Автомобилистам придется терпеть отвратительные дороги еще один год
«Рабочий путь» уже сообщал о том, что до 23 мая «Научно-производственный центр «Смоленский СоюздорНИИ» должен предоставить в мэрию проектно-сметную документацию на ремонт 10 крупных городских улиц. Стоимость всего комплекса ремонтных работ - 424 млн. рублей. Однако если проекты не пройдут согласование и экспертизу в срок, то автомобилистам придется терпеть отвратительные дороги еще один год.
На совещании у вице-мэра Владимира Колпакова руководитель «СоюздорНИИ» Анатолий Линцер посетовал на то, что коммунальные службы по-прежнему чинят препятствия работе над проектами, каждый из которых при согласовании проходит 11 инстанций. Проблемы касаются пяти улиц - Петра Алексеева, Бабушкина, Свердлова, Витебского шоссе и Краснофлотского переулка.
- Согласование занимает от трех дней до полутора месяцев, так как количество приемных дней и сотрудников ограничено, - сказал Анатолий Линцер. - Без одобрения городских служб не ведутся работы дальше, потому что переделывать проект дважды нет возможности. Один из проектов застрял в «Смоленскоблгазе», который сдерживает процесс согласования, так как техник долгое время болел, а замены ему, по-видимому, нет.
Александр Дугин, начальник производственно-технического отдела ОАО «Смоленскоблгаз», заверил, что никаких проволочек впредь он не допустит.
Тормозит согласование, кроме того, спор «СоюздорНИИ» с ГИБДД. По словам Анатолия Линцера, когда проводился конкурс, автоинспекция не предоставила проектному институту технические условия на светофорное хозяйство. В результате институт не предусмотрел в организации дорожного движения по нескольким дорогам электронных регулировщиков, которые не вошли в смету. Долгое время ГИБДД отрицала это обвинение, однако Александр Норкин, заместитель начальника отдела по дорожному надзору ГИБДД, в конце концов признал, что «в техническом задании светофоры учитывались, но не в полном объеме, дополнения вносились по ходу проектирования».
Однако, несмотря на это упущение, «СоюздорНИИ» уже начал проектировать светофорное хозяйство, а Управление жилищно-коммунального хозяйства рассматривает вопрос об оплате работ, не предусмотренных договором, из резервного фонда.
Кроме того, Владимир Колпаков поручил УЖКХ и администрациям районов в течение мая-июня на улицах, где вскоре положат новый асфальт, произвести подготовительные работы, связанные с заменой инженерных коммуникаций. Работники «Горводоканала» и «Теплосетей» в этом году постараются сломать устоявшуюся традицию и отремонтировать трубопроводы до того, как положат новый асфальт. Чтобы потом не пришлось потрошить дорожное покрытие, специалисты загодя обследуют подземные коммуникации.
Леонид КАЯНИДИ.