Сегодня четверг, 28 марта 2024 года.

Поиск  

Пример: 13   
14 июля 2008 года   |   forum.smolensk.ws   |   Обсудить

Снова про трамвай

Aml
Тут совсем недавно тему поднимали, что трамвай якобы упал в Днепр. А вчера я наблюдал ситуацию, которая могла привести к не менее печальным событиям. Был на Колхозке и поехал домой на трамвае. На Дзержинке за остановкой сразу после моста (забыл, как называется, Пушкинская что ли) при попытке начать подъем в гору в нутре трамвая что-то щелкнуло и он медленно покатился назад. Водителю ничего не оставалось делать, как открыть двери и попросить всех освободить вагон. Уклон там еще совсем небольшой, но тормоза, как я понял, отказали полностью и люди начали соскакивать на ходу (и я в том числе). Потом трамвай разогнался и народ прыгать уже опасался (тем более – поток машин) и на этом трамвае скатились назад метров на 150-200 (почти до середины моста). На мосту – небольшой подъем и трамвай благополучно остановился.

Само по себе это событие не слишком опасное. Но если бы поломка произошла минуты через три-четыре, когда трамвай вскарабкался бы на горку, последствия были бы совсем другие. Я видел, как трамвай набирал скорость на почти пологом участке. С крутой горки Дзержинки он бы летел со скоростью курьерского поезда и наверняка перевернулся бы на одном из поворотов. Следом за ним с достаточно большим интервалом шел еще один трамвай. И если бы этот гроб на колесиках (но без тормозов) со всей дури влетел бы в него, хорошего точно было бы мало.
Вот такие пироги.
БелаяМышьСатана
Прикольно на таком трамвайчике прокатиться было бы.......
Mr.Zet
Ну что тут сказать - экстрималы
Masterkent
QUOTE(Aml)
Водителю ничего не оставалось делать, как открыть двери и попросить всех освободить вагон.

Хм, странно. Есть же аварийный тормоз (рядом с дверями). По идее он должен работать независимо от основных (водительских) тормозов и всегда находиться в исправном состоянии. Но это только по идее, конечно :-‎)
Aml
QUOTE
По идее он должен работать независимо от основных (водительских) тормозов и всегда находиться в исправном состоянии. Но это только по идее, конечно

Вот в этом и состоит трагизм ситуации. Отказ любого узла - явление хоть и неприятное, но рано или позно, неизбежное. А вот отсутсвие (неисправность) систем обеспечения безопасности в такой ситуации - это уже явление из ряда вон выходящее.
Masterkent
Вообще этим трамваям уже давно на металлолом пора. Ну, это опять же по идее :-‎) Какой у них там износ? Небось, уже процентов 150? :-‎) Регулярно с ними случаются какие-нибудь проблемы. То с места трогаться не хотят, то двери у них не работают, а то и вообще что-то у них там начинает гореть, источая очень приятный аромат.
Anonymous
QUOTE
Aml


Тьфу-тфу-тфу Ты ещё храниш ту рубашку в которой родился? laugh.gif
miniMAKC
остановка как я понял Краснофлотская?
Aml
Да, Краснофлотская (сейчас по карте посмотрел smile.gif )
winzard
Aml, фигня. Вот если бы такое на Б. Советской было бы. Там уклон круче и не такой прямой.
Напиши про них в газету smile.gif
John Prick
QUOTE

Есть же аварийный тормоз (рядом с дверями). По идее он должен работать независимо от основных (водительских) тормозов и всегда находиться в исправном состоянии


Я, конечно, не спец в трамвайных делах, но электромагнитные тормоза должны работать как бы наооборот - когда питание пропадает, он срабатывает, т.е. должен тормозить трамвай. Видимо тут дело в чём-то ещё.
Iva
История повторяется. Такая же фигня была в 1903 году, когда испытывали трамвай на Покровской ветке. Она тогда не так шла, как сейчас - на перекрестке современных 12 лет Октября и Витебского шоссе церковь стояла. Поэтому рельсы шли сначала вправо по Витебскому, а затем вверх на Покровку. Так вот, тормоза тоже отказали, трамвайчик побежал вниз и на повороте завалился на бок.
SummerJam
А еще говорят, капитан корабля покидает его последним... эххх
XL
QUOTE(winzard)
Aml,  фигня. Вот если бы такое на Б. Советской было бы. Там уклон круче и не такой прямой.
Напиши про них в газету smile.gif


На Б. Советской уже такое было, лет 10 назад, возле собора трамвай перевернулся.
TAndrew
даа, аццкий трамвай... Действительно, странно, там должен быть аналог ручника, как минимум срабатывание этой штуки между колёс, что на рельсы опускается; но, видно, она не рассчитана на скатывание с горки, а лишь на торможение на ровной плоскости.
John Prick
QUOTE

Действительно, странно, там должен быть аналог ручника


Никакого аналога ручника. Трамвай - изделие электротехническое и всё делается от электричества. Я уже писал, электрмагнитный тормоз срабатывает, когда его катушка теряет питание. Тогда его колодки накладываются на вал двигателя. Вот и все дела. Единственное, что может в этом трамвае не предусмотрено его выключение. Тогда, конечно, всё, что я понаписал - грязная инсинуация. Хотя, с другой стороны, такая защита по-любому должна быть. Как, например, у кранов: поднимает кран груз многотонный, а тут вдруг электричество кончилось. Тогда срабатывает электромагнитный тормоз и груз остаётся висеть, а не летит вниз.
winzard
Про Большую Советскую: особую благодарность хотелось выразить тому мужику, который придумал тротуары там плиткой выложить. На велосипеде, когда вниз спускаешься - как на коньках, можно вообще не тормозить, бесполезно.
John Prick
QUOTE

На велосипеде, когда вниз спускаешься - как на коньках, можно вообще не тормозить, бесполезно


Приделай парашют, как у истребителей. smile.gif
John Prick
Вот, нашёл то, что писАл сам, только более казённым языком.
http://asjornal.ru/artic00/482sup.shtml

QUOTE

Современные вагоны оснащаются тройной системой тормозов. Основной тормоз (рабочий) - электродинамический, торможение происходит за счет изменения силового поля в двигателе. Еще один тормоз, барабанно-колодочный, останавливает карданный вал (подобные системы применяли несколько десятилетий назад даже на легковых автомобилях). Приводной механизм тормоза устроен так, что электромагнитный соленоид в рабочем положении держит колодки раздвинутыми, а при потере напряжения в системе управления, питаемой от аккумулятора, соленоид обесточивается и колодки зажимает мощная пружина. Этим также обеспечивается торможение трамвая в случае непредвиденных поломок в системе управления во время движения. Неоднократно такие случаи происходили в Иркутске, когда трамвай шел с горы и набирал значительную скорость. Но срабатывал колодочный тормоз и катастрофы удавалось избежать. При этом от раскаленных колодок (скорость вращения вала в несколько раз выше скорости вращения колес) шел зловонный запах.


Так вот этот барабанно-колодочный тормоз я и называл электромагнитным (он, кстати, так и должен называться, по крайней мере, в приводе кранов так и есть).
Brother_FOX
блин, чему тут удивляться? тормоза отказали, эка невидаль!!! несколько раз наблюдал картину, когда трамваи теряли карданы, колеса. все это от того, что изношенность парка машин составляет порядка 85-90%. денег на закупку нового транспорта нет и не будет в ближайшие пару лет. скоро трамваи вообще вымрут как вид. sad.gif
Iva
QUOTE

скоро трамваи вообще вымрут как вид.  


С некоторых пор стал добираться на работу этим, казалось бы для себя забытым, видом транспорта. Пришли в голову те же мысли. Не понимаю, как можно ездить на трамвае, например, с утренней головной болью smile.gif Однако лучшего транспорта придумать для небольшого города нельзя. Думается, трамваи должны худеть и укорачиваться, сужаться колея - и у трамваев таки есть будущее. Но жить в эту счастливую пору не придется... (с)
Masterkent
QUOTE(Iva)
Однако лучшего транспорта придумать для небольшого города нельзя.

Не-е-е, трамваи – это зло. Жутко дребезжат (обычное дело: в зданиях, расположенных рядом с трамвайными путями, звенят стёкла – наверно, не очень приятно в таких жить или работать), медленно ездят (по сравнению с автобусами), мешают движению другого транспорта и не могут продолжать движение по маршруту в случае каких-либо поломок/аварий на линии. Автобусы куда лучше. И только не надо возражать по поводу экологичности: во-первых, по отношению к общему потоку машин, общественный транспорт – это капля в море, во-вторых, производство электроэнергии и грохот самих травмаев тоже не очень экологичны.

Можно, конечно, вспомнить про троллейбусы, но опять же, зависимость от проводов делает их менее быстрыми и надёжными, чем автобусы.
Iva
QUOTE

Жутко дребезжат  


В европах ездил в трамваях? Ну или хотяб в Калининграде..
Kastey
QUOTE(Masterkent)

Можно, конечно, вспомнить про троллейбусы, но опять же, зависимость от проводов делает их менее быстрыми и надёжными, чем автобусы.


Машина есть? Попробуй со светофора троллейбус сделать. Посмотрим кто кого biggrin.gif
Anonymous
QUOTE
Можно, конечно, вспомнить про троллейбусы, но опять же, зависимость
от проводов делает их менее быстрыми и надёжными, чем автобусы.


Машина есть? Попробуй со светофора троллейбус сделать. Посмотрим кто
кого biggrin.gif
Klopik82
QUOTE(Iva)
В европах ездил в трамваях? Ну или хотяб в Калининграде..

В Калининграде вообще какие-то древние трамваи.
Aml
QUOTE
Думается, трамваи должны худеть и укорачиваться, сужаться колея - и у трамваев таки есть будущее. Но жить в эту счастливую пору не придется... (с)

Iva, специально для тебя smile.gif
http://live.smolensk.ws/index.php/%D0%AD%D...%B0%D0%B2%D1%80
Masterkent
QUOTE(Iva)
В европах ездил в трамваях? Ну или хотяб в Калининграде..

Ну, я про то, что у нас. И даже если избавиться от грохота (кстати, насколько успешно?), остальные недостатки всё равно останутся.

QUOTE(Kastey)
Попробуй со светофора троллейбус сделать.

С автоматической коробкой, думаю, без проблем. Автобусы Мерсы разгоняются очень даже неплохо.

Троллейбусам хорошо ездить только на прямых участках дороги, причём где отсутствуют всякие пересечения / примыкания других линий. На остальных же участках всякие закорючки на проводах вынуждают снижать скорость. Кроме того, зимой обочины завалены снегом, и, если ещё какой грузовик припаркуется, объезжать его становится несколько проблематично: штанги еле достают провода (очень актуально на улице 25 Сентября). Впрочем, возможно, это недочёт тех, кто развешивал провода: вероятно, можно было б их подальше от обочины разместить.
Brother_FOX
QUOTE

С автоматической коробкой, думаю, без проблем. Автобусы Мерсы разгоняются очень даже неплохо.  

это правда, неплохо они бегают. разгоняются тоже. но движки постепенно приходят в негодность. некоторые уже сейчас чадят и кашлЯют как старые Икарусы. мне кажется тролики лучше. ведь есть спецтролики, как на юге, с усилиным движком. а вот трамваи... по хорошему надо переложить 60% путей и полностью обновить парк - вот тогда трамвай себя покажет!!!!!!!
Kastey
Masterkent, автоматическая коробка медленнее механической, а троллейбус по своим разгонным качествам (что и необходимо для города, где максимальная скорость не важна, а важно именно быстрый разгон торможение), гораздо резвее всего российского автопрома (ну за исключением каки-нить заточенных десяток).
Iva
QUOTE

гораздо резвее всего российского автопрома  


Никогда меня троллейбусы не обгоняли. Может, конечно, потому что после светофоров трамвайные рельсы, которые троллейбусы с черепашьей скоростью перешагивают..

Aml, я ж серьезно smile.gif Такой широкой колеи как в России, нет нигде. Сужать однозначно!
Masterkent
QUOTE(Brother_FOX)
но движки постепенно приходят в негодность. некоторые уже сейчас чадят и кашлЯют как старые Икарусы.

Неудивительно: положенный срок эксплуатации у наших Мерсов уже истёк.

QUOTE(Kastey)
Masterkent, автоматическая коробка медленнее механической

Если автомобилем управляет гонщик, то возможно :-‎) А при обычной езде ручное переключение медленнее.

QUOTE(Kastey)
что и необходимо для города, где максимальная скорость не важна, а важно именно быстрый разгон торможение

Тогда объясни мне, почему с Киселёвки до Гагарина троллейбус доезжает где-то за 17 минут, а автобус (2, 52) – за 13 (при этом проезжая большее расстояние до остановки – ему ведь надо проехать по Гагарина)?
D1m0n
Новость
Сегодня сгорел один трамвай. Не далеко от Полиграфа. Рассмотреть все детально и зафоткать не удалось, но дым валил порядошный и пожарок собралось прилично!
З.Ы. На трамваях больше не езжу.
Eva
Около часу пополудни на ул. 25 сентября, на остановке ул. Соколовского горел трамвай. Он подкатил к остановке уже в клубе черного вонючего дыма, за ним еще один трамвай ехал. У первого трамвая внизу явно что-то горело, примерно в районе первой двери, под днищем, пламя было очень хорошо видно. Тетенька-вагоновожатая, в синем длинном сарафанчике спокойненько вышла, обошла вагон, потом достала полторашку с водой и стала брызгать туда. После чего вернулась на свое место и трамвай продолжил путь. Народу в трамвае было достаточно много, но никто не вышел (не считая тех, кто сюда и ехал, конечно).
Anonymous
Около часу пополудни на ул. 25 сентября, на остановке ул.
Соколовского горел трамвай. Он подкатил к остановке уже в клубе
черного вонючего дыма, за ним еще один трамвай ехал. У первого
трамвая внизу явно что-то горело, примерно в районе первой двери,
под днищем, пламя было очень хорошо видно. Тетенька-вагоновожатая, в
синем длинном сарафанчике спокойненько вышла, обошла вагон, потом
достала полторашку с водой и стала брызгать туда. После чего
вернулась на свое место и трамвай продолжил путь. Народу в трамвае
было достаточно много, но никто не вышел (не считая тех, кто сюда и
ехал, конечно).
D1m0n
Eva, мож это с полиграфа его толкали???
Anonymous
QUOTE
Около часу пополудни на ул. 25 сентября, на остановке ул.
Соколовского горел трамвай. Он подкатил к остановке уже в клубе
черного вонючего дыма, за ним еще один трамвай ехал. У первого
трамвая внизу явно что-то горело, примерно в районе первой двери,
под днищем, пламя было очень хорошо видно. Тетенька-вагоновожатая, в
синем длинном сарафанчике спокойненько вышла, обошла вагон, потом
достала полторашку с водой и стала брызгать туда. После чего
вернулась на свое место и трамвай продолжил путь. Hароду в трамвае
было достаточно много, но никто не вышел (не считая тех, кто сюда и
ехал, конечно).


В защиту тpамваев: в пятницу наблюдал как гоpит автобус на Смиpнова. Вокpуг
бегали дежуpные постовые по маpшpуткам и слезно пpосили подать огнетушитель,
нашли только в тpетьей (уже весело), водитель автобуса был спокоен. smile.gif
Eva
QUOTE(D1m0n)
Eva,  мож это с полиграфа его толкали???


Да нет. Он как раз в сторону Полиграфа самостоятельно двигался.
D1m0n
Eva, видимо он потом на полиграфе и сгорел совсем
winzard
Чего вчера трамваи в Заднепровье не ходили, никто не знает? Чуть на поезд не опоздал.
Iva
QUOTE

Чего вчера трамваи в Заднепровье не ходили, никто не знает?  


Этого не знаю, но вот на привокзальной площади был аншлаг. Уезжали люди на юга, дети в лагеря, полный автобус солдатиков - к местам службы. Понравилось последнее. Столько плачущих молодых девушек давно не видел. smile.gif
winzard
QUOTE

Понравилось последнее. Столько плачущих молодых девушек давно не видел.

Тоже впечатлился.
Iva
winzard, ты где? smile.gif
winzard
QUOTE

winzard, ты где?

Провожал девушку на московский поезд. То еще приключение, при отсутствующих трамваях, когда об этом узнаешь за 30 минут до отправления.
Andrnow
В защиту трамваев и троллейбусов:
Во первых сделаны намного проще. Механика сведена к минимуму.
Электромотор намного надежнее бензинового и служит он намного дольше.
Никаких коробок передач. Тиристорный регулятор в трамваях и ЛАТР в троллейбусах опять же намного проще и дешевле.
Они проще и дешевле в обслуживании.
КПД у электротранспорта опять же выше.
И загрязнение окружающей среды меньше.
И разгоняются они куда резвее автобусов
Так что сами делайте выводы smile.gif

А что касаемо гремящих трамваев - дык всё дело в том что конец предыдущей рельсы находится выше начала следующей и когда трамвай проезжает это место он как бы падает с одной рельсины на другую. Вот вам и грохот.
А вы прокатитесь на трамвае в Москве - они там вообще неслышно ездят. Потому что там рельсы во первых хорошо скручены а во вторых хорошо сварены. а не так как у нас ))
winzard
QUOTE

КПД у электротранспорта опять же выше.
И загрязнение окружающей среды меньше

А электроэнергию они прямо от солнца берут?
Iva
Хоть общество защиты трамваев создавай smile.gif
D1m0n
QUOTE

А что касаемо гремящих трамваев  

кстати серьезно это косяки смоленских трамваев. Был в Витебске, так там такие же трамваи как и у нас, а ходят практически неслышно! Мож разбиты меньше? Или руки у их дорогостроителей растут отдуда, а не как у наших smile.gif
Masterkent
QUOTE(Andrnow)
Во первых сделаны намного проще. Механика сведена к минимуму.

Пассажирам от этого намного спокойней? :-‎)

QUOTE(Andrnow)
Электромотор намного надежнее бензинового и служит он намного дольше.

Мерсы работают на ДТ. Дизельные движки тоже надёжные и срок службы у них немаленький. Кроме того, электромотор-то, может, сам по себе и надёжный, но о надёжности подачи к нему электроэнергии говорить не приходится. Случится обрыв контактного провода – электромотор работать не будет :-‎) У троллейбусов возможен слёт штанг с проводов (при этом возможна поломка токосъёмников; несколько раз видел, как токосъёмник вообще отделялся от штанги и оставался висеть на проводе в месте пересечения трамвайной и троллейбусной линий). Ещё одна неприятность – объезд препятствий в случае ДТП или чьей-то плохой парковке.

Кстати, сам наблюдал в зимнее время на улице 25 Сентября следующую картину. Еду, значит, в трамвае (двойке) в сторону Киселёвки; не доезжая до остановки «ул. Рыленкова» метров 30, трамвай останавливается. Некоторое время спустя двери открываются – выхожу. Оказывается, троллейбус ехал в сторону Киселёвки и пытался объехать припаркованный грузовик, порядочно заезжая на трамвайные пути. Штанг не хватило, и они слетели с проводов. Попытки водителя пристроить их обратно были безуспешными. Поскольку трамваю путь перегорожен, ехать дальше он не может. И ведь остановился же прямо перед самым троллейбусом. Пробка образовалась страшная: справа грузовик, левее троллейбус, ещё левее двойной трамвай :-‎) Несколько машин прямо-таки оказались в ловушке. Чем там дело закончилось не знаю, ибо вскоре очень кстати на горизонте появился автобус в попутном направлении. Он благополучно объехал весь этот геморрой по встречным трамвайным путям, и я на нём уехал.

QUOTE(Andrnow)
Они проще и дешевле в обслуживании.

Может быть, но не намного :-‎)

QUOTE(Andrnow)
КПД у электротранспорта опять же выше.

Пожалуй, единственный возможный реальный плюс общественного электротранспорта – дешевизна.

QUOTE(Andrnow)
И загрязнение окружающей среды меньше.

Это практически не ощутимо из-за обилия другого транспорта.

QUOTE(Andrnow)
И разгоняются они куда резвее автобусов

Повторяю: автобусы с автоматической коробкой могут разгоняться довольно быстро. Недаром неоднократно наблюдал, как сначала автобус обгоняет маршрутку («Газель»), а потом уже маршрутка обгоняет автобус.

QUOTE(Andrnow)
А что касаемо гремящих трамваев - дык всё дело в том что конец предыдущей рельсы находится выше начала следующей и когда трамвай проезжает это место он как бы падает с одной рельсины на другую.

Вроде бы где-то слышал, что у нас используются бракованные железнодорожные рельсы. Оно и видно: кривые все какие-то, при езде качает из стороны в сторону. А что касается шума... так его у нас тоже почти не слышно бывает – зимой, когда большие сугробы гасят звук :-‎)
Anonymous
QUOTE
А электроэнергию они прямо от солнца берут?


Ну, электростанции хоть не в центре города строят.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Топик целиком...

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска

Читайте также

  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Архив

14 июля 2008

90-летие комсомола в Смоленске  1398

Кадровые перестановки  1217

Строительство гоночной трассы  6848

Пыточная: маршрутки.  1672

Где в Смоленске лучше всего покупать сотовый телефон?  5279

Билайн-привет  37274

О санатории "Красный бор"  3288

Где купить жалюзи  2000

Стальные двери  1016

Друзья, подскажите расписание автобусов до Вязьмы!  3352

Авто-мото-бикини - 2008  1383

Кто виноват? Что делать?  1225

соломеные лежаки на пляж  1404

Можно ли найти телефон по его IMEI ?  70775

Работа Вахтой, Кто ездил?  11012

Теннисный корт  1296

Наверное что-то случилось?  980

А вас грабили?  1419

• Снова про трамвай  2047

ЧР-2008. Игра №12. Дедлайн 5 июля, 12:00  962

кубок РЖД  931

Подскажите ка, где мне в футбик погонять  1143

Аквапарк  997



Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика

 

[email protected]

Информер

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)