Стас, но человек же сказал, что справку не сможет получить по состоянию здоровья...
Значит придется отказать от вождения, если справки нет
Подготовка к государственному техническому осмотруНовые автомобили проходят государственный технический осмотр по месту регистрации транспортного средства в течение 30 суток с момента постановки транспортного средства на учет. Далее — один раз в два года в течение первых семи лет и каждый год в течение всего последующего периода эксплуатации автомобиля не позднее указанных в талоне года и месяца.
Прохождение автомобилем инструментального технического осмотра отличается от осмотра, проводимого без использования средств технического диагностирования. В первом случае системы автомобиля подвергаются более серьезной проверке и подготовка к нему должна проводиться более тщательно.
При прохождении технического осмотра необходимо иметь при себе следующие документы:— паспорт (при отсутствии паспорта другой документ, удостоверяющий личность);
— водительское удостоверение (с отметкой, подтверждающей право на управление представленным транспортным средством);
— квитанцию об оплате технического осмотра (при прохождении инструментального осмотра необходимо иметь две квитанции);
— справку формы № 555 о прохождении водительской медицинской комиссии;
— свидетельство о регистрации транспортного средства или техпаспорт (а также нотариально заверенная доверенность на право управления и прохождения техосмотра, если автомобиль принадлежит другому лицу);
— полис обязательного страхования гражданской ответственности.До семи лет эксплуатации, проверка автомобиля производится инспектором без применения специального оборудования, если не считать газоанализатора. Им проверяется содержание СО и СН в отработавших газах (перед замером двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры и удалены насадки, если они есть, с трубы глушителя).
Автомобиль, представляемый на техосмотр должен быть чистым, не иметь видимых вмятин, царапин, следов ржавчины как на кузове, так и на колесах.
Двигатель и моторный отсек не должны быть грязными. Особое внимание следует уделить номерам кузова и двигателя. Они должны быть читаемы.
По представленным документам и идентификационным номерам на автомобиле инспектор проверяет соответствие номеров кузова и двигателя указанным в свидетельстве о регистрации, их подлинность и убеждается в законном праве водителя владеть и управлять представленным транспортным средством. Если нареканий нет, инспектор переходит к проверке технического состояния автомобиля. Проверяется работоспособность приборов наружного освещения (на автомобиле должны быть установлены одинаковые и удовлетворяющие требованиям завода-изготовителя оптические приборы и лампы с правой и левой сторон), указателей поворотов, сигналов торможения, противотуманного света и света заднего хода. Установка на автомобиле дополнительных, не предусмотренных заводом, оптических приборов не допускается. Также инспектор на ровной площадке или эстакаде с уклоном 23 % может проверить работу стояночной тормозной системы (при этом ход рычага привода ручного тормоза должен быть не более 4–5 щелчков), рулевого механизма (на отсутствие стуков и люфтов при покачивании рулем), очистителей и омывателей ветрового стекла, звукового сигнала, ремней безопасности (на них должны отсутствовать механические повреждения, исправно работать механизмы блокировки и натяжения), механизмов регулировки сидений, надежность работы замков дверей, креплений колес, аккумуляторной батареи и исправность системы выпуска.
Проверяется укомплектованность автомобиля огнетушителем, аптечкой и знаком аварийной остановки установленного образца. Огнетушитель должен иметь паспорт с указанием срока его годности, а аптечка укомплектована годными к употреблению медикаментами в соответствии с прилагаемым к ней списком.
Необязательно, что инспектор проверит все указанные пункты. Он может выбрать любые из перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, приведенных в Правилах дорожного движения, которые ему покажутся наиболее подходящими для данной модели автомобиля и срока его эксплуатации.
После семи лет эксплуатации автомобиль проходит инструментальный технический осмотр. В дополнении к вышеперечисленным пунктам проверяются следующие системы и элементы автомобиля, влияющие на его безопасность:
— рабочая тормозная система проверяется на тормозном стенде с замером эффективности торможения и разности тормозных сил по сторонам автомобиля. Перед заездом на пост диагностики уровняйте давление в шинах. Замененные тормозные колодки должны быть приработаны пробегом в несколько сотен километров. К проверке на барабанах не допускаются автомобили с шипованными шинами;
— там же замеряется тормозная сила развиваемая стояночной тормозной системой (она должна быть достаточна для удержания автомобиля на уклоне в 23 %) ;
— рулевое управление проверяется на суммарный люфт, который не должен превышать 10° поворота рулевого колеса (проверяется в положении колес соответствующего прямолинейному движению автомобиля), надежность крепления рулевой колонки, рулевого механизма, деталей рулевого привода; какой-либо люфт не допускается;
— внешние световые приборы кроме их работоспособности проверяются по направлению пучков ближнего и дальнего света фар;
— стеклоочистители ветрового стекла проверяются по количеству двойных ходов по мокрому стеклу в режиме максимальной скорости. Их должно быть не менее 35 в минуту. Стеклоомыватели должны обеспечивать подачу жидкости в зоны очистки стекла;
— шины проверяются по высоте рисунка протектора, который должен быть не менее 1,6 мм;
Остаточную высоту протектора можно замерить либо глубиномером штангенциркуля, либо по индикаторным приливам в канавках протектора.
— так же проверяется отсутствие на шинах повреждений (обнажающих корд) вздутий, отслоений протектора. Запрещается установка радиальных и диагональных шин, а также шин с разным рисунком протектора на одну ось. Запрещается эксплуатация автомобиля с шинами по размеру или нагрузке, не соответствующими данной модели автомобиля;
— исправность двигателя контролируется по содержанию СО и СН в отработавших газах прогретого до рабочей температуры двигателя как на холостом ходу, так и на повышенных оборотах;
Нормы содержания СО и СН для автомобилей без каталитического нейтрализатора:
СО
СН
Минимальные обороты двигателя
3,5 %
1200 ppm
Повышенные обороты двигателя
2,0 %
600 ppm
Нормы содержания СО и СН для автомобилей с каталитическим нейтрализатором:
СО
СН
Минимальные обороты двигателя
1,0 %
400 ppm
Повышенные обороты двигателя
0,7 %
200 ppm
— топливная система проверяется на отсутствие подтекания из нее топлива;
— проверяется отсутствие трещин и сколов на ветровом стекле в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя. В верхней части ветрового стекла допускается наличие прозрачной цветной пленки, шириной не более 140 мм. Тонированные стекла проверяются на светопропускание (ветрового — не менее 75 %, боковых передних — не менее 70 %). Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением штатных);
— проверяются прочие элементы конструкции автомобиля: зеркала заднего вида, звуковой сигнал, противосолнечные козырьки, работоспособность спидометра и счетчика пройденного пути, надежность крепления элементов подвески. Не допускаются сильные деформации переднего или заднего бамперов, видимые разрушения элементов автомобиля, следы пробоя изоляции электрических проводов и т. д.
Если техническое состояние автомобиля не отвечает хотя бы одному из проверенных пунктов, он считается неисправным и его эксплуатация запрещается.
Если к техосмотру автомобиля до семи лет эксплуатации можно подготовиться самостоятельно, за исключением регулировки СО-СН.