Сегодня суббота, 6 апреля 2024 года.

Поиск  

Пример: 53   
12 августа 2016 года   |   www.gudok.ru   |   Обсудить

Завидное постоянство

А пришёл он в депо в теперь уже таком далёком 1980 году после учёбы в Смоленском техническом училище №2. Собственно говоря, вопрос выбора профессии, как утверждает сейчас Игорь Васильевич, перед ним не стоял.

В семье много рассказывали о героической судьбе и работе на железнодорожном транспорте его деда Евстигнея Петровича Мавровского. В предвоенные годы он был мастером пути на участке Издешково – Вязьма, а во время Великой Отечественной войны охранял и обеспечивал выход на боевые позиции знаменитого бронепоезда «Москва», громившего фашистских захватчиков в смоленских лесах.

Наверное, именно поэтому вслед за старшим братом, Виктором, Игорь и решил стать машинистом. Благо профессия эта в те времена среди молодёжи котировалась достаточно высоко – заработная плата солидная, да и престиж немалый.

Начинал, как водится, помощником, но руководство быстро заметило хваткого паренька и предложило окончить курсы машинистов. Так, в 1985 году 24-летний Игорь Мавровский стал самым молодым машинистом в локомотивном депо Вязьма Московской железной дороги.

– Конечно, безумно волновался, отправляясь в первый рейс из Вязьмы в Москву, – вспоминает он сейчас, – боялся, справлюсь ли, всё ли пройдёт нормально?

Как выяснилось впоследствии, переживал зря, всё прошло хорошо.

Сначала Игорь Мавровский стоял за контроллером грузового электровоза ВЛ8, а затем пересел на пассажирские – ЧС4 и ЧС8. Ответственность, как признаёт мой собеседник, зашкаливает. Но к этому ему не привыкать. Ведь, когда выбирал профессию, знал на что идёт.

Сейчас Игорь Васильевич с благодарностью вспоминает своих учителей. Прежде всего, Виктора Козлова, Алексея и Виктора Власенковых, многих других.

За всю свою профессиональную карьеру покидал родное депо Игорь Васильевич только на два года, когда служил в рядах Советской армии, в Ракетных войсках стратегического назначения. Интересный и о многом говорящий факт – начинал он службу рядовым, а закончил младшим лейтенантом. Поверьте, немногим срочникам за два года удаётся получить офицерское звание.

Отдав, как говорится, долг Родине, Игорь вернулся в ставшее уже родным депо. Тогда там как раз открылось пассажирское движение на трассе от Вязьмы до Орши. Стал водить пассажирские электровозы по этому и другим маршрутам.

Сейчас его стаж работы на железнодорожном транспорте перевалил за 30 лет. Цифра, по любым меркам, солидная. Далеко не каждому удаётся в наше быстро меняющееся время сохранить верность избранной в юности профессии. Но Игорь Васильевич, очевидно, однолюб. Один раз выбрав дорогу в жизни, идёт по ней до конца. Не изменил он любимому делу и в непростые 90-е годы, когда многие уходили из депо, и ничуть об этом теперь не жалеет.

– Игорь Васильевич – настоящий профессионал, – говорит о нём исполняющий обязанности начальника депо, главный инженер Сергей Парфенчук. –

Он всю жизнь проработал в нашем коллективе и накопил поистине огромный опыт. Ежегодно к нему на обкатку при переводе с грузового на пассажирское движение ставятся коллеги-машинисты, с которыми он охотно делится секретами мастерства, передаёт огромный опыт вождения. Побольше бы нам в депо таких ответственных и безотказных людей, для которых работа – самое главное в жизни.

– Пассажирское движение – и почётное, и ответственное дело, и лучше работы я не знаю, – подчёркивает Игорь Мавровский. – Конечно, за это время бывало всякое. Случались и нестандартные ситуации, выйти из которых помогал лишь профессионализм и богатый опыт.

Так, в 2005 году только какое-то шестое чувство заставило его сбросить скорость перед одним из неохраняемых переездов, чтобы избежать столкновения с КАМАЗом. Ведомый им состав экстренно затормозил, и грузовик успел проскочить.

Но рассказывать об этом происшествии Игорь Васильевич не любит. По его словам, он не сделал ничего из ряда вон выходящего. Просто был внимателен и ответственен. В результате удалось избежать аварии, никто не пострадал. Всё, как говорится, прошло в штатном режиме. Правда, после этого случая переезд сделали охраняемым, очевидно, не надеясь, что все машинисты будут столь же бдительны.

Вообще же стать настоящим машинистом, по словам Игоря Мавровского, сразу невозможно, подлинное мастерство приходит только со временем и опытом.

Есть у Игоря Васильевича и собственные ученики, которые из помощников уже выросли в машинистов. Прежде всего, это Дмитрий Минаев, Александр Майоров, Эдуард Олифир и многие другие. Все они работают в этом же депо.

А сегодня в рейсы Игорь Мавровский отправляется месте с помощником Артёмом Дмитриевым.

– Это очень ответственный и серьёзный молодой человек, – отмечает Игорь Васильевич, – и я во всём могу на него положиться. По сути – это моя правая рука. Я очень рад, что у нас есть такие ребята. У этого парня имеются все необходимые задатки, чтобы стать настоящим машинистом.

За время работы на железной дороге Игорь Мавровский был не раз премирован руководством дирекции и дороги, награждён различными грамотами.

Однако главная награда пришла к нему совсем недавно. В День железнодорожника, 7 августа, в музее Московской железной дороги начальник МЖД Владимир Молдавер вручил ему знак «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет».

– Конечно, очень переживал в этот день, спать не мог уже с шести часов утра, – вспоминает мой собеседник, – беспокоился, как всё пройдёт. Ведь не каждый день тебя награждает сам Владимир Молдавер. Особенно волнительно было то, что из всего нашего депо отметили в этот день меня одного. Но это отнюдь не означает, что на нашем предприятии нет достойных работников, коллектив у нас замечательный, каждый – мастер своего дела.

Однако не одной работой жив человек. В своё время Игорь Васильевич окончил музыкальную школу по классу баяна, участвовал в соревнованиях по бегу, лыжным гонкам, а сейчас он страстный фанат рыбалки – как летней, так и зимней. Есть у него и небольшой участок в Подмосковье. Дом на нём построен собственными руками, а вокруг всё растёт и благоухает.

 

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Архив

12 августа 2016

Второкласснику из Смоленска за спасение тонущего ребенка подарили велосипед  271

В Смоленской области взорвались снаряды  333

Смоленские старшеклассники прошли «профессиональные пробы»  345

В Смоленске «кошмарят» единороссов  401

Спасатели вторые сутки не могут найти утонувшую в Днепре смолянку  297

Поляки скидываются на памятники жертвам авиакатастрофы под Смоленском  244

Житель Смоленской области за день заплатил штрафов на сумму более 137 тысяч рублей  238

Кадастровая палата по Смоленской области сообщает о закрытии пунктов выездного приема  250

Смолянка, представившись соцработником, обворовала 88-летнюю пенсионерку  251

В Смоленской области в конце августа откроют мост через Западную Двину  408

Батька Лукашенко «изменил» Островскому с брянским Богомазом  251

Трио лидеров - в полуфинале Кубка Смоленской области по футболу  314

Из Смоленской области выпроводили трех иностранных граждан  261

ОНФ проверил дорожную инфраструктуру вблизи смоленских школ  270

В Смоленской области из гаража похитили сварочный аппарат  242

В Велиже 1 сентября новая школа распахнет двери для учеников  431

В Смоленске в этом году на 20 процентов выросло число обнаруженных при опрессовках повреждений на теплосетях  295

70 процентов домов в Смоленске готовы к началу отопительного сезона  280

Экс-тренер смоленского «Кристалла» возглавил московский «Спартак»  543

13 августа в Смоленской области будет облачно  573

В Смоленской области в пятницу и выходные устроят «сплошные проверки»  654

В Смоленской области 13 детей за минувшую неделю пострадали от клещей  514

Через Смоленск пройдёт велотур «Сила воли»  490

В Темкинском районе прошли съемки телешоу Первого канала  620

В Смоленской области пройдет «PARAFEST RIBSHEVO»  569

Стали известны подробности смертельного столкновения «Fiat» и фуры в Смоленской области  665

В Смоленской области водитель иномарки сбил пенсионерку  547

Смолянка, утопившая новорожденную дочь, пойдет под суд  611

Решиться на грабеж санитарку из Смоленска заставило безденежье  745

В центре Смоленска установили новые лавки  651

ЦРФСО заявил двух футболистов  615

Директора смоленского агропредприятия заподозрили в круной краже  438

В выходные на Смоленщину обрушится грандиозный «звездопад»  474

Куда сходить в выходные в Смоленске  602

Нерегулируемый пешеходный переход в районе дома № 5 по ул. Кутузова - оборудовать светофорным объектом. Обновление дорожной разметки возле дошкольных, общеобразовательных, средне специальных и высших учебных заведений  485

В Смоленской области школьницу сбила неуправляемая «Нива»  590

Ответчик по делу авиакатастрофы в Смоленске не признал вину  416

Кому присвоят звание «Почетный гражданин города Смоленска» в 2016 году  636

В Смоленске открылся четвёртый магазин торговой сети «Ярмарка»  786

В Смоленской области «Daewoo Matiz» съехал в кювет  568

На обеспечение надежного и экологически безопасного производства Смоленскэнерго за 6 месяцев 2016 года было направлено 1,3 млн рублей  430

В Смоленске пройдёт всероссийская акция «Зарядка со стражем порядка»  586

В Смоленской области взорвали артснаряды  543

В Смоленской области на границе с Беларусью появился поклонный крест  460

Директор сельхозкооператива уклонилась от уплаты 3 миллионов рублей налогов  630

В Смоленска на улице Мира сгорела "Лада Калина"  673

• Завидное постоянство  582

11 пожаров за 7 месяцев 2016 года в Смоленской области произошли по причине детских шалостей с огнем  596

В Смоленской области девушка попала под поезд. О чем писали смоленские газеты 12 августа 1958 года…  1832

Четверо смолян стащили у РЖД контактные провода  670



Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика

 

[email protected]

Информер

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)