Смоляне предпочитают российские авто
Оказалось, что реже всего люди ходят пешком во Владивостоке, Иркутске, Сургуте и Тюмени. В отличие от Москвы, где каждый третий житель ездить на авто, на дальнем Востоке имеет машину каждый второй — на каждую тысячу жителей приходится по 566 авто, при том, что в городе живет 581 тысяча человек. Причем аналитики считают, что автомобильный бум не зависит высоких зарплат жителей Дальневосточного региона и Сибири. Просто там много дешевых подержанных и новых машин, которые привозят из Японии (на долю японских иномарок приходится 87% парка). Жители Приморья предпочитают автомобиль Toyota (50% парка легковых авто).
За Владивостоком следует "сибирская автомобильная тройка": Красноярск (384 автомобиля на 1 тыс. человек), Сургут (378 автомобилей на 1 тыс. человек ) и Тюмень (374 автомобилей на 1 тыс. человек ), сообщает autonews.ru . В этих городах плотность автомобилизации больше, чем в Москве (334 автомобиля на 1 тыс. человек). Все остальные крупные города численностью от 700 до 1,5 миллиона человек (Новосибирск, Екатеринбург, Самара, Казань, Ростов-на-Дону, Уфа, Ярославль, Иркутск) в среднем имеют около 200-250 автомобилей на каждую тысячу человек – то есть даже в городах-миллионниках только пятая часть населения может позволить себе иметь машину. Такая же степень «автомобилизации» и в Питере. Но страсти к автомобильным новинкам, как в Москве, здесь не питают – или просто уровень доходов чуть ниже.
Москва, хоть и является самым большим городом по численности населения (где официально проживает 10 443 000 человек, а неофициально на 2-6 миллионов больше) – не самый автомобилизированный город в России. Официально на каждую тысячу человек здесь приходится 338 автомобиля, в пробках на дорогах стоит только третья часть населения – все остальные полтора десятка миллионов человек ежедневно спускаются в метро.
По мнению экспертов, московский авторынок на 90% состоит из иномарок. Самая распространенная иномарка в Москве, также как и в Питере, – это Ford.
Меньше всего машин в Волгограде, Перми и Челябинске. Там менее чем пятая часть населения может позволить себе иметь машину.
Лидерами по количеству российских моделей оказались Ростов-на-Дону, Волгоград и Краснодар. Но и в этих городах доля авто, сошедших с конвейера российских предприятий, постепенно уменьшается. Все больше автомобилисты отдают предпочтение иномаркам.
Смоленск тоже попал в число городов, где заграничные авто пока не вытеснили наши машины. Вместе с нами на российских колесах ездят жители Махачкалы, Тамбова, Орска, Нальчика, Уфы, Воронежа, Рязани, Пензы, Набережных Челнов, Саранска и других городов.