C 1 января 2008 года выпускаемые в России, а также завозимые в страну автомобили должны соответствовать экологическому классу Евро-3. Производители отечественных автомобилей, чьи машины далеки от этого стандарта, пытаются задержать новые нормативы.
Соответствие экологическому классу Евро-3 должно подтверждаться «Одобрением типа транспортного средства» для новых автомобилей или сертификатом соответствия для автомобилей, бывших в эксплуатации. По оценкам специалистов, введение требований Евро-3 приведет к подорожанию автомобилей минимум на 10 000 рублей. В Европе нормы Евро-3, которые на 30-40% жестче норм Евро-2, вступили в действие с 2000 года.
Производители отечественных автомобилей пытаются «затормозить» ввод новых экологических нормативов. Но на днях гендиректор «Ижавто» Михаил Добындо, возглавляющий комитет Торгово-промышленной палаты по предпринимательству в автомобильной сфере, и гендиректор «Камаза» Сергей Когогин, председательствующий в Объединении автопроизводителей России (ОАР), подписали письмо министру промышленности и энергетики Виктору Христенко с просьбой предоставить заводам квоты на производство легковушек стандарта «Евро-2» до 2009-2010 гг.
Управляющий директор ОАР Игорь Коровкин говорит, что квоты должны распространяться на выпуск «социально ориентированных» бюджетных автомобилей, таких как вазовская «классика», и не превышать 10% общего объема рынка. В этом году в России будет продано 2,2 млн. машин. Значит, квота могла бы составить 220 000 автомобилей. «АВТОВАЗ» и «Ижавто» (собирает ВАЗ-2104) за январь — сентябрь продали 146 601 классическую модель «АВТОВАЗа».
Представители всех автозаводов говорят, что готовы перейти на «Евро-3». Но представитель «АВТОВАЗа» поддерживает просьбу о квоте. Именно к 2009 г. завод планирует прекратить выпуск «классики». А переход на «Евро-3» ударит по покупателям недорогих автомобилей в регионах. С введением «Евро-3» «классика» подорожает примерно на $600 c нынешних $5500-6000. Представитель группы «ГАЗ» говорит, что его компания не участвовала в разработке письма. Но если квоты будут даны, то хотела бы их получить.Вот так, товарищи... Прощайте подержанные ино - портят экологию (а типа 20-летние копейки и чадящие Икарусы и КамАЗы не портят?). Здравствуйте обновленные ТАЗики...
Я вот не пойму, неужели наверху не понимают, что ВАЗ уже мертв?? Неужели они настолько тупы и слепы, чтобы не замечать ежегодного прироста иномарок русской (и не только) сборки на дорогах? Особенно теперь, когда великое множество автокредитов?
Всем ведь ясно, что русский автопром мертв уже давно... И покупка 25% акций ВАЗа концерном Рено-Ниссан имхо не спасет ситуацию...