Устранить нарушения, обнаруженные в ходе мониторинга качества услуг МФЦ, с такой просьбой обратился ОНФ в Минэкономразвития
Жителям регионов не доступны все обязательные государственные и муниципальные услуги в многофункциональных центрах (МФЦ). Таким образом, результаты мониторинга, проведенного экспертами Общероссийского народного фронта в апреле этого года по всей стране, свидетельствуют о том, что по-прежнему остается не исполненным «майский указ» президента РФ, лидера ОНФ Владимира Путина об упрощении доступа граждан к получению государственных и муниципальных услуг. Результаты мониторинга с просьбой устранить обнаруженные нарушения эксперты ОНФ направили в Минэкономразвития РФ.
Эксперты Народного фронта контролируют реализацию «майского указа», направленного на упрощение доступа граждан к получению государственных и муниципальных услуг с 2014 г. На Госсовете, состоявшемся в мае 2017 г. руководитель Исполкома ОНФ Алексей Анисимов отметил, что Народный фронт считает основные показатели этого поручения достигнутыми. Так, услуги МФЦ уже стали доступными для 96% граждан страны, высока и степень удовлетворенности граждан их качеством.
Однако полностью поручение считать исполненным нельзя, считают в Народном фронте. Многофункциональные центры должны предоставлять посетителям 33 обязательных и 67 рекомендуемых государственных услуг по принципу «одного окна». Но в отдельных МФЦ в ряде регионов представлены менее половины из обязательного перечня услуг. Так, мониторинг ОНФ показал, что не полностью соответствует требованиям обязательный перечень услуг в девяти регионах - Магаданской, Ростовской областях, Севастополе, Саратовской области, Хант-Мансийском автономном округе, Иркутской области, Забайкальском крае, Тверской области и Красноярском крае.
Не везде также удалось сократить время ожидания в очереди до 15 минут. Активисты ОНФ фиксируют случаи, когда дожидаться своей услуги гражданам приходится более 40 минут (в Ростовской, Амурской и Иркутской областях, Забайкальском крае и Республике Саха (Якутия). В некоторых субъектах (в Тверской, Ростовской областях, городе Севастополь, Ханты-Мансийском автономном округе и Чукотском автономном округе) до сих пор не создана система электронной очереди.
«Эксперты Народного фронта продолжают отслеживать ситуацию с оказанием государственных и муниципальных услуг гражданам. Наш мониторинг подтвердил, что положительная динамика очевидна, услуги МФЦ действительно становятся все более доступными для людей, однако, к сожалению, некоторые показатели так и не достигнуты. Не во всех регионах жители могут получить все нужные им услуги из обязательного перечня и в электронной форме. Кроме того, людям приходиться подолгу простаивать в очередях. Теперь нам необходимо устранить и эти недочеты. С этой целью мы направляем письмо в Минэкономразвития», - рассказала сопредседатель Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Ольга Тимофеева.