Сегодня суббота, 30 марта 2024 года.

Поиск  

Пример: 13   
12 июля 2014 года   |   www.rabochy-put.ru   |   Обсудить

Активисты общественной организации «Сделай Смоленск лучше!» предложили свое видение того, как сделать движение по улице Тенишевой удобным

В редакцию «РП» обратились активисты общественной организации «Сделай Смоленск лучше!». Они изучили различные предложения, которые выдвигала городская администрация в связи с грядущей реконструкцией улицы Тенишевой, и представили свои, основываясь на мировом опыте в области перепроектирования улиц.

 

Транспорт

Как показывает опыт разных городов мира, расширение дорог не дает необходимого эффекта. Нужно повышать эффективность использования существующих дорог. Получается, нам надо увеличить количество перевозимых пассажиров, не расширяя дорожное полотно. И именно поэтому мы провели исследования провозной способности (сколько человек может перемещаться на участке улично-дорожной сети за определенное время) улицы Тенишевой. В результате получилось, что в среднем автомобили могут провозить 850 человек в час, автобусы большой, средней и малой вместимости - 2500 человек в час, трамваи - 4320 человек в час (подсчет в обе стороны).

Таким образом, общественный транспорт здесь перевозит значительно больше граждан, чем личный. При этом для перевозки большей части пассажиров достаточно трёх полос движения, в то время как личный транспорт требует все, за исключением трамвайных путей. Значит, приоритет нужно отдать общественному транспорту: трамваям и автобусам.

Мы предлагаем организовать по ул. Тенишевой обособленное трамвайное полотно. Это можно сделать несколькими способами. По примеру нашего города это или забор (ул. Крупской) или бордюрный камень (ул. Нахимова/Багратиона). По опыту других российских городов, это может быть открытая рельсошпальная решетка (РШР) на бетонных шпалах.

Трамвай по улице Тенишевой категорически нельзя совмещать с движением другого транспорта, т. к. это замедлит его движение и ухудшит транспортную ситуацию, как на самой улице, так и во всём городе. Сейчас на трамвае без пробок можно добраться от площади Победы до Киселевки, чем и пользуются многие смоляне. В случае если трамваи будут стоять в пробках на Тенишевой, часть людей пересядет на личные автомобили, что ухудшит дорожную обстановку.

Второй момент в работе трамваев - это безопасность пассажиров. Примеры таких российских городов как Москва, Пермь, Екатеринбург показывают, что обязательным условием является разделение потока пассажиров и автомобилей во время посадки в трамвай. Для этого используются остановки-платформы у трамвайного полотна, совмещённые с пешеходным переходом. Такая платформа не только убережёт людей от пересечения с автомобилями во время посадки, но и не будет останавливать автомобильное движение на это время. Она нужна для беспрепятственного входа в салон маломобильных граждан и ускорения посадки в целом. Высота платформы предлагается 30 см., что создаст почти ровную плоскость самой остановки и низкого пола трамвая.

Рис. 1. Концепция размещения остановки-платформы на остановке «Твардовского»

 

Рис. 2. Удобство посадки при наличии остановки-платформы.

 

 

Рис. 3. Пример реализованного проекта по остановкам-платформам г. Пермь.

 

Мировой опыт показывает, что на трамвайных остановках лучше сделать небольшой изгиб дороги, сместив тротуар вправо на ширину платформы. Такие изгибы показали свою эффективность с точки зрения обеспечения безопасности («Urban Street Design Guide», США), путём физического принуждения к снижению скорости перемещения автомобилей.

А от устройства автобусных карманов лучше отказаться, так как они уже доказали свою неэффективность в городской среде.

Еще один вариант улучшения движения, показавший свою эффективность в других городах, это организация пересадочных узлов. Для этого требуется перенести остановку «Смолэнерго» к пешеходному переходу, чтобы пассажирам автобусов и троллейбусов было удобнее и проще пересесть на трамвай.

Рис. 4. Концепт остановки-платформы «СмолЭнерго» у пешеходного перехода.

По имеющейся информации, городская администрация предлагает перенос трамвайного полотна, для организации встречного движения. Мы сомневаемся в целесообразности этого решения. Сдвиг трамвайного полотна не только дорогое, но и нерациональное решение с точки зрения трамвайного движения по причинам описанным выше.

Если необходимость организации встречной полосы все же будет обусловлена, то в нашем видении куда экономичнее использовать для этого уже имеющееся дорожное полотно. Движение осуществлять от ул. Шевченко до ул. Твардовского, как это и предполагает проект планировки данного квартала.

 

Пешеходы

Следующие предлагаемые изменения связаны с пешеходным движением. Согласно проведенным исследованиям, пешеходов по улице Тенишевой проходит больше, чем перевозится людей машинами. Цифры получились следующими:

- 360 человек в час по чётной стороне,

- 530 человек в час по нечётной стороне.

Улучшить положение пешеходов можно несколькими способами: отделить тротуар от дорожного полотна зелёной зоной. Это придаст улице более привлекательный вид, до пешеходов будет "доходить" меньше шума и пыли с дороги. Для того, чтобы уменьшить желание пешеходов перебегать улицу в неположенном месте на зелёной зоне предлагается высадить кустарник.

Следуя мировому опыту безопасного движения пешеходов, мы предлагаем установить антизаездные столбики в местах пересечения тротуара и дорожного полотна. Они должны предотвращать заезд автотранспорта на тротуар, а так же спасать людей в случае потери водителем управления. Сами столбики могут быть съёмными, чтобы в зимнее время тротуары могла чистить снегоуборочная техника.

Людям для комфортного и удобного перемещения необходимы лавочки. В данном случае предлагаем организовать их через каждые 100-200 метров, об этом же говорит и опыт посещения других городов.

Также мы предлагаем на перекрёстках сделать тротуар в один уровень с проезжей частью, без ступенек или высоких бордюров. При этом на более значимых для автомобильного движения участках (например, пересечение ул. Тенищевой и ул. Урицкого) должны быть максимально занижены бордюрные камни, до 0 +- 0.5 см, чтобы не затруднять движение инвалидов-колясочников. Три выше описанных пункта представлены на рисунках 5, 6, 7.

 

 

Рисунок 5. Газон с кустарником, одноуровневый тротуар, антизаездные столбики

Рисунок 6. Расширение тротуара, организация пандуса при пересечении с дорогой

 

 

Рисунок 7. Уменьшение радиуса поворота с установкой парковочных столбиков

 

В качестве примера благоустройства предлагаем воспользоваться обширной неиспользуемой площадкой с дорожным полотном на пересечении ул. Тенишевой и ул. Исаковского. Для удобства и безопасности перемещения людей (чем меньше пешеход находится на проезжей части, тем безопаснее его передвижение) необходимо продлить тротуар по ходу движения пешеходов. Там же получится небольшое парковочное пространство для автомобилей. Малые архитектурные формы вкупе с лавочками, зелёными зонами, деревьями будет привлекать пешеходов, став таким образом зоной активности. Пример таких изменений приведён на рисунке 8.

Рисунок 8. Концепция благоустройства площадки на пересечении улиц Тенишевой и Исаковского.

Завершить наши, и без того обширные предложения, хотелось бы велосипедной дорожкой. Причём обязательно отделенной от автомобильного и пешеходного потоков. Изначально велосипедистам будет достаточно выделенной линии для автобуса, но лучше небольшое расстояние от тротуара, отделённое небольшими заградительными конструкциями. Данная улица может стать первой в волне изменения городского пространства для возможности перемещения по городу на велосипеде.

Авторы: Алексей Антонов, Евгений Пленкин, Андрей Иванов.

 

СПРАВКА РП

Некоммерческая, неполитическая общественная организация "Сделай Смоленск лучше!".

Основана в октябре 2013 года Евгением Андреевым, Евгением Пленкиным и Андреем Ивановым. Сегодня в состав общественной организации входят порядка 10 человек.

Задача Общественной Организации «Сделай Смоленск лучше!» - донесение информации до смолян о том, каким должны быть город, чтобы в нем было удобно жить.  Деятельность организации направлена на улучшение качества городской среды, основанном на мировом опыте, экспертном сообществе, и исследованиях.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска

Читайте также

  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Архив

12 июля 2014

В музее скульптуры С.Т. Коненкова прошел праздничный вечер, посвященный 140-летию почетного гражданина Смоленска  595

Суд признал незаконным взимание сборов ОАО «Смолоблпассажиртранс» за предварительную продажу автобусных билетов  726

Руководители профильных департаментов и их заместители отчитались о темпах повышения зарплат бюджетникам  570

• Активисты общественной организации «Сделай Смоленск лучше!» предложили свое видение того, как сделать движение по улице Тенишевой удобным  897

Горячая вода в кранах жителей пяти улиц Смоленска должна появиться 11 июля  433

К 775-летию Вязьмы в историко-краеведческом музее открылась археологическая выставка  524

Смоленские следователи ищут свидетелей ДТП на 241-ом км автомобильной дороги «Брянск-Смоленск»  598

Средняя заработная плата смоленских врачей и медработников, имеющих высшее образование, составила 31 199 руб  539

Смолянки стали реже делать аборты  466

Мобильный домик-вагончик для спасателей, на Ново-Внуковском водохранилище в районе Писчуги, стал жертвой вандалов  586

В Смоленске изменились сроки включения горячей воды  1362

Смоленская область признана победителем конкурса «Маяк российско-германского экономического сотрудничества» в номинации «Инвестиционно-привлекательный регион»  511

11 июля на Колхозной площади собаки в попонах с отличительными знаками благотворительного фонда «Верность» собирали у прохожих деньги  843

На публичных слушаниях большинство участников проголосовало против строительства трехэтажного торгового комплекса на Колхозной площади  604

ДТП на улице Багратиона напротив дома № 25, 26-летний парень, управляя мопедом Alpha YQ50, совершил наезд на 67-летнюю местную жительницу  409

Смолянин, заранее купивший на автовокзале облцентра билет в другой город, пожаловался антимонопольщикам на неправомерно взысканный комиссионный сбор  504

Областной бюджет получил в три раза больше, чем ожидалось, поступлений от штрафов ГИБДД и в 6 раз - от акцизов на пиво  596

Очищение Днепра с судоходством не связано  924

Через несколько дней строительные работы на главном юбилейном недострое - смоленской набережной окончательно завершатся  416

Пущенные на внешнем водоеме Лопатинского сада катамараны разобьют водоросли и позволят подобраться к валяющемуся на поверхности пруда мусору  519



Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика

 

[email protected]

Информер

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)