К столкновению поездов на смоленском направлении привели неверные действия машиниста?
В распоряжении smolnarod.ru оказался внутренний документ путейцев, из которого следует: причиной столкновения поездов Москва-Брест и электропоезда в Подмосковье могли стать неграмотные действия машиниста. Как уже сообщалось, авария, в которой пострадали около 50 человек, произошла 8 апреля в 22:16 на перегоне Фили – Кунцево-1. В результате с рельсов сошли два вагона электрички и секция локомотива пассажирского поезда. За медицинской помощью обратились 30 человек с различными травмами, 8 человек были госпитализированы.
Тогда же появились сообщения о том, что столкновение произошло по причине экстренного торможения, которое применил машинист пригородной электрички, чтобы не наехать на перебегавшего пути человека.
Эту версию ставит под сомнение документ, который оказался в распоряжении нашей редакции - Хроника по случаю несанкционированного ухода поезда №6919 на перегоне Кунцево-1 - Фили. В частности, как отмечается в документе, в 22.15 машинист электропоезда перевел ручку крана в 1-е положение для отпуска тормозов и зарядки тормозной магистрали. Однако затем что-то пошло не так, в системе произошло падение давления. "Из-за неграмотных действий машинист допустил истощение тормозной магистрали. Вследствие чего произошло несанкционированное движение поезда назад, на перегон Кунцево-Фили с последующим столкновением при скорости 45 км/ч с локомотивом поезда №3 сообщением Москва-Брест", - говорится в документе.
Как уточнили smolnarod.ru в пресс-службе РЖД, в настоящий момент следствие рассматривает в качестве приоритетной причины инцидента неверные действия локомотивной бригады.