На новой дороге от Московского шоссе к трассе Москва-Минск воруют крышки от люков и решетки ливневок
На новой дороге от Московского шоссе к трассе Москва-Минск исчезают крышки ливневок. На месте железных решеток остаются огромные проемы.
Новая дорога и развязка на трассу Москва-Минск встречает гостей Смоленска необычным лесом, который растет прямо из-под асфальта. С полотна исчезли решетки ливневок и образовавшиеся проемы вставлены толстые палки. Дорога теперь несет в себе опасность. Хороший асфальт позволяет держать высокие скорости, но стоит провалиться в такую дыру, автомобиль станет неуправляемым. Опытные водители держатся на этом участке подальше от обочины.
Длина ливневки 1 метр, и в нее запросто могут угодить колеса даже от небольшого грузовика. Чтобы хоть как-нибудь предупредить водителей, дорожники придумали вот такое нехитрое приспособление, которое вставляется в открытую ливневку.
Даже чиновники не скрывают - решетки коллекторов постоянно воруют. Массивная металлическая конструкция - отличная добыча для сборщиков черных металлов. Мы задали вопрос представителям администрации города Смоленска, как бороться с похитителями ливневок. Оказалось, что ни одного абсолютно эффективного способа нет. Николай Алашеев предложил маркировать каждую крышку, чтобы на пунктах сбора металлолома можно было установить, принадлежит ли она городу.
Николай Алашеев, глава администрации города Смоленска:
«Обращайтесь к изготовителям с тем, чтобы на конкретный участок на конкретной решетке давайте отливать надпись – 13-й километр такого-то шоссе, или такой, чтобы каленым железом вытравить было нельзя. Это смешно-смешно, но не очень. Вот эти кустики – это реальная угроза безопасности».
Однако пока номерных решеток на склады не завезли, рабочие стали решать проблемы воровства простым дедовским способом. По направлению к Москве вместо украденных начали устанавливать новые крышки, приваривая каждую сваркой. Теперь украсть здесь металл будет значительно сложнее. Но охотники за черметом тоже не дремлют. Они переключились на люки коллекторов, в которых собирается вода из ливневок. Они расположены тут же, на обочинах.
На первый взгляд, кажется, что люка здесь никогда не было, его зыбли поставить строители. Однако, если присмотреться, можно заметить отпечаток чугунной крышки на бетоне.
Получается, действенного рецепта, чтобы защитить новую дорогу от расхищения крышек и люков, нет. Требуется комплекс мер: видеонаблюдение на объекте, проверка пунктов сбора металла, патрулирование объекта. Установить камеры - недешевое удовольствие, пока в планах городской администрации это не значится.
Андрей Григорьев