Известный чешский публицист посмеялся над “отсталым” Смоленском
"Я думал, что отсталая Россия меня уже ничем не удивит, но я ошибался", - написал в своем блоге Ян Зиглер, публицист из Чехии. Его поразил восторг смолян по поводу "обыденных" чешских стрелок на Пятницком путепроводе. Ян Зиглер, ярый противник России, написал заметку про Смоленск. А именно про "средневековые" трамвайные стрелки. Материал опубликован в чешской газете «Parlamentn listy». Ян написал в свой блог, ссылаясь на статью из журнала eskoslovensk dopravk под названием "Стрелки из Праги для русского Смоленска"
В журнале рассказывается, в чем суть и механизм действия этих стрелок, при этом подчеркивается, что для России такие технологии являются инновационными: "Пульт дистанционного управления позволяет изменять направление движения трамвая непосредственно из кабины водителя. Чешские стрелки позволяют трамваю поворачивать на скорости 15 километров в час, в то время как российские могут это делать не более, чем со скоростью 5 километров в час".
Ян Зиглер иронизирует: "То, что у нас нормально, в России воспринимается как первоклассная сенсация. А ведь речь идет о совершенно стандартных стрелках, которые в чешских городах заурядны. Я все еще не могу поверить, что в Смоленске в случае неправильно переведенной стрелки водитель вынужден каждый раз выходить и вручную переводить ее ключом".
Россияне активно обсуждают этот материал, возмутившись "наездом" на Россию: "русофоб какой-то, это мягко говоря", "чех, ты забыл добавить, что водителю трамвая приходится вручную качать ему колёса, и спутники у нас на дровах - не то, что чешские фотонные звездолёты".
Smolnarod.ru поинтересовался у известного в Смоленске городского блогера Евгения Пленкина, что он думает по поводу статьи:
"Изучив статью Яна у меня сложились двоякие чувства. С одной стороны, хорошо, что смоленские власти решили применить такие стрелки, на трамваях стало ездить комфортнее. С другой стороны, автор опирается на неверную информацию, которую подала администрация города. Уже не раз и не два я писал и говорил: не надо писать чушь про “умную” стрелку. Это автоматическая стрелка, которые у нас уже есть, и которые позволяют вагоновожатым не выходить из вагона для переключения. Да, наши стрелки это просто какой-то ужас из середины 20 века, да они не обогреваются и их приходиться переключать вручную когда её, скажем, затапливает. Но такие автоматические стрелки у нас уже давно есть. Например, на перекрестке, где трамвай поворачивает с Медгородка в Трамвайный проезд. Но в целом, то, что у нас низкий уровень трамвайной инфраструктуры, вещь очевидная и сомнению не принадлежит (это к вопросу, что проблемы у нас не только со стрелками у трамвая)"
Вот так выглядит чешская стрелка:
"Наша" стрелка:
Напомним, путепровод частично закрыли в связи с ремонтом 27 июня. Первый этап ремонта должен был завершиться 17 августа, но работы по реконструкции затормозила «Квадра», развернувшая свои ремонтно-восстановительные работы у основания путепровода. В итоге часть Пятницкого путепровода отремонтировали и открыли в сентябре. 31 октября на Пятницком путепроводе начали устанавливать трамвайные стрелки, которые были закуплены в Чехии. Путепровод должны были открыть 10 ноября, но из-за того, что в город позже установленных сроков поступило стрелочное оборудование, открытие перенесли на 18 ноября. В итоге трамваи запустили лишь 6 декабря. Кстати, автоматическая стрелка в Смоленске по неизвестным причинам не работает, водители трамваев по-прежнему переводят ее "по-старинке". Юлия РОМАНЁНОК