Сегодня воскресенье, 7 апреля 2024 года.

Поиск  

Пример: 13   
10 октября 2008 года   |   www.rabochy-put.ru   |   Обсудить

Вера Глаголева. Под колесами любви...

Иногда любовь - это не только несколько кругов на праздничном аттракционе... Иногда это боль изломанных крыльев и раненных «чертовым колесом» сердец. Третья картина Веры Глаголевой «Чертово колесо» - еще одна романтическая история о любви под запретом. Простая, хрупкая и трогательная. Поэтичная, как и сама Вера. Та самая Глаголева, которая свела с ума в 80-х немало мужчин. Теперь она и актриса, и режиссер. Глаголева не просит искать в своих фильмах что-то еще, кроме любви. Но от ее «Чертова колеса» может закружиться голова не только у женщин... Фильм «Чертово колесо» завоевал Гран-при кинофестиваля «Золотой Феникс».

- Вера, с вашей точки зрения, адюльтер - это грех?

- Самое интересное, что я до сих пор не могу разобраться в этой проблеме. Поразительно, что перед самым моим отъездом мне позвонила женщина, врач... Мы были на съемках в больнице, где она работает. Она мне сказала: «Я благодарна вам за эту картину. Она такая чистая... А посоветовал мне ее посмотреть священник, как очень нравственное кино». И я задумалась, потому что мне казалось, что эта история не такая уж и высоконравственная. Видите, как получается - абсолютно разные впечатления! Поэтому у меня нет ответа. И в то же время безумно порадовало, что служитель церкви советует всем посмотреть «Чертово колесо», потому оно чистое...

- Женская режиссура отличается от мужской?

- Она существует. Не в обиду мужчинам сказано, но мы лучше знаем и разбираемся в ЖЕНСКОЙ психологии. И если это история о женщине, о ее переживаниях и страданиях, нам проще все это пропустить через свое сердце.

- Недавно завершились съемки вашего нового фильма «Одна война», сейчас идет монтаж. Но война совсем не женская тема...

- Героини моего фильма - женщины, значит, и речь в картине пойдет о простых и таких сильных, пронзительных человеческих чувствах, органично вплетенных в ткань исторической правды. В этом фильме я сделала попытку рассказать о женщинах с оккупированных территорий, которые родили детей от немцев и находятся как ссыльные на острове с охранником... Роль охранника замечательно сыграл Александр Балуев. В кадре пять женщин и пять маленьких детей от года до четырех лет, рожденных от фашистов - врагов народа. И вместе с ними мы переживаем четыре трудных дня в начале мая 1945 года. Отпустят их, не отпустят, осудят, отправят в лагеря? Это психологическая драма, кино, которое не будет жестоким, потому что оно построено на чувствах и любви. И если картина затронет душу зрителя, заставит его сопереживать, то мы справились с поставленной задачей. Разбудить чувства - это самое главное!

- Вы успешная актриса. Зачем Глаголевой режиссура?

- Для меня слишком мало, слишком узко быть зажатой в рамках простого исполнителя. Если работаешь с хорошим режиссером, то это счастье. Но если ты с режиссером не очень согласен, начинаются творческие мучения. Я встречалась с такими режиссерами, но, слава богу, нечасто. Зато, когда понимаешь, что все в твоих руках и что ты знаешь, что можешь и хочешь сказать своим творчеством, нет иного пути. Когда работаешь как актер, к сожалению, выбирают тебя. Это неизбежно, это утомляет. И чтобы лишний раз не раздражаться, избежать актерской подневольной судьбы, я решила выбирать сама. Мне очень нравятся разбор роли, репетиции. Я уделяю очень много внимания деталям. Какое счастье самой выбирать сценарий, музыку, актеров, художника-постановщика - вести за собой свою команду, картину от начала до конца! И когда у тебя что-то получается, дышишь полной грудью, легко и свободно... Получаешь безграничное удовольствие. Я убеждена в том, что у актера-режиссера не бывает провальных актерских ролей, потому что он пропускает все роли через себя. Актер-режиссер всегда найдет общий язык со свомими собратьями по первой профессии, ведь он любит и понимает их. Очень любит!

- И все-таки актрисе сложно быть режиссером?

- Нет, несложно. Многие вещи уже отработаны до автоматизма 30 годами съемок в кино. Я всегда старалась наблюдать за режиссерами, как они общаются, работают с актерами, и эти наблюдения мне очень помогли. Да и мне почему-то всегда везло на режиссеров-личностей. Аронович, Мельников, Таланкин, Эфрос, Нахапетов - все они яркие, удивительные. Великие, потрясающие! Я могу называть бесконечно много фамилий, поскольку прошла хорошую школу. Поэтому у меня нет страха, что чего-то не знаешь, в чем-то не разбираешься или просто сомневаешься... И не боишься подступиться к какой-нибудь сложной сцене. Я ничего не боюсь.

- Почему вы не любите сериалы?

- Я рада, что очень многие их не смотрят, и правильно делают. Телесериалам присуща какая-то небрежность, которой я всячески стараюсь избежать. Нет, я не говорю о сериалах «Идиот», «Ликвидация» - сильных и мощных. Речь об однодневках, которые идут днем и по 255 серий. «Мыло» - очень точное определение. В подобном участвовать как-то не хочется.

- Сейчас очень много говорят о возрождении отечественного кинематографа. Но хороших картин все равно очень мало - одна коммерция без души. В чем причина?

- Скажу. Кино предполагает зрителя. А само существование зрителя... предполагает наличие огромных кинозалов, которые нужно заполнить кинопрокатчику. К сожалению, именно они расписывают план фильмов, которые им необходимо заполучить для коммерческих целей, на полгода вперед. И отдают предпочтение тем картинам, которые способны обеспечить массового зрителя. В результате сегодня даже европейского кино на экранах очень мало, не говоря уже о российском. Кино про чувства сейчас никому не нужно... Зрителей, которых интересует некоммерческое, истинное киноискусство, слишком мало. Куда больше любителей «Жары», адресованной молодежной аудитории, но и среди таких фильмов иногда случаются поразительные картины. Я говорю о «Русалке», ее даже на «Оскар» выдвигали. «Русалка» - сильное, качественное, талантливое, фантазийное кино, талантливо сделанное. Но в основной массе проката идут... «Дозоры». Потому что сегодня все хотят развлекаться, а не думать и сопереживать. Я называю подобное кино «компьютерными играми» на большом экране. Зрителю, как мне кажется, хочется стать их участниками. Чтобы что-то мелькало, взрывалось, взлетало... Пустота. Пришел, посмотрел пустоту и в пустоту ушел.

Неудачный дебют

Первой режиссерской работой Веры Глаголевой стала психологическая мелодрама «Сломанный свет» о драматичных судьбах безработных актеров. Одну из ролей - Ольгу - Глаголева сыграла сама. Но по вине продюсеров картина так и не вышла в прокат...

Неудачный дебют

Первой режиссерской работой Веры Глаголевой стала психологическая мелодрама «Сломанный свет» о драматичных судьбах безработных актеров. Одну из ролей - Ольгу - Глаголева сыграла сама. Но по вине продюсеров картина так и не вышла в прокат...

- Вы знаете, как можно спасти наше кино?

- Например, во Франции правительство поддерживает отечественного производителя, устанавливая лимит на западные фильмы. Почему бы и нам не перенять прогрессивный культурный опыт? В каждом городе должны быть кинотеатры, в которых можно было посмотреть шедевры киноискусства. Да и просто хорошее родное, российское кино! Ведь оно есть, просто вы о нем ничего не знаете. И вашей вины в том нет. Трудно представить себе зрителя, который валом валит на фильм Алексея Германа «Мой друг Иван Лапшин», как это было с трилогией Питера Джексона. Кто смотрит «Возвращение» Звягинцева массово? Кассово? Нет такого зрителя, хотя его последний фильм «Изгнание» высоко оценен на Западе. Слишком мало людей, которые чувствуют так же! «Группа крови» должна быть одинаковой. Но без подобных духовных, чистых картин жить невозможно! Конечно, можно попробовать воспитать чувствующего зрителя, но... это сложно. Сложно воспитать вкус. Если вкуса нет, то нет и любви к авторскому, духовному, теплому кино.

- Сегодня так трудно найти хороший сценарий... Вы сталкивались с этой проблемой?

- Это действительно большая проблема для режиссера. Особенно для меня: я предпочитаю готовые сценарии. Если меня забирает эта история и я испытываю потрясение, то сразу хочу снять картину. Долго переписывать, улучшать, что-то придумывать - это не мое. Я хочу все и сразу!

- В конкурсной программе фестиваля есть и фильм Родиона Нахапетова «Заражение»... У вас не возникает чувства здоровой конкуренции?

- Нет. Да я и не видела его фильм, поэтому неважно, соревнуемся мы или нет. Но хотела бы посмотреть картину Родиона: я уверена, что это интересная работа.

- Вы продолжаете встречаться?

- Конечно. У нас же дети!

- Есть роль, которую вам, как актрисе, так и не удалось сыграть?

- Чехов, Бунин. Русская классика. Почему-то режиссеры не видят во мне чеховскую героиню... А жаль.

Анастасия Петракова.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Архив

10 октября 2008

"РосЕвроБанк" открыл кредитно-кассовый офис в Смоленске  1536

Гаврилова стала двукратной чемпионкой России по фехтованию  906

Страшная авария в Смоленской области: автомобиль разорвало на части  3666

Где учить иностранный в Смоленске?  3675

Герой Советского Союза адмирал Эдуард Балтин будет похоронен в Смоленске  1098

В Смоленской области стали производить больше мяса  959

Смоленску не хватает 358 врачей  964

«Откосить» от армиибольше не удастся  1054

• Вера Глаголева. Под колесами любви...  1435

Пять с половиной - за судью  877

ВЕТЕРАНЫ БЛАГОДАРЯТ ГУБЕРНАТОРА  951

НАГРАДА - ПОБЕДИТЕЛЮ  907

В Смоленской области вынесен приговор за причинение тяжкого вреда здоровью и разбой  1061



Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика

 

[email protected]

Информер

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)