Сегодня среда, 27 марта 2024 года.

Поиск  

Пример: 13   
23 сентября 2008 года   |   forum.smolensk.ws   |   Обсудить

Про общественный транспорт в Смоленске

Aml
Будущее городского транспорта

Проблемы с общественным транспортом в Смоленске, впрочем, как и в других городах, существовали всегда. Правда, раньше они наиболее остро проявлялись только в «час пик». Ну и были перебои с движением трамваев, вызванных какой-нибудь аварией. Но все-таки трамваи, троллейбусы и автобусы вполне справлялись со своей задачей – вывезти пассажиров из любого района города.

В 90-е годы «экономических реформ» муниципальный транспорт как и жилищно-коммунальное хозяйство постиг жесточайший кризис. Обусловлен он был в основном популистским характером социальной политики того времени. Льготы (в том числе и на проезд в общественном транспорте) государство раздавало направо и налево. И вскоре большинство пассажиров общественного транспорта обзавелись различными «корочками», дававшими право на бесплатный проезд. Причем, помимо массы вполне официальных документов расплодилось масса подделок – при гигантском количестве льготников вероятность попасться была минимальной. А вероятность понести за это наказание вообще стремилась к нулю. Поэтому больше половины пассажиров за проезд не платили. Соответственно выручка предприятий муниципального транспорта уменьшилась вдвое по сравнению с экономически обоснованной. И они резко стали убыточными. А компенсировать эти убытки государство не торопилось – были проблемы и «поважнее». Общественный транспорт начал тихо загибаться. Денег не хватало даже на текущий ремонт и выплату зарплаты. Постоянно дорожающие энергоносители тоже внесли свою лепту в развал муниципального пассажирского транспорта. А тут еще дефолт сделал кредит, взятый на закупку автобусов, непосильным ярмом, на долгие годы сделавшим практически невозможным закупку новой техники. Да и сам факт закупки «Мерседесов» нельзя назвать очень удачной идеей. Уж больно дорого обходится эксплуатация и ремонт. «Мерседес» есть «Мерседес». Автомобилисты прекрасно представляют себе уровень цен на его запчасти.

В результате число трамваев, троллейбусов и автобусов на маршрутах города начало заметно сокращаться. Достаточно сказать, что в настоящее время на 30 автобусных маршрутов приходится в среднем 30 автобусов. По одному на маршрут. Несложно подсчитать, за сколько времени автобус делает полный круг по маршруту – от 30 мин до полутора часов. Кто ж его будет ждать? Но, как и положено в рыночной экономике, тут же появились конкуренты – маршрутки. Их появление на улицах города сыграло двоякую роль. С одной стороны, они в кризисной ситуации все-таки смогли решить проблему пассажирских перевозок. По крайней мере – снять ее остроту. С другой стороны, они поставили муниципальный транспорт в еще худшие условия, оттянув на себя существенную часть пассажиров, ездивших в муниципальном транспорте за плату. Получилось, что удел муниципального транспорта - почти исключительно льготники. И без того плохое финансовое состояние городских транспортных предприятий стало еще хуже. Многие уже начали поговаривать о том, что скоро им вообще придет конец. Однако, участившиеся аварии с «маршрутками» и некоторые попытки государства навести порядок в этой отрасли дали основание полагать, что не все так однозначно. Существует мнение о необходимости запрета этого не самого безопасного в городских условиях вида транспорта. Или, по крайней мере, его существенного ограничения. «Газелям» предлагается оставить лишь пригородные перевозки. Конструктивно они обеспечивают большую безопасность именно на таких маршрутах. Но пока это только мнение. Хотя само по себе - это уже повод для размышления, что может быть дальше. Тем более, что монетизация льгот создает более благоприятные условия для существования в городах классического общественного транспорта.

Перспективы развития муниципального транспорта в Смоленске комментирует начальник Управления промышленности, транспорта и связи Администрации города Сергей Александрович Киселев:

«Безусловно, слухи о том, что Смоленск в скором времени останется без муниципального транспорта не соответствуют действительности. Более того, именно в развитии системы классического общественного транспорта мы видим будущее города. Ведь маршрутки, обладая рядом неоспоримых преимуществ, имеют и существенные недостатки. Низкая безопасность – не единственный из них. Существенная проблема – обеспечение вывоза людей в «часы пик». С этой задачей «маршрутки» не смогут справиться принципиально. Ведь уже сейчас их так много, что район Колхозной площади превратился в гигантский отстойник. И все равно, в «часы пик» всех вывезти не могут. А днем водители по часу и более ждут очереди уйти в рейс. Да и следить за соблюдением всех правил сотнями машин 21-го перевозчика очень трудно. Отсюда – масса жалоб.

Совсем отказаться от маршруток нам вряд ли удастся. Хотя и такие примеры существуют. Совсем рядом, в Пскове, маршруток нет совсем. Зато там на 200 тыс. жителей – 250 автобусов. А у нас – всего 135. Из них в рейс выходит только 55, а на городские маршруты - 28-30. Поэтому в Смоленске муниципальный общественный транспорт и маршрутки будут существовать, дополняя друг друга. При правильной организации схем и графиков движения это вполне возможно. К примеру, основную нагрузку в «часы пик» возьмут на себя автобусы. А в середине дня и в вечернее время, когда пассажиров немного и гонять пустые автобусы экономически неэффективно, с перевозками вполне справятся и «Газели». Да и автобусы целесообразно иметь с разной вместимостью, выпуская их на маршруты в соответствующее время.

Пока это только планы. Но монетизация льгот, судя по всему, вполне может позволить их выполнить. Уже сейчас Смоленском серьезно интересуются инвесторы из Тулы и Москвы. У нас их привлекает неплохая материально-техническая база муниципальных предприятий (депо, мастерские), допускающая обслуживание существенно большего количества техники. Поэтому вполне возможно создание совместных предприятий. Ведь купить необходимое количество техники мы не в состоянии. По самым скромным подсчетам, для обеспечения пассажирских перевозок в Смоленске требуется дополнительно 42 автобуса, 16 троллейбусов и 12 трамваев. Но это – по самым скромным подсчетам. Фактически троллейбусы надо заменить все – они уже давно выработали предельный ресурс и выходят на линию благодаря постоянным усилиям ремонтников. Близкая ситуация и с автобусами.

Эти планы – пока в перспективе. Но мы и сейчас не сидим сложа руки. Активно идет работа по оптимизации движения пассажирского транспорта. Специализированной организацией по нашему заказу будет разрабатываться общая схема движения транспорта в городе Смоленске, которой нет до сих пор. Ведь за последние годы изменилось и количество транспортных средств на наших улицах, и основные направления движения. Не исключено, что проведенные исследования приведут к тому, что нам совместно с ГИБДД придется пересматривать существующее положение с ограничениями проезда, знаками, светофорами и т.п. Занимаемся мы и решением проблемы перевозок людей между крупными районами города. В частности, планируется пустить автобус-полуэкспресс, который обеспечит беспересадочное сообщение между Покровкой и Киселевкой. Понемногу закупает технику автоколонна 1308.

Проблема с выплатой кредита за закупленные в 90-е годы автобусы тоже наконец-то нашла решение – заключено Соглашение, согласно которому часть этого долга будет гаситься из областного бюджета.

Муниципальным предприятиям, несмотря на сложные экономические условия, в этом году удалось сэкономить около 6 млн. рублей бюджетных средств. Мы ходатайствовали перед Администрацией области и городским Советом о получении разрешения направить эти сэкономленных средства на закупку троллейбусов. Если такое разрешение будет, то мы готовы уже в ноябре провести конкурс и тогда к концу года смоляне смогут получить три новых троллейбуса».

Так что известие о безвременной кончине муниципального транспорта преждевременно. Но и бурного развития вряд ли стоит ожидать. Цены на ГСМ растут как на дрожжах. В Смоленске самая высокая в ЦФО цена на электроэнергию для муниципальных транспортных предприятий, что тоже оптимизма не добавляет. В связи с этим, уже сейчас планируется повышение цен на билет до 5 руб. Правда, проездные подорожать не должны. Но уже при такой цене конкуренция со стороны владельцев маршруток будет достаточно жесткая. А может, это и хорошо. Ведь конкуренция по общемировым законам приводит к улучшению качества услуг. Может, здесь мы не исключение?

Сергей Амелин, Смоленская газета
winzard
QUOTE

Ведь конкуренция по общемировым законам приводит к улучшению качества услуг.

Так то добросовестная конкуренция, а не такая, как у нас.
Aml
Можете смеяться, но я на маршрутках езжу только тогда, когда шансов добраться другим транспортом нет никаких. Ну, привык я ездить стоя. И сидя в маршрутке ощущаю больший дискомфорт, чем в переполненном троллейбусе. smile.gif
Правда, это обстоятельство не сильно портит мне жизнь, поскольку общественным транспортом пользуюсь раз 15-20 в год. А личного транспорта у меня нет smile.gif . И я почти всюду перемещаюсь пешком - образ жизни позволяет. Благо, город у нас маленький. smile.gif
Алексей
QUOTE

В Смоленске самая высокая в ЦФО цена на электроэнергию для муниципальных транспортных предприятий, что тоже оптимизма не добавляет.



Вот это - самый интересный момент в статье.

Интересно было бы хотя бы неофициальное мнение, почему Хвостанцев до сих пор давит Муниципальный транспорт, выкачивая из него деньги по тарифам даже большим, чем для промышленных предприятий.

Может, ему шефы маршруточного бизнеса на лапу дают? Или он сам в хозяевах?

Как известно, плата за электроэнергию - львиная доля себестоимости МТ
anovikov
>Может, ему шефы маршруточного бизнеса на лапу дают? Или он сам в
>хозяевах?

Ну уж, Хвостанцеву маршруточный бизнес нужен как мертвому припарки - у него только официальная зарплата больше наваров любой маршруточной конторы.
Aml
QUOTE

почему Хвостанцев до сих пор давит Муниципальный транспорт, выкачивая из него деньги по тарифам даже большим, чем для промышленных предприятий.  

Не верная посылка. Хвостанцев не назначает тариф. Тариф утверждает областная Администрация в лице региональной энергетической комиссии.
А вот почему она утверждает именно такой тариф, это уже вопрос...
Aml
А сейчас ситуация вообще другая. У Хвостанцева теперь вообще нет своей электроэнергии. И он ее никому не продает. Ведь он теперь директор сетевой компании, задачи которой - оказание услуг по транспортировке чужой электроэнергии.
Anonymous
Люди!
Человеки!!
Дожили!!!
Гуляю я, значит, на улице, покуриваю кислородом, а мимо меня в это
время проезжает трамвай ( 2) с надписью:
:?: Интерьера :?:
Дома
Одежда
Мебель
Значение первого слова до меня не дошло!
И у меня возник вопрос:
Сколько ещё мне будит пресенговать мОзги
безграмотные рекламщики!

P.S. : Мной ещё ЗОЛОТАЯ СЕМЕЧКА не забыта! :x
Ваше Солнце
Jax,
Ага, а еще было: Без нас вы ищИте, с нами вы находите, тоже глаз резало.
at_hacker
Есть ещё трамвай нежнорозового цвета с крупной надписью: Для тебя и ТВОЕГО :-)
Влад Громовой
а радио реклама МТС - Пошли с нами)
Andrey_web
Что твориться на Шевченко с 16-18ч.? Вчера не смог уехать от Страрика Хотабыча в сторону колхозки. Машины в пробке сигналят, дождь, холодно, транспорта общественного нет, а народу на три автобуса насобиралось. Пришлось на колхозку через площадь Смирнова ехать. Естественно куда торопился опоздал...
скунс
смотри по скольку человек в машинах едут - по одному чаще всего, джипы типа кукурузера на пол дороги места занимают, бестолковые газели хоть и полные людей, а не могут увезти весь народ с той остановки, сколько их бы не было, да еще светофор снизу улицы жить помогает, короче организации перевозки пассажиров никакой, просто заняли весь город железом что даже ходить негде уже.
Nike
Цитата(скунс @ 11.9.2008, 17:09) *
смотри по скольку человек в машинах едут - по одному чаще всего, джипы типа кукурузера на пол дороги места занимают, бестолковые газели хоть и полные людей, а не могут увезти весь народ с той остановки, сколько их бы не было, да еще светофор снизу улицы жить помогает, короче организации перевозки пассажиров никакой, просто заняли весь город железом что даже ходить негде уже.

При чем здесь кукурузер и отсутствие автобуса? Что, если машин в городе станет меньше, количество автобусов волшебным образом увеличится?
bass
Цитата
Что, если машин в городе станет меньше, количество автобусов волшебным образом увеличится?

ну, в этом случае можно предположить, что возрастет оборачиваемость автобусов.
но, вобще-то, уменьшать кол-во машин - путь тупиковый, это только некоторые ебалаи не поняли еще. Надо инфраструктуру транспортную совершенствовать (те же трамваи убирать), только это гораздо более затратный и долгий путь.
Storm
Цитата
ну, в этом случае можно предположить, что возрастет оборачиваемость автобусов.
но, вобще-то, уменьшать кол-во машин - путь тупиковый, это только некоторые ебалаи не поняли еще. Надо инфраструктуру транспортную совершенствовать (те же трамваи убирать), только это гораздо более затратный и долгий путь.

bass, Не хватит тебе этой полосы, если трамваи убрать, не хватит. Будут машины не на 3-х полосах стоять, а на 4-х. Кроме того а ты не подумал сколько на самом деле народа трамвай перевозит? А если часть (половина) например из этих людей решит, что раз трамвая нет, то пришло время купить свое ведро с болтами? Лучше станет на дороге? Количество автобусов опять же придется увеличивать. Или тебе то, что автобусы вместе со всеми в пробке стоят душу греет?
VLK
В последний год стал больше ездить на машине. Но зато теперь, когда не беру машину, стал чаще находить тамвайные, автобусные билеты в карманах. На маршрутках стараюсь не ездить - не люблю ехать боком или задом, щемиться в полуприседе. Даже не в деньгах дело.
Но не могу понять одного: например на остановке Смирнова стоит 38. Принципиально стою и жду, штоб не щемиться. Водила может и час просидеть в салоне автобуса в окружении очаровательных кондукторш. И ему навалять на то, что машина простаивает, автоклонна не получает за это денег. Ему почему-то проще подождать, пока поток вывезут маршрутки и взять 5-7 человек на борт. И не надо про расписание говорить - оно для красоты. А мож и не висит.
Вот такая рыночная экономика.
bass
Цитата
bass, Не хватит тебе этой полосы, если трамваи убрать, не хватит. Будут машины не на 3-х полосах стоять, а на 4-х.

когда трамвай на остановке, стоят все(!) полосы. Когда через рельсы за цикл успевает проехать 5 машин, стот весь(!) перекресток. когда Тенишевой не двусторонняя, стоит все (!) Кирова до Гагарина включительно (тролли и автобусы в том числе).

Цитата
Кроме того а ты не подумал сколько на самом деле народа трамвай перевозит?

в расчете на километр маршрута - меньше всего в городе

Цитата
А если часть (половина) например из этих людей решит, что раз трамвая нет, то пришло время купить свое ведро с болтами?

ведро покупают не от того, что трамвая не стало. Также думаю, что все кто ездит на трамвае, либо ведро уже купили, либо и не купят в силу различных причин (нет денег, не смогут содержать, боятся ездить)
bass
Цитата
Не хватит тебе этой полосы, если трамваи убрать, не хватит. Будут машины не на 3-х полосах стоять, а на 4-х.

и ышшо. если так рассуждать, то скорее надо на кирова вводить трамвайное движение. Машины все равно будут не на 2-х а на одной полосе стоять, зато пассажиры троллей (которые в т.ч. и из-за трамваев тормозятся) будут быстрее ездить.
Antonio_Tux
Вообще про вопросы транспорта можно почитать здесь
Конечно больше про Москву, но общие вопросы можно распространить и на все города

http://polit.ru/lectures/2008/01/10/transport_print.html
indigo
Цитата(bass @ 12.9.2008, 1:00) *
но, вобще-то, уменьшать кол-во машин - путь тупиковый, это только некоторые ебалаи не поняли еще. Надо инфраструктуру транспортную совершенствовать (те же трамваи убирать), только это гораздо более затратный и долгий путь.

Неверно. Во многих крупных городах вводятся ограничения например, на въезд в центр города или на пользование машинами. Действительно, большинство авто возят 1-2 человек. Такие машины занимают место на дороге, вредят экологии, ухудшают ситуацию с парковкой. Поэтому ограничительные меры + налаживание работы общественного транспорта = решение транспортной проблемы в городе.
Nike
Цитата(indigo @ 14.9.2008, 15:22) *
Неверно. Во многих крупных городах вводятся ограничения например, на въезд в центр города или на пользование машинами. Действительно, большинство авто возят 1-2 человек. Такие машины занимают место на дороге, вредят экологии, ухудшают ситуацию с парковкой. Поэтому ограничительные меры + налаживание работы общественного транспорта = решение транспортной проблемы в городе.

Запрещение въезда - крайняя мера, когда развитие транспортной инфраструктуры упирается в исторический/архитектурный/технологичесгий/etc. тупик. То есть когда в пределах определенной площади уже ничего нельзя сделать, а парк машин растет астрономическими темпами. Причем эту меру используют крайне редко, и даже в тех мегаполисах, где количество машин на душу населения и тем более на квадратный метр сильно выше наших. У нас же за решение транспортной проблемы даже не брались, а в некоторых городах типа Москвы абсолютно неумными разрешениями на строительство ее только усугубили.
Так что сначала давайте делать дороги, а потом решать проблемы к персональным автотранспортом, а не наоборот!
anovikov
У нас даже в Москве обеспеченность машинами в 3-4 раза меньше чем в развитых странах и городах. Про Смоленск я и не говорю, у нас раз в 6-7 меньше. То есть до уровня, на котором транспортная проблема становится малорешаемой, Смоленску еще очень далеко, так что не надо на это ссылаться. Здесь все-таки не lower Manhattan.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Топик целиком...

Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Архив

23 сентября 2008

Вот и дожили до олигархии. губернатор Антуфьев решил радикально разобраться...  1690

Электропрофсоюз собрал молодежь  1098

о предстоящих выборах мэра г.Смоленска  1823

Бесплатные объявления - новый ресурс  1191

Новый журнал "Смоляне"  1575

"СУ-155" вложит около 5,8 млрд руб. в строительство микрорайона в Смоленске  1243

• Про общественный транспорт в Смоленске  4671

смолэнерго-смолэнергосбыт  7156

Мебельная фурнитура. Магазин слева от "общества слепых (или глухих)" во дворе  1349

Кошки Смолеска  1285

Автошкола ВОА. отношение инструкторов какое-то хамское...  4423

Сертификация. Обращаете ливы внимание на сертификацию продукта при покупке товара  1430

Техносила. Имел один человек неосторожность подарить мне подарочный сертификат Техносилы на ДР  3175

Ремонт ювелирки - где?  1189

ТурФирма "Мир путешествий" Опасайтесь обмана!  2817

ззомагазин КАА. Во всех продуктах были черви....  1818

Кто нить юзает Нокию N78?  1108

Стиральная Машина. Помогите открыть дверцу стиральной машины Samsung WD-1002C  10374

Авиабилет. посоветуйте как купить в смоленске  3680

Благотворительность в Смоленске.  2372

Сново трамвай! Сново авария! Трамвай вылетел на встречную полосу, стал поперк дороги  2586

Гром гремит, кусты трясутся!  2702

Персональный аттестат webmoney. Есть ли регистратор в Смоленске с правом выдачи Персональных аттестатов WebMoney?  1961

Нужна помощь и совет. 380 вольт  20166

Наглое вымогательство. Была на юге, под Анапой  1910

Как арендовать частный дом/коттедж?  1610

закрытие строительного колледжа!  1469

Инсулин. где в смоленске можно купить инсулин "новорапид"  5416

Хочу научиться крутить пои  4035

Двухтарифный счетчик. А вправе ЖЭУ/ТСЖ отказывать в разрешении на установку?  8779

автотранспортный колледж - есть вопросик. ищу выход на руководство  1174

Заброшенный город. Есть ли под Смоленском какой-нибудь заброшенный городок?  12925

Все для молодых семей  1083

Утилизация списанной оргтехники. С детства мечтал стрельнуть в телевизор  2516

Нужен юрист или адвокат. Нужно подать в суд на одну контору всвязи в крупнокалиберным ДИНАМО  1563

Энергосберегающие лампы  7863

ул.Соколовского нашпиговали мусорками  1061

Что за авария на кольце?  1122

Электрика, теория и практика  7896

Маршрутки как орудие убийства  1165

Платное свободное посещение  1953

Только что легла МТС. Совсем.Дома 3 телефона с МТС - все в отключке - нет сети  1768

Нужен совет  3608

Люди! Кто живёт (жил) рядом, или в общежитии: поделитесь информацией  1898

Когда же включат отопление?  13208

Звонки на на номера с кодом 800 с мобильного  4222

Горгаз  2487

5 октября чемпионат по Бодибилдингу  1115

Сборная России по футболу  1066

Футбольные шарфы  3111

ЧР-2008. Игра №22. Дедлайн 13 сентября, 14-00  1015

ЧР-2008. Игра №23. Дедлайн 20 сентября, начало первого матча  1083

Смоленский флешмоб  1703

кросс  984

Кому нужен недоделанный чоппер?  1416

Закрытие сезона "08  1641

На что стоит обратить внимание  1489

Есть ли на форуме владельцы Форд Фокус  2878

Опыт эвакуации авто в Москве  1357

Освещение улиц города  1476

Осторожно, возможная опасность  1126

Автотранспортный колледж - есть вопросик ))  1212

снятие(запрет) с производства  1082

Кто как поступает?  1136

Про бензин в Смоленске  5968

Авария на кольце  1544

ул. Исаковского  1246

Пьяные водители  2926

Тонировка в Автозвуке  1260

Ищу человека  1079

Cверчки :)  1726

Стандартные поломки в автомобилях и их болезни.  1205

Муниципальный транспорт!  1966

МЕГА тракторок  1228

УСТАЛОСТЬ ЗА РУЛЁМ  985

Новые скверы в Смоленске  1514

В Смоленске построят новый микрорайон?!  2429

Главу смоленского управления Росимущества подвел под статью знакомый предприниматель  1888

Когда в Смоленске включат отопление  4858

Используя смоленские законы, земельные спекулянты получают барыши, а бюджет ни копейки  1756

В Смоленске «МАЗ-543», столкнувшийся с «шестеркой», улетел в овраг  1756

Шесть миллионов рублей выделено на проведение капитального ремонта зданий  1098

Школина выиграла турнир в Италии  1060

В Смоленске прошел международный турнир  1766

Поздравляем губернатора Смоленской области Сергея Владимировича Антуфьева с Днем Рождения!  1401

ГУБЕРНАТОР ПРОВЕЛ ЗАСЕДАНИЕ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ  1387

«ЗОЛОТОЙ ФЕНИКС»  1783

На будущий год предусмотрено выделить 200 миллионов рублей на развитие социального строительства  1133

«Смоленское дело» так и не стало уголовным  1669



Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика

 

[email protected]

Информер

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)