Управление Роспотребнадзора по Смоленской области в 2014 году провело 16 проверок медицинских организаций
Управление Роспотребнадзора по Смоленской области в 2014 году в сфере оказания платных медицинских услуг провело 16 проверок медицинских организаций. Рассмотрено 13 заявлений потребителей на нарушения в указанной сфере. В ходе государственного надзора и рассмотрения обращений граждан возбуждено 17 административных дел об административных правонарушений. Вынесено 15 постановлений о назначении административных наказаний в виде штрафа, в том числе:
-7 дел в соответствии со статьей 14.4 ч.1 КоАП РФ (оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) оказания услуг);
- 8 дел- за нарушения прав потребителей.
В целях предупреждения правонарушений при оказании платных медицинских услуг медицинским организациям выдано 7 предписаний о прекращении нарушений прав потребителей и 10 представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
Согласно установленным Правилам предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012г. №1006) само понятие «медицинская организация» употребляется в значении, определенном в Федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и к ним приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность. В предусмотренном порядке предоставления платных медицинских услуг обязательным условием является качество услуг, которое должно соответствовать условиям договора, при отсутствии в договоре условий о качестве - должно отвечать требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего вида. Немаловажное значение придается своевременному и достоверному информированию потребителей об исполнителе, оказываемой услуге. Потребитель имеет право потребовать, а исполнитель обязан по законному требованию предоставить информацию о состоянии здоровья потребителя, включая сведения о результатах обследования, диагнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах и последствиях медицинского вмешательства, ожидаемых результатах лечения, об используемых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, о сроках их годности (гарантийных сроках), показаниях (противопоказаниях) к применению.
Услуги предоставляются при наличии добровольного согласия потребителя. Исполнитель обязан при оказании услуг соблюдать установленные законодательством Российской Федерации требования к оформлению и ведению медицинской документации, а также учетных отчетных статистических форм.
До заключения договора исполнитель в письменной форме уведомляет потребителя (заказчика) о том, что несоблюдение указаний (рекомендаций) исполнителя (медицинского работника, предоставляющего платную медицинскую услугу), в том числе назначенного режима лечения, могут снизить качество предоставляемой платной медицинской услуги, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья потребителя.
Договор на оказание платных медицинских услуг должен заключаться потребителем и исполнителем в письменной форме. При заключении договора по требованию потребителя и (или) заказчика им должна предоставляться в доступной форме информация о платных медицинских услугах, в том числе:
- порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи, применяемые при предоставлении платных медицинских услуг;
- информация о конкретном медицинском работнике, предоставляющем соответствующую платную медицинскую услугу (его профессиональном образовании и квалификации);
- о методах оказания медицинской помощи, связанных с ними рисках, возможных видах медицинского вмешательства, их последствиях и ожидаемых результатах оказания медицинской помощи;
- другие сведения, относящиеся к предмету договора.