершины музыкального искусства.
Вера Перельман