Сегодня поведение зеленого гонщика натолкнуло меня на мысль, что на бы почитать правила. Ситуация такая, перкресток Гагарина-Кирова. Там стрелки включаются совместно с красным сигналом (см.фото). Я всегда думал, что при движении по стрелке с горящим красным надо руководствоваться помехой справа. Читаем правила, п.13.5: При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений. По рисунку получается, что и верхние и нижние обязаны уступить друг другу дорогу. Если руководствоваться помехой справа, то все просто разруливается. Светофор не правильный или я что то туплю. Такой же светофор на кирова-шевченко - тенишевой-крупская.
КуК
Поварачиваешь по стрелке на лево, пропускаешь тех кто идет с другой стороны по стрелке на право,,,
Леха
Цитата(КуК @ 17.4.2008, 11:54)
Поварачиваешь по стрелке на лево, пропускаешь тех кто идет с другой стороны по стрелке на право,,,
Серьезно?! А как быть с правилами? Нестыковка.
Metrolog
QUOTE(Леха @ 17.4.2008, 11:33)
Читаем правила, п.13.5: При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений. По рисунку получается, что и верхние и нижние обязаны уступить друг другу дорогу.
я понимаю так, что правила говорят о ситуации, когда один автомобиль поворачивает под стрелку а другой двигается под зеленый сигнал светофора (перекресток на Мед городке, например. Обсуждали же ведь недавно вроде), и вот тогда первый товарищ, обязан пропустить второго ... непонятно только, как понять в такой ситуации, кто двигается под стрелку, а кто на разрешающий сигнал светофора в основной его секции ... а, ИМХО, в ситуации когда оба едут под стрелки, включаем таки правило правой руки ...
lexen
+1! При прочих равных всегда по помехе справа.
r.86
+1. правило правой руки. в пдд есть еще прямая прописка что при пересечении перекрестка равнозначных дорог(что мы и имеем) следует пропускать машину приближающуюся справа.
AlexDi
Цитата(Metrolog @ 17.4.2008, 12:23)
я понимаю так, что правила говорят о ситуации, когда один автомобиль поворачивает под стрелку а другой двигается под зеленый сигнал светофора (перекресток на Мед городке, например. Обсуждали же ведь недавно вроде), и вот тогда первый товарищ, обязан пропустить второго ... непонятно только, как понять в такой ситуации, кто двигается под стрелку, а кто на разрешающий сигнал светофора в основной его секции ... а, ИМХО, в ситуации когда оба едут под стрелки, включаем таки правило правой руки ...
Цитата(КуК @ 17.4.2008, 11:54)
Поварачиваешь по стрелке на лево, пропускаешь тех кто идет с другой стороны по стрелке на право,,,
+1
Цитата(Леха @ 17.4.2008, 11:33)
При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений. По рисунку получается, что и верхние и нижние обязаны уступить друг другу дорогу.
ну так правильно все..они находятся в равнозначной ситуации, а следовательно действует правило правой руки, уступают тому кто справа
AlexDi
Цитата(Леха @ 17.4.2008, 11:33)
Такой же светофор на кирова-шевченко - тенишевой-крупская.
там светофор позамороченней немного если поворачивать направо по стрелке от медакадемии на шевченко, там эта стрелка горит и тогда когда поток движется прямо с кирова на шевченко, и когда поток поворачивает по стрелке с тенишевой на шевченко, поэтому надо смотреть откуда движется поток...если с кирова то уступаем, если с тенешевой то уступают нам...но лучше всякий раз перестраховаться
Леха
Цитата(Metrolog @ 17.4.2008, 12:23)
я понимаю так, что правила говорят о ситуации, когда один автомобиль поворачивает под стрелку а другой двигается под зеленый сигнал светофора (перекресток на Мед городке, например. Обсуждали же ведь недавно вроде), и вот тогда первый товарищ, обязан пропустить второго ... непонятно только, как понять в такой ситуации, кто двигается под стрелку, а кто на разрешающий сигнал светофора в основной его секции ... а, ИМХО, в ситуации когда оба едут под стрелки, включаем таки правило правой руки ...
вот и про тоже. как узнать кто под что едет?
Цитата(AlexDi @ 17.4.2008, 14:00)
+1 ну так правильно все..они находятся в равнозначной ситуации, а следовательно действует правило правой руки, уступают тому кто справа
у них то я слева, а не справа
Цитата(AlexDi @ 17.4.2008, 14:05)
там светофор позамороченней немного если поворачивать направо по стрелке от медакадемии на шевченко, там эта стрелка горит и тогда когда поток движется прямо с кирова на шевченко, и когда поток поворачивает по стрелке с тенишевой на шевченко, поэтому надо смотреть откуда движется поток...если с кирова то уступаем, если с тенешевой то уступают нам...но лучше всякий раз перестраховаться
согласен. но я то про этот пункт в правилах. если руководствоваться только им, как я и описывал, то оба водилы будут стоять и прпускать друг друга. ладно, проехали, надо было завтра эту тему начать, часов в 17 - 18.
Bolus
Цитата(Леха @ 17.4.2008, 11:33)
Сегодня поведение зеленого гонщика натолкнуло меня на мысль, что на бы почитать правила. Ситуация такая, перкресток Гагарина-Кирова. Там стрелки включаются совместно с красным сигналом (см.фото). Я всегда думал, что при движении по стрелке с горящим красным надо руководствоваться помехой справа. Читаем правила, п.13.5: При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений. По рисунку получается, что и верхние и нижние обязаны уступить друг другу дорогу. Если руководствоваться помехой справа, то все просто разруливается. Светофор не правильный или я что то туплю. Такой же светофор на кирова-шевченко - тенишевой-крупская.
Я не очень сильна в рисунках, и не совсем понимаю, в чём ситуация (ввиду отсутствия опыта и правильного пространственного восприятия), но по моему (а вот правила я недавно учила), из левого ряда при повороте налево надо поворачивать в левый ряд, а из правого, при повороте направо - в крайний правый ряд. Если возникает любая ситуация, которая не регламентируется правилами, действует помеха справа.
winzard
Сколько помню, там так все и поворачивали. Из левого в левый, из правого - в правый. Кто понаглее и я - из правого в средний (там дальше остановка маршруток и троллейбусов и лучше сразу среднюю полосу занять.
anzel
Цитата
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
2 winzard. А ничего не понаглее. А по возможности.
Цитата
8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
2 Леха. Таким образом, поворачивающий на стрелку налево должен уступить поворачивающему на стрелку направо со встречного направления. В реале конечно же происходит как рассказала Bolus. И это по-людски. Хотя, ИМХО, те кто едут направо на стрелку вполне вправе подзастопорить встречных, идущих на стрелку налево.
Хорошую тему подняли. Не лишним будет лишний раз повторить казалось бы само собой разумеющиеся истины, над которыми многие не задумываются, а ездят как на автопилоте. В итоге наблюдаешь множество мелких вроде нарушений, а от них хаос на дорогах.
Леха
Цитата(anzel @ 18.4.2008, 9:47)
Не лишним будет лишний раз повторить казалось бы само собой разумеющиеся истины, над которыми многие не задумываются, а ездят как на автопилоте. В итоге наблюдаешь множество мелких вроде нарушений, а от них хаос на дорогах.
Да уж, не лишне правила перечитать лишний раз.
Mihalich
Согласен с Bolus и winzard. Каждый выезжает на свою полосу движения и ни кому не мешает, а далее уже дейсвует правила перестроения содной полосы на другую. Правила правой руки действует если оба поварачивающих выезжают на дорогу с одной полосой для движения.
lexen
Абсолютно верно - те кто направо - по правой полосе, те, кто налево - по любой, но учитывая то, что по правой полосе у них помеха справа (если там есть кто), то остается только левая полоса. И все хорошо разруливается. Другое дело, что у нас зачастую забывают, что поворот с крайней правой производится с заездом с перекрестка на крайнюю же правую. Не раз наблюдал, как на медгородке со стороны Крупской на Шевченко машины вылетают (именно вылетают, а не выезжают) через все три полосы, да еще истошно сигналя тем, кто поворачивает с Тенишевой на Шевченко.
Цитата(Леха @ 17.4.2008, 16:51)
...согласен. но я то про этот пункт в правилах. если руководствоваться только им...
Если руководствоваться только одним пунктом правил, далеко не уедешь...
Vlad07
13.4 При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. 13.5 При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналами светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений. 13.11 На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения. 13.12При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
Bolus
Цитата(Vlad07 @ 18.4.2008, 20:21)
13.4 При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. 13.5 При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналами светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений. 13.11 На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения. 13.12При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
Это всё верно, только правила наши надо полностью читать и с русского на русский переводить. А ещё, это не совсем подходящий пункт. Если цитировать правила не по памяти, то к этой ситуации применимо (эта ситуация разруливается не по правилам по поворотами, а относится к маневрированию) следующее: 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767) 8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. 8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа. Они хрюхни понаписали, а теперь каждый день это поясняют и комментарии пишут. Подобная задача с комментариями есть в тестах на права и не одна. На gai.ru в экзамене в онлайн есть эти тесты. Там правильным ответом является поворот в свою полосу, и только при какой то невозможности такого поворота, помеха справа.
Я с мужем по правилам ругаюсь до развода 1 раз в три дня, он свято уверен, что прав (и не только он), а как вы, господа интерпритируете правила (которые знаете по наслышке или читали в первой редакции лет сто назад) - это из области, кто как хочет, так и ... ездит! Сегодня еду по своей полосе около Второго дома на Багратиона. Там после перекрёска дорога вначале широкая, а около Зари - сужается. Справа, сзади меня со стоянки от Зари выезжает машина, а я хочу повернуть на стоянку. Включаю поворотник, начинаю поворачивать, посматривая, что он щемится сзади и сбоку и не притормаживает, тут муж начинает кричать, что я создаю аварийную ситуацию, и у меня со стороны задницы машины была помеха справа, которая выезжала со стоянки. Я единственное, чего не могу понять, так это где у нас сколько полос движения при полном отсутствии разметки. Подскажите, пожалуйста, как и где это точно узнать. Правила гласят: 9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств). (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767) А у меня проблемы с глазомером и там, где реально должно быть две полосы, мы умудряемся щемиться в любые щелки, и ехать в четыре ряда!
vladr
QUOTE(Bolus @ 18.4.2008, 1:06)
Я не очень сильна в рисунках, и не совсем понимаю, в чём ситуация (ввиду отсутствия опыта и правильного пространственного восприятия), но по моему (а вот правила я недавно учила), из левого ряда при повороте налево надо поворачивать в левый ряд, а из правого, при повороте направо - в крайний правый ряд. Если возникает любая ситуация, которая не регламентируется правилами, действует помеха справа.
Хм. Когда я учил правила (лет 5 назад), было сказано, что при повортое направо - в крайний правый ряд, при повороте налево - как можно левее (то есть крайний левый не фигурировал никак). Сейчас в ПДД нашел вообще только это (п.8.6): При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Все. А то регулярно то повороты с нескольких полос (представляете, они все в крайний ряд будут толкаться? Яркий пример - поворот с Шевченко на В.Волок), то куча стоящих машин/автобусов (типа поворота с Тенишевой на Кирова)...
Bolus
Цитата(vladr @ 20.4.2008, 23:33)
Хм. Когда я учил правила (лет 5 назад), было сказано, что при повортое направо - в крайний правый ряд, при повороте налево - как можно левее (то есть крайний левый не фигурировал никак). Сейчас в ПДД нашел вообще только это (п.8.6): При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Все. А то регулярно то повороты с нескольких полос (представляете, они все в крайний ряд будут толкаться? Яркий пример - поворот с Шевченко на В.Волок), то куча стоящих машин/автобусов (типа поворота с Тенишевой на Кирова)...
Тож по памяти и применимо к поворотам на рисунках было. Зачем уж так строго то?
vladr
QUOTE
Тож по памяти и применимо к поворотам на рисунках было. Зачем уж так строго то?
Наоборот сейчас всю строгость убрали...
Bolus
Цитата(vladr @ 21.4.2008, 18:56)
Наоборот сейчас всю строгость убрали...
Я ж не про ту строгось, а про мою интерпретацию ситуации, и ваши придики к ней.
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)