На Смоленском авиазаводе будут делать тренировочный самолет нового поколения
Министерство обороны РФ и Воздушно-космические силы рассматривают возможность закупки учебно-тренировочного самолета СР-10, который был разработан частным конструкторским бюро "Современные авиационные технологии (САТ)". Этот новый отечественный самолет в ходе летно-конструкторских испытаний получил отличные отзывы. Машина вполне может заменить устаревшие чешские "Альбатросы", которые сейчас используются в российских авиационных училищах для обучения курсантов летному делу.
В КБ "САТ" говорят, что в случае положительного решения Минобороны фирма готова предложить еще более современную версию самолета. Производить СР-10 планируется на Смоленском авиационном заводе, который входит в состав ОАО "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение", сообщает газета "Известия".
Новая отечественная разработка СР-10 – учебно-тренировочный самолет, предназначенный для обучения летного состава. Максимальный взлетный вес СР-10 составляет 2700 кг, нормальный – 2400 кг. Максимальная скорость полета – 900 км/ч, пилотажная – 700 км/ч, крейсерская – 520 км/ч. Скорость отрыва от ВПП – 190 км/ч, посадочная – 185 км/ч. Максимальная дальность полета – 1500 км. Практический потолок – 6000 м. Способен выполнять все фигуры высшего пилотажа. СР-10 будет третьим типом УТС для наших военных, занимающим нишу между Як-152 и Як-130.