Виадук - М: строим мосты и путепроводы
В 2016 году для властей Смоленска пробил час икс, на который много лет переносилось начало капитального ремонта городских мостов. Но уже нынче, в ноябре, после восстановления принял на себя транспортные потоки Пятницкий путепровод. Его отремонтировала фирма ООО «Виадук-М».
На ровном месте…
Люди, не понаслышке знающие, что такое бизнес, вряд ли поверят в создание крупной строительной фирмы без начального капитала. Но в 2006 году все произошло именно так. Уволившиеся из мостового батальона железнодорожных войск в Красном Бору Леонид Коновалов и Николай Якубинский решили сохранить верность профессии. Денег не было, поэтому ограничились регистрацией ООО под названием «Виадук-М». Начали искать первые контракты, которые можно было бы выполнить без современного технического оснащения. Таких было негусто, но один все же попался. На железнодорожной ветке, ведущей к крупной нефтебазе в Смоленском районе, из-за разрушающейся железобетонной водоотводной трубы просело дорожное полотно, став опасным для движения тяжелых цистерн с топливом.
- Это был наш первый контракт,- рассказывает заместитель директора Николай Якубинский. - Когда создавали фирму, то рассчитывали только на ведение мостовых работ. Как только получили от заказчика аванс, купили «Газель» и виброплиту для трамбовки материалов, и работа пошла. Сами на этом объекте трудились сутками, потому что рабочих было всего несколько человек. Делали все вручную, но в жестком соответствии со стандартами качества. Объем был большой, но выбирать не приходилось. Пришлось разбирать железнодорожный путь, потом восстанавливать Но сделали так, что даже придирчивые железнодорожники все бумаги подписали без претензий к качеству. Вместо двух месяцев по плану все сделали за 40 дней.
Крещение Сибирью
- Лиха беда - начало... За что взялись потом?
- Потом нам предложили ехать работать в Томск, производить капитальный ремонт Коммунального моста через реку Томь. Сметная стоимость была 150 млн. руб., мы согласились. Объект огромный, длиной почти 600 м, восемь полос автомобильного движения, по четыре в каждую сторону. На аванс в 10 млн. закупили технику: подъемный кран грузоподъемностью 25 тонн, экскаватор «Гидромек», комплект оборудования к нему, автомобили «КамАЗ», «Соболь» и строительные материалы, сборную опалубку для бетонирования конструкций. С тех пор у нас сформировалась своя производственная база, где есть вся тяжелая техника, необходимая для строительства мостовых сооружений.
Работы в Сибири предполагались с апреля по ноябрь. Дали объявления в газеты, набрали 30 рабочих. В начале весны 2008 года колонна двинулась в Томск и через восемь дней прибыла на место. Город готовился к ноябрьскому визиту президента Владимира Путина. К этому сроку надо было сдать объект. Работали день и ночь. Но параллельно капитально отремонтировали еще и мост через реку Великую в Демидовском районе.
На Смоленщине работы всем хватит на годы вперед
- Были еще командировки за пределы области?
- Нет, в дальнейшем мы вели объекты в регионе. Если придерживаться хронологии, то в 2007 году ремонтировали путепровод на автомобильном обходе Рославля. В 2010-м построили новый арочный двухпролетный мост через реку Искожа под Дорогобужем, на автодороге Вязьма - Зубцов. В 2011-м капитально отремонтировали путепровод через автомагистраль М1 на выезде из Печерска. В 2012 году работали в Руднянском районе. Строили арочный мост через реку Сертея. Изначально планировали возвести его из сборных конструкций, но сделали монолитным.
В юбилейном для Смоленска 2013 году капитально отремонтировали мост через реку Днепр и путепровод через ул. Большая Краснофлотская.
- На фотографиях, вывешенных в коридорах офиса, запечатлены очень красивые мосты. Это все ваши объекты?
- То, что вы видели, - арочный мост через реку Лосвинка в Краснинском районе. Получилось и красиво, и надежно. Высота арки - 10 м. Бетона на это сооружение понадобилось порядка 1000 куб. м. Кроме того, разработано более 30 тыс. куб. м грунта и в русло реки уложено около 300 куб. м камня.
Вообще, мы стараемся применять как можно больше современных технологий, материалов, конструкторских разработок. Это позволяет улучшить качество работы и продлить жизнь нашим сооружениям.
За эти годы были подъемы и спады. Кроме строительства, приходилось заниматься планово-предупредительными ремонтами. В настоящее время фирма работает над реализацией проекта по строительству обхода г. Велиж.
- Ремонт Пятницкого путепровода был сложным?
- Нет, намного труднее было его построить в 2000 году.
- Каковы планы на будущий 2017 год?
- Строить новые и ремонтировать уже имеющиеся мосты, которых в области много. Работы в этом направлении с лихвой хватит всем.