Анатолий Семцов

ПОКА ОБ.COM НА РЕКОНСТРУКЦИИ

Прошедшие по новым правилам выборы показали полную деградацию этого института формирования законодательной ветви власти. Массовое использование денег, административного ресурса (в нашем случае – заранее поставленная перед губернатором задача добиться конкретного результата для «Единой России»; снятие с выборов списка «Справедливой России»), использование которого прикрывалось избирательными комиссиями, прокуратурой и судом, выглядело уныло. Выборы превратились в демократическую декларацию, несмотря на формальные, причем существенные их отличия от выборов советских времен. Мне они запомнились, во-первых, тем, что безлико-послушную массу областных депутатов разбавил Эдуард Качановский, молодой политик, проявивший себя в Смоленском горсовете как искренний защитник интересов своих избирателей, а во-вторых, тем, что ужасная психологическая обстановка в области частично рассеялась.

Реакция населения на установление Кремлем плановых цифр была предсказуемой. Начальник выборного штаба ЕР с заданием не справился. Это переполнило чашу терпения Президента и губернатор Маслов лишился должности. Но это только вершина айсберга. Внизу же - его до неприличия неуемные действия, направленные на обогащение собственного клана. И для полной правды надо дополнить: в этой вседозволенности виноваты и мы сами, но в первую очередь отвечать за это правоохранительным органам, поощрявшим его действия и доведенный до абсолютизма стиль управления.

Итак, в конце 2007г. главой исполнительной власти области назначен новый (старый) Сергей Владимирович Антуфьев. Как управленец, политик он состоялся на Смоленщине, причем активно участвовал в формировании новейшей истории нашего края. Так, когда он занимал должность председателя обл. Думы, а затем зам. главы администрации А.Д.Прохорова область отказалась платить за потребляемые энергоносители, что впоследствии привело к значительным долгам перед монополиями, отключениям электроэнергии, недопоставкам газа. С этого времени область живет без всяких перспективных программ, конкретных обязательств перед населением – даже несмотря на периодическую смену губернатора и депутатов областной Думы. В то время, пока население стремительно беднело, не получало зарплат и пенсий, он стал обладателем значительного движимого и недвижимого имущества, в чем ему, возможно, помогла эффективная работа криминально известного фонда «Содействие», закрытого ВС РФ по представлению генерального прокурора РФ. (Кстати, зиц-председателем фонда служил нынешний председатель облдумы А.И.Мишнев.) Тогда же он вместе с г-ном Анцуповым, ныне депутатом облдумы по списку ЕР, направлял деятельность столь же печально (возбужденно уголовное дело) известного областного ФОМС. Затем Сергей Антуфьев избирался депутатом ГД РФ от Смоленского округа, а потом возглавил региональное отделение партии ЕР. Т.е. как политик он показал себя противоречивой фигурой, и сейчас все зависит от него самого - засияет ли он гранями государственно мыслящего человека или станет обычным смоленским губернатором, занимающимся исключительно делами собственного клана.

Сегодня, в ипостаси главы исполнительной власти и распорядителя бюджетных денег, он сделал два важных заявления: «работать буду много и честно» и «по облику областного центра судят о взаимоотношениях государственной и муниципальной ветвей власти».

Ценное, но, к сожалению, поверхностное суждение. Губернатор оставляет за скобками оценку работы этих самых городских должностных лиц. Работу облпрокуратуры, не замечающей в упор их явно криминальную деятельность, более того - потворствующую этому беспределу, отказывая в возбуждении уголовных дел (отчуждение в пользу ООО «Баргузин» городских земель вместе с диспетчерской будкой и трамвайными путями на ул. Багратиона; выдача кредита из бюджета города зарегистрированной в Сычевке фирме «Тасис-Агро», учредителями которой являются дочери губернатора Маслова и главы города Халецкого; передача городских земель, занятых автостоянками, некоему ООО, и т.д.). Кстати, и УВД в этой ситуации определило для себя роль пассивного наблюдателя. Почему?

Другие примеры попрания городской властью закона изложены как на нашем сайте, так и в областных СМИ. Уважаемый Сергей Владимирович! Сообщаю, что деньги на восстановление облика города-героя есть, но из-за безнаказанности, преступного неисполнения должностными лицами своих обязанностей по состоянию на 01.11.07г. они практически не были использованы распорядителями средств муниципального бюджета!

Соседние территории: Московская, Калужская, Тверская области уже строят планы дальнейшего развития своих экономик, а мы еще никак не поднимемся с колен. Не в почете средний и малый бизнес. Соседи демонстрируют объективный рост валового регионального продукта, а мы стыдимся даже объявить, в каком он состоянии. А ведь не за горами время, когда от руководства области потребуют отчет в связи с объявленным Президентом курсом на удвоение валового внутреннего продукта страны.

Ушедшая власть не заботилась вкладыванием имеющихся ресурсов в производство, а проедала их. Поэтому до сих пор заработная плата в области опережает производительность труда. Придет время, и Россия все-таки вступит в ВТО. Регионы, где используются старые технологии и оборудование, не могут выпускать конкурентно способную продукцию, а значит, лишатся налоговой базы и станут банкротами. Это совершенно очевидно, но власть это не замечает.

В связи с доверием президента за все, происходящее в области, отвечает губернатор С.В.Антуфьев. Но он во время последнего общения с журналистами не объявил, останется ли членом Совета Федерации РФ от исполнительной власти области никому не известный у нас г-н Магомедов. Почему областная Дума отозвала из Совета Федерации г-на Беркса и направила туда г-на Маслов? Судя по всему, кадровая и денежная политика областной власти так и останутся государственной тайной. Почему? Ведь новый губернатор убедился, что такой стиль работы порождает криминальные управленческие решения.

И, тем не менее, вне зависимости от открытости новой власти мы все же получим возможность самостоятельно оценить профессионализм команды после обещанных кадровых назначений и конечно сделать выводы.

О Маслове. Он ушел, и есть надежда, что цинично-меркантильная фигура губернатора, властвующего по понятиям, но при этом пользующегося доверием Президента РФ, уйдет в прошлое. Дальнейшая его судьба не решена. По Регламенту Совета Федераций РФ полномочия делегированных местной властью кандидатов должны быть подтверждены сенаторами. Принимая во внимание расследуемое УФСБ по Смоленской области уголовное дело, где пока в качестве свидетелей проходят все члены его семьи, расследуемое Генпрокуратурой по ЦФО уголовное дело по превышению должностных полномочий руководителями ФФОМС (г-н Маслов являлся председателем наблюдательного Совета Смоленского областного ФОМС, фигурирующего в этом криминальном деле); проверку, проводимую следственным отделом прокуратуры Смоленского военного гарнизона по факту незаконного выделения командиром в/ч, генерал-лейтенантом В.Н. Рудаком (ныне федеральный инспектор по Смоленской области) квартиры дочери губернатора Маслова, не факт, что это произойдет. Но не все зависит от следователей. Все зависит от воли Кремля. И будет жаль, если кропотливый труд следователей во имя объявленной в послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ борьбы с коррупцией окажется «пшиком».

Январь 2008 года