Итак, сегодня удалось попробовать на себе эвакуацию машины.
Встал около 9.00 культурненько возле Павелецкого вокзала (где и раньше становился), уже пару лет там бывшая стоянка перерыта, ведутся строительные работы, никаких знаков, куда ставить, нету. Соответственно выбрал ближайшее место, не мещающее проезду, машины там стоят постояннно, хотя и висит знак Остановка запрещена.
До поезда еще час, думаю, пойду погуляю вокруг. Пока гулял, разведал, что все же некое подобие парковки есть - это боковой въезд на территорию вокзала (никаких знаков, ведущих туда, нет), который называется Въезд в багажное отделение. Соответственно, никаких обещанных Лужковым паркоматов там нет, берут 100 рублей на въезде, и едешь становиться рядом с тележками для перевоза багажа по перрону.
Пока гулял, зашел в магазин, немного затарился, думаю, надо в машину отнести. Направляюсь к месту стоянки - а там в количестве порядка 4-5 штук пасуться эвакуаторы с инспекторами ДПС и оптом вывозят всех. Мне была оказана великая честь - вывезли первым, застать этот момент не посчастливилось, произошло примерно в 9.35.
Что примечательно - в этой же линии стоял грузовик, который реально выпирал на дорогу хорошо и Волга с военными номерами (я рядом с ней стоял), понятно, их не тронули. Т.е. принцип - очистить проезжую часть от машин, которые мешают движению, не выполнен!
Делать нечего, подошел к инспектору, спросил, что делать.
На всякий случай пишу подробно, может кому пригодится:
1. Ехать на м. Проспект Мира, адрес ул. Дурова, д. 18.
Спасибо другу, по телефону рассказал, как туда пройти. Инспектор ДПС сказал ну я вам никак не объясню.
Пешком от метро порядка 7 минут, идти так: оказаться на стороне Макдональдса, увидеть трамвайные рельсы, и идти четко по ним (по тротуару:)). Характерный знак минут через 5 - по правую сторону будет мечеть. Пройти еще пару минут вперед, и по левой стороне будет красное кирпичное 4-х этажное здание ГАИ. Нужно зайти во двор этого здания, там стоит большой спецвагон для таких провинившихся.
Заходим. Все сделано очень культурно - 4 окна, телевизор с аудио-системой от домашнего кинотеатра, крутят новости, стоит (и работает) чай-кофе-автомат, красивый аппарат для оплаты штрафов. Есть также руководитель очереди, таджик. Мне повезло - очереди не было, только 1 человек. Сказали, что в выходные можно несколько часов в очереди провести.
Подхожу в окно, мне оперативно говорят оплачивайте в автомате штраф за парковку в неположенном месте 300 р. и несите сюда квитаницию. Подхожу к автомату для оплаты, сразу в глаза бросаются 2 надписи: Комиссия 70 рублей и Руками не трогать, зовите оператора.
Оператором является тот же таджик. Аппарат не сложнее банкомата, роль таджика неясна, но, видимо, когда большая очередь, процесс оплаты помогает ускорить, и 70 рублей отрабатывает.
Плачу, отдаю квитанцию, расписываюсь в постановлении, что со всем согласен, ознакомлен с тарифами спецстоянки (ознакомили только с тарифом Первые сутки бесплатно). Дают мне копию постановления и направление на машину. И адрес.
2. Адрес этот - в моем случае это Волгоградский проспект, д. 2.
Опять же спасибо другу, который посмотрел, где находится сия стоянка, в ГАИ как рыба в воде, только станцию метро говорят, а как пройти - молчат.
Проезд м. Пролетарская, опять же повезло - всего 4 станции с одной пересадкой.
Еду туда. Нахожу дом 2, там вполне культурная парковка, явно не спец. Спрашиваю у охранника, показывает через дорогу на огороженный забор.
Попутно замечаю, что рядом со спецпарковкой находится перехватывающая, висит большая красивая схема, как ей пользоваться, куда можно выехать-заехать, вполне удобно. Только одно но. Она платная. Не вяжется с недавним постановлением и заявлением Лужкова о том, что все парковки в Москве, кроме привокзальных площадей, являются бесплатными. Видимо, нужно позвонить по спецтелефону, который говорили по ТВ в случае, если с вас хотят взять деньги за парковку.
Итак, спецстоянка - обнесена непрозрачным металлическим забором с колючей проволокой наверху. Железные ворота, охранник открывает на звонок маленькое окошко, смотрит документы и пропускает. Далее иду в вагончик, там сидит четкая девушка в зеленом жилете. Предложила осмотреть машину, пошел и осмотрел, все окей. Пришел, расписался, что со всем ознакомлен, машину осмотрел и претензий не имею.
Далее сажусь в машину и начинаю смотреть в атлас, как мне доехать обратно до Павелецкого вокзала и забрать вещи из багажного отделения.
Пока смотрел, с интересом понаблюдал на то, как приезжают и разгружаются эвакуаторы, очень быстро работают.
Оказалось, что до Павелецкого рукой подать - доехал буквально за 5 минут (видимо, поэтому машины так легко было эвакуировать).
Далее, протестировал-таки въезд в багажное отделение - никаких паркоматов, квитанций и т.п., деньги в карман.
Короче, неприятно это, что легально нельзя около вокзала припарковаться.
На вызволение машины ушло порядка 1,5 часов, что, в общем-то, очень даже неплохо.
Но, все хорошо, что хорошо кончается:)
Еще такой момент, на Тверской, Садовом кольце и вообще в центре популярно - пошли вы в магазин, даже на 5 минут, а машины нет. Вы начинаете озираться, а тут таксист подъезжает машину ищете? давай подвезу.
Единственное, не совсем понятно, почему нельзя сделать вагончики с инспекторами ГАИ на каждой спецстоянке, чтобы позвонив по телефону диспетчера узнать, где твоя машина, и ехать в одно место, а не в два.
Думаю, Смоленску в ближайшем будущем такая организация эвакуирования не грозит - нужно много эвакуаторов и желательно неплохие дороги для них, за имущество ответственность какая-никакая.
Главное, что нужно делать в случае, если вы пришли к машине, а ее нет - не паниковать. Если вокруг нет эвакуаторов (на дверях написан телефон диспетчерской и телефон доверия) и ДПС, то нужно либо позвонить знакомым и попросить узнать телефон диспетчерской (в интернете, 09 и т.п.), либо позвонить в 02, либо найти ближайшего сотрудника ДПС, который расскажет, что нужно ехать на ул. Дурова, д. 18.
Учитывая отсутствие очереди, занятие по вызволению машины из плена оказалось совсем не нервным, а даже интересным.