Сегодня четверг, 28 марта 2024 года.

Поиск  

Пример: 53   
21 марта 2008 года   |   www.smolensk-auto.ru   |   Обсудить

поговорим о маслах!

OldM@n
Поговорим о маслах! (в пику соседнему топику)

Кто что льет? И куда? wink2.gif

Давече попал в руки буклет масел Хадо -дык чудеса какие-то обещают -прямо не машина, а звездолет получится. Заинтересовало.

Поспрошал у знакомых -масла никто не пробовал, но присадками довольны.

Что скажете?
SeeWolf
раньше пользовал Кастрол, сейчас Митсубиси-все полусинтетика, т.к. движки не самые мощные. Претензий ни к одному нет, доволен, в морозы заводился нормально.
Max Light
Кастрол, адназначна...
[MakS]
Лукойл-Люкс. В движок. 10w-40. Для моей машины, я считаю, достаточно.
deepdale
LIQUI MOLY. Ценакачество оптимальное, и за происхождение я спокоен.
Присадками Хадо я пользовался. Вывод- в принципе не врут, но чудес на свете не бывает. А масло-те же присадки растворенные в масле. Правда возникает вопрос о качестве самого масла
ZZheka
Mobil 1, synth 0w40
olegator
В двиг Ravenol 10W40 полусинь. Пробовал Shell синтетику и полусинтетику, но дороговаты они. В конце концов остановился на Равеноле - соотношение цена-качество устраивает пока, 5-литровой канистры хватает от замены до замены. В коробку лил минералку Mannol, синтетику Teboil, Shell, но на синтетике сильный шум шестерен, поэтому сейчас залита минералка Luxoil, которая в прошедшую зиму неплохо себя показала.
Judge
В предыдущей машине двиг - ESSO Ultra (полусинь), коробка - Allied Nippon полусинь

В эту двиг - BP Visco 3000 (полусинь), в коробке буду менять, скорее всего на - BP Gear (полусинь)
Aleksandr
Разные масла пытался заливать Shell 10w40 минералку BP Visco3000 Митсубиси 10w40 минералку Manol с молибденом, последнии два редкая гадость. Сейчас остановился на BP по двум я думаю немаловажным причинам зимой не мерзнет вообще, и самое высокое давление в движке с Visco3000.
С маслом для двигателя более понятно, а вот для коробок и мостов, я теряюсь в выборе, уже весь инет перерыл, но толком ничего нет.
DimTs
BP Visco3000. Правда зимой в морозы замерзало.
Metrolog
а я ездю с LIQUI MOLY smile.gif ... в двигателе Molygen 5W-50 а в коробке синтетика 75W-90 ... притензий нет ...
Oleg
Лью в движку синтетику Castrol 10w-40, не знаю как ведет себя зимой, только недавно сменил...
Acidman:)
Движка Mobil 1 полусинтетика, присадок не лью. Коробка BP Energear, синтетика + хадо для коробок - эффектом очень доволен.
Aleksandr
Был только что на рославльском шоссе в магазине автохимии, хотел все купить масло BP трансмисионное. Захожу в магазин, подхожу к стелажу где стоят масла BP, продавец у меня интересуется чтобы я хотел, я ему масло хочу BP, а он мне BP не советую оно левое бери тексико или равенол. Блин что делать теперь не знаю, так ничего и не купил.
Judge
Aleksandr, shok.gif Ахренеть!!! Менегер говорит что в его магазине продается левое масло!!!
Oleg
Влад
просто человек от себя советовал, я уверен, что при своем руководителе он бы так не говорил confused.gif
SeeWolf
[quote=Влад]Aleksandr, shok.gif Ахренеть!!! Менегер говорит что в его магазине продается левое масло!!![/quote]

мне об этом там же продавцы то же самое говорили года два назад grin.gif
olegator
[quote=Волчара]мне об этом там же продавцы то же самое говорили года два назад[/quote]
Видимо, тот левый BP благодаря сознательным манагерам так до сих пор и не продали smile.gif
yasha
Друзья!!!!!!!!!!!!!!!
НИКАГДА НЕ ЛЕЙТЕ БР ПОЛНЫЙ ОТСТОЙ!!!!!!!!!!!!!!!11
SeeWolf
yasha +1!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! хотя Старый льет 7000 и доволен, имха
WolfyS
Ща Мобил 1 5в40. Потом на кастрюлю перейду 5в30 родное. Всё синтетика. Раньше лил В реношку 10в60 Кастрюлю РСку!
Чем дешевле масло тем чаще и больше его подделывают!!! Чем дороже тем меньше. Это, по крайней мере не выгодно у нас. Ситуация такая же как и с бензином, когжда зальешь тогда поймешь что залил! smile.gif
OldM@n
Перефразирую тему топика: ПААЧЕМУ именно то или иное масло? -ссылки на соотв. ресурсы приветствуются, но интереснее всего именно личная аргументация, вот.
SeeWolf
[quote=oldM@n]Перефразирую тему топика: ПААЧЕМУ именно то или иное масло? -ссылки на соотв. ресурсы приветствуются, но интереснее всего именно личная аргументация, вот.[/quote]

Кастрюль: наверное, повлияло общественное мнение, что хорошее масло, альтернатив в диапазоне мало. Хотя когда пользовал Гофлю, то на канистрах кастрол не стоял допуск для автомобилей Фолькваген, а на Ессо был. smile.gif

Enios (Mitsubishi): взял на пробу, доволен.

Остальные как-то не внушают доверяю (техасо тоже). ну а если читать тесты журнала За рулем, то, имхо, там надо быть большим гурманом на новой дорогой мощной иномарке.

Почему полусинтетика: афты не самые мощные, движки не молодые, не вижу смысла лить синтетику. тем более, что запросто можно попасть на замену сальников
WolfyS
[quote=Волчара]
тем более, что запросто можно попасть на замену сальников[/quote]
Не попасть, а проверить сальники. Синтетика более жидкая и плохие сальники сразу покажут себя!
SeeWolf
[quote=WolfyS][quote=Волчара]
тем более, что запросто можно попасть на замену сальников[/quote]
Не попасть, а проверить сальники. Синтетика более жидкая и плохие сальники сразу покажут себя![/quote]

ну и что ыт дальше будешь с ними делать: менять или пускай текут?

это как следствие, основные аргументы приводил выше
Илья
Заливал постоянно Castrol Magnatec 10 w 40! Супер! Во все морозы - никаких проблем! В трансмиссию - Mitsubishi!
oldman jc
oldM@n лью только кастрол.покупаю в тремпе. кстати у меня есть брат ,а про тебя мне ничего неизвестно олдм@н blum.gif .
WolfyS
[quote=oldman jc]oldM@n лью только кастрол.покупаю в тремпе. кстати у меня есть брат ,а про тебя мне ничего неизвестно олдм@н blum.gif .[/quote]
На счет тремпа я бы поосторожничал с ними. У них черезчур низкие цены...слишком подозрительно, что касается кастрюли!!!! У них ниже официальных диррерских оптовых цен. Так что решай сам. Удачи. Я бы у них не покупал.
Judge
WolfyS? всегда закупаюсь только в трэмпе. проблем нет. Машине нравится.
vs
А где в Смоленске купить масло MOTUL?
Dr. R
Esso Ultra
SeeWolf
ну а теперь объясните мне популярно смысл сей дойки? как я понял, большинство людей пользуют масла на основе критериев нравит ся/не нравится, а выбор делается по принципукто-то сказал, где-то слышал. никто глубоко в характеристики не вникает, графиик тоже никакие не приводит. или же тут чисто так, узнать, кто что льет?
DimTs
Волчара, в свое время (года 2 назад) форум AUDI на авто.ру поголовно лил Тотал, закупаемый у GMA grin.gif
SeeWolf
DimTs, чем это обяснялось? а сейчас что льют? опять же, лить в двигло 90 лысых синтетику особо смысла нет, а в 174 - обязательно.
DimTs
На каждом автофоруме есть свой дохтур Айболит. И исходят из принципа что дохтур прописал.
SeeWolf
QUOTE(DimTs)
На каждом автофоруме есть свой дохтур Айболит. И исходят из принципа что дохтур прописал.


вот-вот, большинство просто не задумывается, надо оно ему реально или же просто по принципу так сказали.....

вот и у нас получается, что нравится, сказали без всяких более-менее веских оснований. а без этого смысла не вижу особого. чистая инфа, не более
OldM@n
Мне вот чистая инфа и нужна smile.gif Все ж не дети тут собрались, опыт какой-никакой есть.

А Тотал есть где купить в Смоленске?
Игорь
Попробуйте потребовать сертификат на партию масла, если левое в магазине под любым предлогом не покажут, настоящее похвастаются.
Judge
Залил в мотор хвалёное Castrol GTX Magnatec, 10W40...
Посмотрим, пока полёт нормальный.
OldM@n
!!! Вот есть такое мнение... думай потом -что лить....

**************************************************

Тест моторных масел

Страшная правда

Человек в здравом уме никогда не станет покупать машину, поработавшую в качестве такси, - слишком сильно у них изнашиваются узлы и агрегаты, и особенно - моторы. Именно поэтому испытания моторного масла американцы проводили на нью-йоркских такси. 75 автомобилей, участвующих в эксперименте, прошли в тяжелейшем режиме «движение-остановка» в общей сложности 4,5 млн. миль. Кроме того, в ожидании клиента их двигатели часами работали на холостом ходу. Для масла это гораздо хуже, чем движение по автостраде.


Действующие лица

Во избежание возможного влияния дополнительных факторов для испытаний использовали одинаковые автомобили Chevrolet Caprice 1992 - 1993 годов выпуска. Перед началом теста в каждый установили V-образную «шестерку» объемом 4,3 л, прошедшую капремонт.
Перед сборкой каждого двигателя его детали - распредвалы, толкатели клапанов и подшипники шатунов - замеряли или взвешивали, а впоследствии через каждые 60 тыс. миль (96 540 км) моторы снова разбирали для определения степени износа и характера вредных отложений.
В течение 22 месяцев теста инженеры более 100 раз заходили в гараж - обычно без предупреждения. Они отбирали пробы для последующего анализа и проверяли уровень масла. Кстати, его замену производили через 6000 миль (9 654 км). Это примерно вдвое превышает интервал, рекомендуемый автопроизводителями при эксплуатации машин в режиме такси. Такой пробег был выбран для ускорения испытаний и создания максимально суровых условий.
Из 20 протестированных образцов масла 17 были минеральными (Valvoline, Quaker State, Pennzoil, Mobil, Texaco, Shell, Esso Superflo, Castrol GTX), причем 9 из них имели показатель 10W-30, а 8 - 5W-30. Исследовались также две марки синтетических масел - Mobil 1 и Pennzoil Performance, и одно полусинтетическое - Valvoline Durablend. Все три относились к группе 10W-30. Каждая марка масла тестировалась на трех автомобилях.


Все течет...

Напомним, что изготовители подразделяют марки в соответствии с предполагаемым температурным режимом работы масла. Так, к примеру, в маркировке 5W-30 два числа означают, что масло универсально, так как его характеристики вязкости обеспечивают возможность работы в широком диапазоне температур. Первая цифра - «5» - показывает текучесть масла при низких, второе число - «30» - при высоких температурах. Буква «W» означает, что масло можно применять зимой.
Бытует мнение, что, несмотря на рекомендации в качестве универсального, масло марки 5W-30 образует слишком тонкую пленку для того, чтобы эффективно защитить важнейшие рабочие детали разогретого двигателя. В идеале масляная пленка должна быть достаточно тонкой, для того чтобы легко стекать, когда двигатель холодный, и достаточно толстой, для того чтобы защищать двигатель, когда он разогрет. Так вот, серия лабораторных испытаний показала, что при высоких температурах и нагрузках значения вязкости масел 5W-30 и 10W-30 существенно не различаются, но при низких температурах масло 5W-30 характеризуется более высокой текучестью. Иначе говоря, его и правда можно эксплуатировать круглый год. Впрочем, существует и другая точка зрения: действовать надо в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля.
Общий же результат лабораторных анализов вязкостных характеристик каждого масла сводится к тому, что ни одна из исследованных марок не имеет значительных отклонений от нормы.


Хрен редьки не слаще

Возможно, вы будете обескуражены, узнав, что все протестированные масла - включая и дорогие синтетические - оказались одинаково хороши. Еще более интенсивные испытания и другие условия вождения, вероятно, могли бы выявить какие-то небольшие различия. Правда, вряд ли можно эксплуатировать автомобиль циничнее, чем нью-йоркский таксист.
После того как каждый двигатель «пробегал» 60 тыс. миль (96 540 км) (на что потребовалось примерно 10 месяцев), его разбирали на части и проводили замеры распредвала и толкателей клапанов, используя инструмент с точностью 0,00001 и 0,0001 дюйма соответственно. Общий износ этих деталей составил в среднем 0,0026 дюйма, но самое главное - выяснилось, что независимо от марки используемого масла степень износа на всех двигателях фактически одинакова.
Износ подшипников шатунов измеряли, взвешивая их с точностью, близкой к 0,0001 г. Износ рабочих поверхностей каждого подшипника составил в среднем 0,240 г, что примерно равно массе 7 скрепок степлера. По этому показателю все протестированные масла также обеспечили вполне адекватную защиту.
Кроме вышеперечисленных действий, проводилось еще и изучение «лака» - твердых отложений, избыток которых приводит к залипанию трущихся деталей, - и продуктов окисления масла, способных препятствовать его свободной циркуляции.
Все масла показали себя с наилучшей стороны с точки зрения предотвращения появления продуктов окисления. Впрочем, эти продукты чаще всего образуются при работе в режиме «холодный старт и короткие пробеги», а такси не настолько долго простаивали без пассажиров, чтобы двигатели успевали остывать.
Отклонения в толщине лака присутствовали, но они были связаны с различием рабочих температур, а не с маркой используемого масла. В ряде случаев образовавшиеся лаковые слои были достаточно толстыми, для того чтобы в конце концов создать проблемы, однако ни одно из масел не вызвало образования пленки, более толстой по сравнению с другими.
Согласно результатам лабораторных исследований синтетические масла Mobil 1 и Pennzoil Performance отличаются высокой текучестью при низких температурах, то есть в условиях, которые не были эффективно промоделированы в процессе проведенных испытаний такси. Но в условиях высоких температур и нагрузок их значения вязкости оказались более чем достаточными. Они образовывали толстую масляную пленку, защищающую двигатель. Таким образом, эти масла могут стать хорошим выбором для езды при экстремальных температурах.


Старые сказки

Большинство автопроизводителей рекомендуют менять масло через каждые 7500 миль (12 068 км), а при езде в «тяжелых» условиях (частые поездки на расстояние менее 4-5 миль, движение с постоянными остановками, езда с прицепом, длительное использование режима холостого хода, езда по пыльным дорогам или в сильный мороз) через каждые 3000 миль (4827 км). С другой стороны, автомеханики рекомендуют такой же интервал независимо от условий вождения.
Для того чтобы определить, насколько эффективно помогает частая смена масла, в трех такси масло Pennzoil 10W-30 меняли через каждые 3000 миль (4827 км). После пробега 60 тыс. миль (96 540 км) сравнивали эти 3 двигателя с базовыми, работавшими с тем же маслом, но менявшимся через каждые 6000 миль (9654 км). Значительных различий отмечено не было.


Итоги

Итак, при использовании в моторах нью-йоркских такси ни одно из протестированных масел не выявило преимуществ по отношению к другим: ни при высоких температурах, ни при очень низких, ни при больших нагрузках на двигатель.
Испытания показали, что привычная рекомендация смены масла после пробега 3000 миль (4827 км) устарела. В условиях нормальной эксплуатации следовало бы довести его до оптимального показателя - 7500 миль (12 068 км), или рекомендуемого в руководстве по эксплуатации. В тяжелых условиях работы оптимальным оказался интервал 6000 миль (9654 км). Однако сложные условия могут потребовать более частой смены масла. Следует также обратить внимание на то, что дизели или двигатели с турбонаддувом, которые не испытывались в процессе проведенных тестов, возможно, требуют более частой смены масла.
Не стоит увеличивать интервал между сменами масла больше рекомендованного изготовителем автомобиля, независимо от того, какое масло используется. Образующиеся продукты сгорания с течением времени могут вывести двигатель из строя.
Все вышесказанное относится к нормальному, сертифицированному в США маслу, содержащему весь пакет необходимых присадок. В наших же условиях нужно учитывать еще одно важное обстоятельство - купленное вами масло может запросто оказаться подделкой. На некоторых крупных техцентрах красивые пустые баночки из-под импортного масла собирают и выгодно продают... Так что лучше всего покупать масло - и отечественное, и импортное - у авторизованных дилеров.
SeeWolf
ну и еще немножко инфы. Статья из ЗР

СОВМЕСТИМОСТЬ МАСЕЛ: ГРЕМУЧАЯ ЛИ СМЕСЬ?

АЛЕКСАНДР БУДКИН
Вспомните-ка, уважаемый читатель, когда вы впервые услышали, что минералку нельзя смешивать с синтетикой. Попробуем угадать: примерно в то время, когда узнали, что моторные масла бывают минеральными или синтетическими и что это совсем не одно и то же. Угадали? Еще больше уверены в том, что вам вряд ли доводилось читать об испытаниях масел на совместимость. Даже специалисты, с которыми мы часто общаемся, стараются эту тему обходить стороной - почти нет общепризнанных критериев совместимости, крайне мало методик проверки и т. д. Да к тому же, какой фирме выгодно говорить, что ее масло совместимо с другими. Не лучше ли рекомендовать клиентам покупать только свой продукт? В общем, мы решили похимичить.
ЧТО ПРОВЕРЯЛИ
Вряд ли найдутся любители смешивать два-три разных моторных масла в равных долях и заливать эту смесь в двигатель. Смешение чаще всего происходит при замене одного масла другим, при доливе или... промывке. Да, да, не удивляйтесь. Часто промывают именно затем, чтобы масла не смешивались. При переходе, скажем, с минерального на синтетическое мастер в автосервисе непременно скажет: обязательно с промывкой. Старое и новое моторные масла при этом действительно не смешиваются, но смешение все-таки происходит: вначале старого масла с промывочным, а затем промывочного со свежим.
Для проверки совместимости мы купили два минеральных масла, два полусинтетических, два синтетических и два промывочных. Проверяли каждое с каждым!
Ориентировались, как и обычные покупатели, по надписям на канистре. Написано semisynthetic или synthetic blend, считаем, что это полусинтетическое масло, не вдаваясь в подробности. Указано fully synthetic, будьте добры - представляйте синтетическую диаспору. Так, знаменосцами у нас стали: от минеральных масел - Спектрол Супер Универсал и Синтек (оба уровня SF/CC вязкостью 15W40), от полусинтетических - Эссо Ультра и Вальволин Дура Бленд (оба SJ/CF, 10W40), от синтетических - Кастрол GTX Магнатек и Шелл Хеликс Ультра (SL/CF, 5W40), наконец, от промывочных - Люксойл промывочное масло и ЛУКОЙЛ Авто Промывочное (см. фото).
КАК ПРОВЕРЯЛИ
Поскольку здравомыслящие люди разные масла не разбавляют, смешивать их в наших опытах в пропорции 1:1 не имело большого смысла. При замене масла так называемый несливаемый остаток составляет в среднем около 10% (считают, что он может колебаться от 5 до 20%). Поэтому методика (Минсельхозпрома), которую нам порекомендовали специалисты, подразумевает проверку совместимости двух образцов после их смешивания в пропорциях 1:9 и 9:1. Эти смеси длительное время выдерживают, или подогревают и выдерживают, или... Впрочем, как их мучают, потребителям знать совсем не обязательно. Важнее поинтересоваться у тех же специалистов, как они оценивают совместимость.
Внешний вид - раз, проверка вязкости - два, щелочного запаса - три, зольности - четыре... Хватит, пожалуй. И так много набегает: восемь образцов каждый с каждым умножить на две концентрации (1:9 и 9:1), умножить на три проверяемых параметра - это уже несколько сотен цифр! Как по ним определяют совместимость? Конечно, визуально оценивают, не выпал ли осадок. Затем сравнивают три названных параметра для смеси до ее выдерживания и после (внешний вид не в счет). Если они со временем станут ухудшаться, для неработающей смеси масел это означает несовместимость.
Понятно, что знакомить с таблицей два на три метра нет резона. Просто расскажем о наиболее интересных результатах.
ЧТО ПОЛУЧИЛИ
Таких результатов, как минимум, три. Первый и главный - специалисты констатировали, что использованная методика (а она существует не первый день) не выявила какой-либо несовместимости. Оптимисты воскликнут ура, смешивать можно все!, а пессимисты, наверное, скажут что-нибудь очень нелестное в адрес методики. Попробуем все же оставаться над схваткой.
Мы и раньше не единожды обращались к ученым мужам с прозаическим вопросом: можно ли угробить мотор смесью масел? Каждый раз получали осторожный ответ: нам такие случаи неизвестны. Как правило, все слухи о том, что кто-то смешал синтетику с минералкой и из-за этого запорол двигатель, не более чем страшилки. Если дядя Вася и запорол мотор, то вовсе не потому, что мешал, а из-за того, что норовил купить масло подешевле и нарвался на подделку.
Излагаемые здесь результаты проверки подтвердили, что катастрофических изменений в смеси моторных масел не происходит. Однако, как всегда, осторожные специалисты подчеркивают, что речь идет о конкретной методике.
Иначе говоря, смесь двух синтетических масел не станет для мотора хуже, чем дешевая минералка, хотя, возможно, работать будет не так, как каждое (или, по крайней мере, лучшее) из двух образцов до их смешения. Но проверять - это совсем другая задача. Вместо нескольких сотен простых тестов потребуется несколько очень сложных. Этим мы, наверное, со временем займемся, а пока расскажем еще о двух результатах.
Из всего изобилия смесей нашлись три, которые, с точки зрения обывателя, вели себя антинаучно - свойства смеси не ухудшились со временем, а, напротив, щелочность немного возросла. По-научному это называют синергизмом. Примерно, как волны в море: две маленькие, накладываясь друг на друга, образуют одну большую.
Так, в паре Эссо - Кастрол (90%+10%) исходная щелочность образцов была 6,40 и 8,56*, после смешения стала 6,48, а со временем возросла до 9,90. У Вальволин (с исходной 7,99) и Кастрол она изменилась с 8,50 до 9,11. А в другой комбинации - 10% Кастрол и 80% Шелл (с исходной 8,78) - получилось соответственно 8,57 и 9,80.
Это говорит о том, что в смеси происходят какие-то химические процессы, но сказать, чем они закончатся через 10-15 тыс. км службы, никто не возьмется. Отечественной методики для таких случаев не разработано, а потому и здесь должны признать: масла и в этом случае совместимы.
Наконец, еще один обещанный результат. Он тоже весьма показателен, хотя вряд ли кого удивит. Поскольку исходная щелочность у промывочных масел всегда меньше, чем у моторных, - в нашем случае - 4,01 и 2,97 - добавка 10% промывки к свежему маслу снижает его способность к нейтрализации продуктов окисления. Скажем, для пары Шелл (90%) и Люксойл (10%) с 8,78 и 8,00. Но означает ли это, что мотор промывать вредно, ведь у отработки щелочной запас тоже невысок?
Словом, испытания, как это часто бывает, ответив на один главный вопрос, поставили много других. С достаточной долей уверенности можно только повторить: небольшая примесь одного масла в другом при его замене не может запороть мотор, что бы там ни говорили знатоки. Но еще больше мы уверены в том, что проверку совместимости в разных аспектах следует продолжить. Так что ждите очередных публикаций.
*Абсолютные значения щелочности, полученные здесь, нельзя сравнивать с ранее публиковавшимися результатами для этих и других масел из-за методических особенностей определения показателя в этой и предыдущих работах.
Spectrol Super Universal; API SF/CC; SAE 15W40.
Sintec; API SF/CC; SAE 15W40.
Esso Ultra API; SJ/CF; SAE 10W40.
Valvoline Dura Blend; API SJ/CF; SAE 10W40.
Castrol GTX Magnatec; API SL/CF; SAE 5W40.
Shell Helix Ultra; API SL/CF; SAE 5W40.
Luxoil промывочное масло.
ЛУКОЙЛ Авто Промывочное.

Апрель 2003 г.
SeeWolf
ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА С ПРОМЫВКОЙ И БЕЗ
БЕЗ ГРЯЗИ В КНЯЗИ


АЛЕКСАНДР БУДКИН

Пожалуй, каждый из нас, покопавшись в багаже своего автомобильного опыта, вспомнит несколько тем, которые можно обсуждать всегда. И хотя мы постоянно подпитываем себя новыми знаниями, читаем журналы, следим за рекламой, но в какой уже раз задаемся старыми, как автомобильное колесо, вопросами. Один из них - как менять масло?
Нет, мы знаем, что заливается оно в двигатель сверху, а сливается где-то внизу. Вопрос в другом - можно ли мешать друг с другом разные масла и нужно ли промывать мотор?
Ответ на эти вопросы мы ищем вместе с вами не впервые. В № 12 за прошлый год журнал выяснял, на что вообще способны промывочные масла и чем они отличаются от моторных. В этом году, в № 4, мы попробовали смешать друг с другом масла четырех типов - моторные минеральные, полусинтетические, синтетические и промывочные. Теперь, отталкиваясь от уже известного, пойдем дальше. Попробуем виртуально заменить один тип масла на другой с промывкой мотора или без и посмотрим, что получится.
СТАРЫЕ ДРОЖЖИ
Итак, проверяя промывочные масла, мы увидели, что их лучшие образцы несколько превосходят моторные по способности смывать грязь, лучше растворяют ее в себе, так что из соображений чистоплотности промывка двигателя при смене масла выглядит вполне логично.
Тогда (№ 4) мы задались и другим вопросом - совместимостью. Эксперименты показали, что смешение свежего масла с остатками старого или промывки не приводит к тяжелым последствиям, так что для двигателя безопасна как замена через промывку, так и без таковой.
Опять же надо решить: что лучше? Если исходить из того, что примесь промывочного масла, всегда имеющего низкую щелочность, способна подпортить свежее моторное - промывать не стоит. А если вспомнить, что отработка может оказаться хуже промывки? Сегодня мы как раз займемся поисками ответа на этот вопрос.
Приступим. Первое, что нам предстоит сделать, - сымитировать старение трех разных масел лабораторным путем, как мы это делали раньше (см., например, ЗР, 2002, № 3). Первое - минеральное уровня качества API SJ/CF вязкостью SAE 15W40, второе - полусинтетическое SJ/CF, 10W40 и третье - синтетическое SL/CF, 5W40. В результате получаем три отработки, с которыми и будем проводить опыты. Какие?
Известно, что при замене масла свежий продукт разбавляет в себе около 10% отработки (или промывки). Значит, чтобы, скажем, смоделировать замену минерального масла на синтетическое, нужно к 90% синтетики добавить 10% отработанной минералки. А если та же замена происходит с промывкой, к 90% синтетики добавим 10% промывки. Таким образом, имея три свежих масла, три отработки плюс промывку, можно моделировать любой вариант замены одного масла другим с промывкой или без нее и испытывать полученную после замены смесь. Мы так и поступили. Правда, меняли не все на все, а все на минералку и все на синтетику.
Знакомясь с результатами, будем плясать от двигателя и старого масла: как менять минералку и как менять полусинтетику и синтетику.
ТЯЖЕЛО В УЧЕНИИ
Поскольку последний раз искусственным старением мы с вами занимались давно, нелишне вспомнить, что это такое.
Основной фактор, под влиянием которого портится моторное масло (ученые мужи говорят стареет), - воздействие высокой температуры. Поэтому метод, которым для нас специалисты старили масло, подразумевает выдерживание образцов в течение нескольких часов при высокой температуре в присутствии катализатора. До и после этого у масла проверяют оптическую плотность (она всегда растет), оценивают изменение его щелочности (способность к нейтрализации продуктов окисления), определяют, как изменилась вязкость. Наконец, взвешивают катализатор, всегда теряющий массу*.
Оптическая плотность - некий средневзвешенный показатель общего уровня качества и в нашем случае - степени загрязненности масла. Чем она меньше, тем лучше.
Щелочность указывает на содержание работоспособных присадок, напрямую - антиокислительных, косвенно - всего пакета. Чем больше, тем лучше.
Вязкость может меняться двояко. Со знаком минус - когда масло становится жиже благодаря хорошей основе и разрушению загустителя (свойственно синтетике). Со знаком плюс - загущение в результате окисления основы (это про минералку).
Ну а с потерей массы и так все ясно: коррозия в чистом виде - чем меньше, тем лучше.
Поскольку у специалистов накоплен огромный опыт подобных испытаний, они по абсолютным значениям цифр могут сделать вывод: хорошее масло или плохое, будет оно еще работать или нет. Нам интереснее сравнить цифры друг с другом. А теперь - к результатам.
МЕНЯЕМ МИНЕРАЛКУ
Признаться: с минеральным маслом нам немного не повезло. То ли партия попалась неудачная, то ли используемые в нем присадки не способны выдерживать высокие температуры. Как бы то ни было, по результату получалось, будто масло в двигателе передержали. Щелочность упала с 8,54 до 1,10; считайте, что присадок в живых не осталось.
Когда это передержанное масло специалисты поменяли без промывки на такое же и условно откатали мотор до очередного ТО, оставшееся в картере (а у нас в пробирке) имело оптическую плотность 0,39, щелочной запас - 0,47 и заметный рост вязкости. Одним словом, гудрон.
Это был тот случай, когда двигателю грозит реальная опасность. Если вернуться назад и заменить плохо отработавшую минералку на такую же, но через промывку, то к очередному ТО показатели окажутся лучше: оптическая плотность - 0,36, щелочность - 1,54. Обратим внимание, что по последнему параметру смесь из 90% минералки и 10% промывки отработала даже лучше, чем чистая минералка. Видно, в промывочном масле** присадки оказались более живучими.
Затем опять вернулись назад и заменили минеральную отработку синтетическим моторным маслом без промывки. Результат на финише: оптическая плотность - 0,11, щелочность - 3,07. Совсем другое дело.
А если заменить на синтетику, но через промывку? Получается, масло прозрачнее, хотя присадки почти в таком же состоянии или похуже (оптическая плотность - 0,07, щелочность - 3,04).
Попробуем теперь сделать первые выводы. Итак...
Если вы экономите на масле или передерживаете его в двигателе дольше положенного, а может, купили подержанный автомобиль и не знаете, что внутри... промывайте! Если собираетесь залить дорогую синтетику - можете промыть. Эта процедура почти не повлияет на качество самого свежего масла, но потемнеет оно позже - вам будет приятнее. И наконец третий - главный вывод: не покупайте откровенно дешевых масел.
МЕНЯЕМ ПОЛУСИНТЕТИКУ И СИНТЕТИКУ
Так уж вышло, что в наших экспериментах мы меняем полусинтетическое масло либо на минеральное, либо сразу на синтетическое - эдакие две крайности. Правда, и в одном, и в другом случае предусмотрели замену с промывкой и без. Стало быть, вариантов всего четыре.
Лучшие результаты получили, как нетрудно догадаться, при замене на более качественное синтетическое масло. Причем, как и в предыдущих опытах, большую работоспособность имело синтетическое масло, которым заменили полусинтетику сразу, без промывки. А вот меньшая оптическая плотность, напротив, получается, если промыть. Выходит, что на вид масло свежее, а работает чуть хуже.
А вот с заменой полусинтетики на минералку вышло несколько странно. Чуть лучший результат - при замене с промывкой (щелочность 1,54 против 1,2). При самом общем толковании это означает, что для плохонькой минералки примесь свежей промывки лучше, чем поработавшей полусинтетики.
Вот мы и дошли до случая замены синтетики либо на минералку (с промывкой или без), либо на такую же синтетику (тоже - с промывкой или без).
Наверное, вы догадались: меняя синтетическое масло на такое же, промывать не надо - получается только хуже. Но похожий результат у нас и с заменой синтетики на минералку - с промывкой выходит похуже. Видно, стойкость к окислению у высококачественного масла столь высока, что его остаточные свойства все равно много лучше хорошей промывки.
НЕ ГОВОРИТЕ Я ЗНАЛ
Пришла пора подытожить результаты. Очередная проверка (быть может, не последняя) показала - мыть или не мыть зависит от того, что на что меняем (см. рисунок).
Во всех случаях, когда либо исходный, либо конечный продукт синтетика - мыть не нужно или не обязательно. Если фигурирует минеральное масло, напротив, промывка или желательна, или будет нелишней. Но еще раз повторим: речь идет о результатах, полученных нами с хорошей промывкой и весьма посредственной минералкой (а может, и просто плохой). Так что, по сути, там, где у нас написано минеральное масло, речь идет или о недорогом масле, или о слегка переходившем свой срок, или же об отслужившем положенное в очень тяжелых условиях.
И еще любопытный факт. При использовании хороших масел (о типе основы сейчас не говорим) промывка двигателя может сохранить свежее масло более чистым (светлым), но при этом антиокислительные свойства станут выше, если заменить одно хорошее масло другим без промывки.
*Слово катализатор используется для упрощения. Строго говоря, катализатором принято называть вещество, которое не расходуется в ходе реакции.
**Использовалось заведомо высоко-качественное промывочное масло.
OldM@n
А какие есть в Смоленске ОФИЦИАЛЬНЫЕ дилеры тех или иных масел?

Я знаю Тремп -на Рославльском шоссе, дилеры Ravenol, Texaco
Shell -на краснофлотской вроде, ближе к концу (вниз по течению Днепра) -там автосервис, мойка, магазин.

Еще есть? -в смысле -других производителей?
SeeWolf
[quote=oldM@n]Я знаю Тремп -на Рославльском шоссе, дилеры Ravenol, Texaco[/quote]

добаука: Трэмп еще есть возле Елочки на Шевченко (павильон на пятаке), а на Лавочкина
deepdale
Люки Моли около пожарки напротив льнокомбината
WolfyS
[quote=Волчара][quote=oldM@n]Я знаю Тремп -на Рославльском шоссе, дилеры Ravenol, Texaco[/quote]

добаука: Трэмп еще есть возле Елочки на Шевченко (павильон на пятаке), а на Лавочкина[/quote]

А не проще вставлять ссылки а не постить весь текст, притендуя не первоисточник и делая посты неудобночитаемыми sad.gif .
SeeWolf
WolfyS, кому-то удобно, кому-то нет. если сейчас начну объяснять, то получиться флуд
RRR
Подскажит , за столько времени изменилась ситуация с маслами? Заливал в свою тойоту Castrol Magnatec 10 w 40, и вдруг масло стало уходить-до 2л/1000! Причем мой движок считается неубиваемым, стал заливать какойто General - продавцы сказали что единственное импортное-все остальное подделка. Стало еще хуже.... заменил маслосъемные-эффект ноль... оказалось напрочь закоксовались кольца, пришлось делать полную чистку движка (в свечи заливается какая то хрень, потом просирается, опять заливается..) помогло, значительно. Вот я и в раздумье, млин, че лить то, фобия какая то!? (Сравнение с гудроном не тянет, меняю каждые 7-9 тыс.)
Smart
Как вариант можно лить оригинальное масло Toyota, его можно заказывать через тот же exist... Хотя лично я остановился на Ликви Молли...

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Топик целиком...

Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Архив

21 марта 2008

• поговорим о маслах!  8186

жалобы в администрацию и их последствия  2147

калужские ГИБДДшники обзавелись новыми машинами  1076

бюджет Смоленской области 2008 год  1154

Возможно ли в нашем городе найти работу от 30000 руб.?  1917

прибыль от цементных заводов в области  1134

нужно оперативно сделать небольшое помещение, порекомендуйте бригаду  1216

Долгое время заправлялся на АЗС Роснефть ул. Николаева. Сейчас как подменили заправку  1577

розыскивается Прасов Андрей  1337

распечатать картинку формата А1  6588

подскажите кто знает где в Смоленске хорошая фирма по трудоустройству в Москве  1836

Если кто нибудь знает реквизиты Военной академии ВПВО ВС РФ напишите пожалуйста  1256

подскажите где можно купить и за сколько хороший" металлодетектор"  2697

кто был.... как там В апреле то, в Египте, и вообще стоит ли???  1626

первое ВЕЧЕ Смоленска  1233

Смоленский городской морг снова оказался в эпицентре скандала  1997

Рыночная цена квадратного метра жилья в Смоленске перевалила за 30 тысяч рублей  4102

В Смоленске сдавать ЕГЭ будут с 16 мая по 10 июня  1406

Стоимость услуг ЖКХ выросла на 6,5 процента  1237

В ресторане «Дружба» пройдет семейный праздник  1286

По переулку Юннатов под видом детского сада начали строить новую высотку  2625

В «Медвежьем углу» Велижского района  2714

Железнодорожный начальник осужден за кражу рельсов  1256

Смоленские гитаристы покорили Хаген  1224

Пресс-служба Главного управления МЧС России по Смоленской области информирует:  1041

Информация о преступлениях и происшествиях за 19 марта 2008г.  1116

СПОРТ УКРЕПЛЯЕТ БРАТСТВО  1009

СМОЛЯНЕ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИИ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ  1080



Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика

 

[email protected]

Информер

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)